Раджа-Абрикос

В далёкой деревне под самым Педаном у одной хорошей хозяйки в саду рос Абрикос. Каждый год он давал богатый урожай, и она никак не могла нарадоваться. Как только хозяйка его ни хвалила, как только не потчевала: каждый год она подкармливала его различными удобрениями и вырезала секатором сухие ветки. Даже за кустами она так не следила, как за Абрикосом. Пчёлы его просто обожали. И, как только он начинал цвести, они роем слетались к нему и начинали жужжать:
- Ж-ж-ж! какой превосходный нектар! Пожалуй, самый вкусный из всех!
И Абрикос гордился тем, что пчёлы его так любят и ценят. И возомнил он себя самым главным на всём участке. Много лет он был в дружбе с другими садовыми деревьями, но в какой-то момент он решил, что все садовые культуры должны ему поклоняться, ведь не зря же хозяйка уделяет ему столько внимания.
- Вот, что я вам скажу, ребята, я – самый главный на  всём приусадебном участке. Главнее меня никого нет. Ведь не зря же хозяйка так тщательно за мной ухаживает.
- О, надо же, что выдумал! Да, наша хозяйка за всеми хорошо ухаживает.
- Вы просто никогда не обращали внимания: она и удобряет меня каждый год, и следит, чтобы у меня сухих веток не было. Мне тут особый почёт, в отличии от всех остальных.
- Ха! Может, нам теперь тебе кланяться каждое утро, раз ты такой важный?
- Да, кланяться!
Возмутились остальные кусты и деревья, решив, что это несправедливо. Все они нужны, и все важны, и приносят пользу хозяйке. Но, только Абрикос как вбил себе, что он самый важный на всём приусадебном участке, так никто его переубедить не смог.
- Что ты о себе возомнил? Мы не будем тебе поклоняться! – возмущённо объявили ему все кусты и деревья. – Ты что – султан или раджа?
- А, может, и раджа! – заявил Абрикос. Я из тёплых мест приехал, и я самый старший. А у нас на Родине к старшим относятся с особым почтением.
- У нас тоже принято уважать старших, но не принято ни кому в ножки кланяться. У нас полная свобода и равенство.
- Это всё пустые слова. Равенства никогда не было и не будет. А уж о полной свободе и говорить нечего.
- Что ты имеешь ввиду?
- А то, что во всём мире существует субординация. Кто-то старше возрастом, кто-то старше по званию, и те, кто ниже уровнем, всегда подчиняются тем, кто выше и старше.
- Где это ты таких глупостей нахватался?
- Это не глупости. Так весь мир устроен.
- Не может этого быть! У нас всё не так!
- Это вы просто сидите на своём участке и не знаете, что в мире делается. А я завезён из далёких стран и слышал разговоры пожилых и умных людей. Поэтому я знаю больше вас.
Никто Абрикосу не поверил. Все только затаили на него обиду. А ему и дела мало. И, тем не менее, он всё ждал, что жители сада начнут ему поклоняться. Однако, этого не произошло. Все, наоборот, перестали с ним общаться. И оставил наш Абрикос эти глупости, и стал помалкивать. И с тех пор постепенно всё наладилось, однако, у жителей сада всё равно остался осадок.
3. 06. 2023


Рецензии