Ночное

Чуть слышно скрипнули узорные ставни, послышался шорох густой травы, и лёгкая тень проскользнула мимо окна.
- Маша!!!
Только босые ноги сверкнули в вечерней дымке.
- Опять умчалась... Ну что с ней делать-то, отец?
- Оставь ты её! Себя вспомни. Пойдём-ка лучше чаёвничать. От твоих ватрушек на всю избу аромат.

Девушка стремглав побежала через поле, на ходу натягивая туфли. Молодые упругие колосья пшеницы, покачивая пушистыми головками, тщательно скрыли невесомые следы.
- Растите, милые! - прошептала она и играючи погладила острые щекочущие усики. Сладкие, томительные мурашки рассыпались по телу. Вот и цель близка. За белоствольными берёзками уже виднелся покрытый серебристым туманом луг.

Ночной сумрак полон таинственных очертаний и звуков. Худенькая фигурка юноши в огромной брезентовой накидке кажется призрачной. Он сидит, почти не шевелясь, и только почувствовав прикосновение чего-то большого и тёплого, поворачивает голову и сталкивается нос к носу с лошадиной мордой.
- А! Это ты, Липка! Вот видишь, чем занимаюсь. Придёт - не придёт... Эх.  Держи!
Круглые карие глаза кобылы внимательно следят, как, кружась в неведомом танце, падают белым снегом на землю лепестки ромашки. В недоумении она смотрит на жалкий стебелёк с жёлтой маковкой и недовольно фыркает. Перебирая стройными ногами и потряхивая шелковистой гривой, уходит на залитую лунным светом полянку.

- Она не Липка! Олимпиада! Это же наша краса и гордость! - ясный чистый голосок раздаётся совсем рядом.
"Пришла...", -  с волнением думает он и замирает.
- Я пришла, Ванюша, - будто прочитав мысли, произносит девушка.
Трепетные руки забираются под грубый плащ, пытаясь согреться.
Ладонь в ладони. Тепло тела, тепло души. Бешено стучит сердце. Горячие губы касаются тонких пальцев. Щёк, волос...
Высокая мягкая трава принимает в свои объятия. Дурманящий аромат клевера в ночи, пение соловья и пьянящий воздух поглощает их и время...

Вот уже и рассвет... Нежно-розовой краской прошёлся он по горизонту, позолотил кроны деревьев, сверкающими каплями росы рассеялся среди цветов и травы.
Пора домой...

Девушка осторожно пробирается в свою комнату. Не чувствуя своего тела и едва дыша, лежит тихо-тихо, чтобы не выдать своего счастья. Взгляд падает на белый прямоугольник календаря на стене.
"Вот уже и лето в разгаре. Осталось немного подождать. До сентября. А там ..." - краснея от собственных мыслей, от ощущений, от молодости и любви, она мечтательно улыбается и погружается в сон. Сладкий, чистый, девичий.

В этот рассветный час бесстрастный календарь показывает дату.

22 июня.
Тысяча девятьсот сорок первый год...


Рецензии