Шпионский детектив о Перевозе

Тополиный пух, жара – июль… Но, в конце месяца прошли тёплые дожди, и я поехал посмотреть грибов на станцию Перевоз. Это рядом – «рукой подать». На случай, если грибов ещё нет, собирался побрать голубики. А при полном отсутствии хоть чего ни будь, побродить по лесу и подышать свежим воздухом. С грибами сразу не задалось. А голубичник сгорел прошлым летом. Какой-то нехороший человек поджёг сосновый вершинник, брошенный лесными ворами, схитившими отменного качества стволы сибирской сосны, Высохшая, как порох, хвоя мгновенно вспыхнула, и стихия огнём прошлась по лесу вдоль железной дороги. Пожар был «низовым», пострадал ягодник, молодой сосняк, да кустарник. Видимо, вмешались "Силы Небесные"  и не сгорела улица Железнодорожная, когда-то бывшая частью железнодорожного посёлка при станции, а ныне оказавшаяся в лесной чаще почти без людей, без кошек и собак. Ну, то есть – и по сбору ягод перспективы никакой не намечалось. Однако, каким-то чудом удалось уцелеть посреди болота голубичной полянке, которую уже посетили местные жители. До обеда набрал литра три синих, покрытых снаружи чем-то похожим на туман, ягод, и пошёл на станцию «напрямик, как ночью по тайге». Так, казалось, будет ближе, чем по дороге. Заблудиться возле Перевоза нельзя - по «железке» периодически проходят поезда, постоянно свистит маневровый тепловоз и эхом, через динамики, разносится по окрестностям зычный голос диспетчера. Тем не менее, какая-то неведомая сила уводила меня от станции, к которой я шёл на звук. Кончились мои скитания тем, что я упёрся в неопознанный объект. Это был огромный (по местным меркам) бассейн посреди сосновой рощи, представляющий из себя котлован квадратной формы, крытый гидроизоляционным материалом. На дне необычного резервуара было с полметра воды, а со стороны станции к нему была подведена толстая труба, лежащая в траншее метров двести длиной, венчали которую грандиозных размеров задвижка и потрясающей формы огромный коллектор. Вдоль трубы, со стороны станции, по просеке, через сосновый бор, была отсыпана гравийная дорога параллельно которой шла линия электро-передач. Всё было солидно и по серьёзному, только коллектор упирался в пустоту. А это было странным. Тогда я обратился к местным жителям, которые, в один голос утверждали, что это объект нефтяников, а что они там творят – одному богу известно. Версия одного из «аборигенов» заключалась в том, что, когда «тянули» нефтяную трубу, попали в «плывун». И, теперь будут его откачивать в бассейн, чтобы пролаживать нефтепровод дальше. Но плывун нельзя откачать – ленинградские метростроители его просто заморозили и, только так прошли под землёй. И тут меня стали терзать смутные сомнения. Что-то тут не клеилось – самого нефтепровода рядом с коллектором нет, если его подводить, - надо делать тоннель под железной дорогой. А под железной дорогой, на три километра восточнее, уже строили тоннель и бросили несколько ниток нефтепровода. Фантазия у меня богатая, да ещё я работал, мягко выражаясь, «во внутренних органах» и я предположил, что «дело пахнет криминалом». По этой причине отправил письмо экологам, контролирующим «Транс-нефть» и поставил в известность СМИ, снабдив письмо фотографиями загадочного объекта. Выглядело это так: «Здравствуйте. Не доезжая 100 метров до остановки, "Станция Перевоз", на противоположной стороне, возле железнодорожного полотна, находится металлическая катушка, ярко жёлтого цвета от электрического кабеля, трёхметрового диаметра. От неё, вглубь леса, уходит новая грунтовая дорога и новая линия электропередач. Метрах в двухста от ж.