Поэтические цитаты

Прошу прощения, хотел написать: Полемические цитаты.

Из отрады и горя разбитого чувства,
Сколько  в нём ни сияло лучей красоты,
Всё смиренно внесу я в обитель искусства
Всё в созвучья стихов я вплету, как цветы.
С. Надсон «Ты разбила мне сердце, как куклу ребёнок»

Весь стих глуп до невозможности, но здесь заурядность и дешёвка мышления прямо прёт стремительным домкратом!
В юности сочинил пародию на этот стишок и посвятил его девушке, за которой ухаживал:
«Я съел твоё сердце подобно конфете...»
Ей, помнится,  моя пародия понравилась больше, чем стих Надсона, который я тоже продекламировал ей. Странно, ибо я – никак не поэт!
Рассмеялась и сказала: Ты нашёл неплохую замену!

А сейчас вдруг опять всплыло в памяти это стихотворение Надсона и невольно сложился парафраз песенки Галича.

Вплету как цветы...

Там стихоголики
Муз пишут ролики.
А рифмофреники --
Стихи на веники.
А Галич

«Один мой знакомый поэт – совершенно сумасшедший!
Правда, у него бывают и «светлые минуты».
Тогда он – полный идиот!»
Heinrich Heine
3 VIII 2023


Рецензии