Случай на вокзале

Однажды, возвращаясь из Березников в Москву, пришлось сделать остановку в Перми. Ночной поезд из Березников прибывает в Пермь рано утром, а из Перми в Москву поезд отбывает в полдень.
Часов 5 - 6 пришлось просидеть на вокзале в Перми, ожидая московский поезд.
Поднимаясь в зал ожидания вокзала, я увидел цыган. Они только что проснулись и собирали матрасы с пола вокзала. Меня очень удивило, что администрация вокзала и милиция дали возможность таким, привычным им образом, переночевать цыганам. Табор - не табор, а человек 10 - 12 их было вместе с детьми.
Суетились женщины. Мужчины сидели и ждали завтрака.
Наконец, женщины сложили импровизированные постели в кучу в угол и стали кормить своих мужчин и есть сами.
После еды также всё аккуратно они убрали и ушли зарабатывать деньги на улицу.
Мужчины, а их было двое: один молодой, высокий, плечистый; другой постарше, неопределённого возраста тоже куда-то ушёл.
Молодой же цыган неожиданно для меня, а я сидел в двух креслах от него, взял гитару, заиграл, а потом и запел.
Что это была за песня, что это был за голос! Я слушал, словно зачарованный. Это была песня души! И я понял, что цыган пел не для ожидающей вокзальной публики, он пел для себя, он пел, потому что ему было хорошо!
Так бывает, когда всё получается, когда настроение хорошее, то хочется петь!
Окружающая публика не показала вида, что с восторгом слушает певца. В каком положении сидели люди, в таком и оставались сидеть. Никому, как впрочем и мне, даже в голову не пришло как-то отблагодарить цыгана.
А он и не ждал никакой благодарности.
После исполнения песни, может их было несколько, не помню, он отложил гитару и остался сидеть в зале ожидания, а мне надо было собираться на посадку в поезд на Москву.
03.08.2023 г. 17.40


Рецензии