д., в траншее трубы диаметром чуть не метр. Метров двести труб лежит в траншее, а три огромных трубы рядом с траншеей. Со стороны станции на трубе, лежащей в траншее, установлена задвижка 2,5 метра высотой. На торце трубы коллектор. Труба в траншее ведёт к огромному бассейну, квадратной формы, длина стороны более ста метров, глубина около трёх. Бассейн вырыт в грунте и облицован гидроизоляцией. Я предположил, что это искусственный пруд, для разведения рыбы, или водных развлечений. Ну, или это ёмкость для охлаждения оборотной воды с теплообменников химзавода. Но местные говорят, что это "колдуют" нефтяники. Значит, туда сольют нефть, проверяя исправность задвижки. А в бассейне уже полметра дождевой воды и будет больше, дожди ещё будут. Чтобы гидроизоляция прилегала ко дну - она присыпана песком. Куда нефтяники денут этот коктейль после проверки задвижки? Предлагаю поднять вопрос об экологии и узнать, что происходит возле станции Перевоз. Высылаю фото объекта. Если не нравится качество, переснимите своим фотоаппаратом. На моих фотках понятна суть». Ответ СМИ был таков: «Здравствуйте,  спасибо,  попробуем узнать)». Но мне было невтерпёж и я отправил второе письмо: «Здравствуйте. Не слышно ли чего про бассейн на природе и нефтяную трубу возле Перевоза? Если труба подведена к станции со стороны химзавода, то, значит надо пробивать туннель под железной дорогой, как в районе протекания под ней Ухтуйки - там кинули несколько "ниток" нефтяных труб. А туннеля на Перевозе не делают. Если нет основного трубопровода к Перевозу, то нефть можно сливать из железнодорожных цистерн. Затем, её можно из бассейна возить в автоцистернах с вакуум-насосом на самогонный нефтеперерабатывающий заводик. Такой уже был в Зиминском районе - там перегоняли нефть, похищенную из врезки в нефтепровод. При определённой сноровке воду можно не откачивать – нефть легче воды и будет сверху. Песок, тоже не помешает - он тяжелее и нефти, и воды, и будет на дне. Зачем ещё одна нитка нефтепровода, если недавно уже кинули под "железкой" сколько было надо? Если не хватало, можно было там положить больше. Зачем бассейн? И почему труба не идёт дальше, если это нефтепровод? Но что могут ложить нефтяники, о которых знает весь Перевоз? А если это не нефтяники, то откуда у них такая задвижка и коллектор. Хотя, когда я работал в ГОВД, возле Птицефабрики,  воры пытались украсть такую задвижку с трубопровода по горячей воде от Новозиминской ТЭЦ в Зиму.». И, назавтра же, на завтра… На мою почту пришли сразу два письма. Неизвестные лица требовали с меня мой телефон для прояснения ситуации по неопознанному объекту. Сошлись на том, что, если они официальные чиновники, то пусть укажут должность и сообщат легальный это объект, или нет. Вот первый ответ: «Я начальник отдела эксплуатации. Объект легальный, проект согласован со всеми заинтересованными сторонами.». Ответ номер два: «Добрый день. Я являюсь начальником ЛЭУ Кимильтей. Хотелось бы с вами связаться по поводу вашего письма и фотографий, сделанных вами на станции Перевоз. Все легально. Пруд - это амбар для воды. Водой испытываем трубу сливаем  воду в амбар. После того как отстоится сливаем ее в водоем. Труба новая. Нефти там нету и быть не может. Все законно и экологично. Есть проэкт, который согласован с властями. Наши экологи переодически ездят и устраивают проверки». Пришлось извиняться. Хотя, не факт, что со мной общались настоящие чиновники – для начальника ЛЭУ, которому положено иметь высшее образование, орфографических ошибок многовато. Вроде, всё законно и легально и согласовано с властями, и экологами. Но что проверяли экологи? Видимо, в аренду, местные власти сдали участок гектара три строевого соснового леса. Лес спилили и, видимо, продали (то ли власти, то ли нефтяники). А что - этот полигон, для испытания труб, нельзя было собрать рядом с нефтепроводом на уже готовой просеке, или в степи? Возможно, после демонтажа объекта, лес посадят вновь. Но ему надо будет расти до таких размеров лет двести. Экологи, вам за что деньги платят?


Рецензии