Кольцо Колдуна

КОЛЬЦО КОЛДУНА
Действующие лица:
Автор1
Автор2
Колдун
Супруга Колдуна
Дочь Колдуна
Андрей-Ворон
Друг Андрея-Клён
Девушка
Прохожие 1,2, 3
Котята.
Кучер
Толпа. Женщины с базара.
АВТОР
Ворон на дереве тихо сидел,
Вдаль беспрестанно, долго глядел.
Каркал ночами, взлетал к облакам,
Крылья, расправив навстречу ветрам.
АВТОР
Долго он так беспрерывно сидел,
Даже местами, увы, посидел.
Чуть лишь рассвет он взмывал над лесами,
И пролетая чуть-чуть над полями.
АВТОР
Снова к себе на клён возвращался,
Клён терпеливо его дожидался.
А вдалеке, за морями тужила,
Милая девушка, прялку крутила.
Пряжа в ковры набиралась с лихвой,
Выткан там ворон был золотой.
АВТОР
Девушка слёзы часто роняла,
Будто рисунок свой окропляла.
Бусинки в клюв потом обшивала,
Глазки, как уголь она пришивала.
АВТОР
Долго ли коротко начнем наш сказ,
Вы все готовы послушать рассказ?
АВТОР
Жили в селе небольшом, не тужили,
Юноша девушка. Так порешили.
Дружбу водили с младенчества вроде,
Каждый был мил, по годам в своем роде.
Девушка маме росла, помогала,
Сад поливала, цветы собирала,
Много трудилась пекла, вышивала,
Пела, плясала, не унывала.
Юноша пас козу и козлят,
Много вокруг собирал он ребят.
Часто рогатки он мастерил
И безвозмездно другим он дарил.
Вечером он молоком торговал,
Своим родителям он помогал.
Сено косил, в снопа собирал,
Много трудился, не тосковал.
Как-то собрался идти на базар,
Взял он с собой большой самовар,
Сушки, баранки и пирожки,
Травы для чая, прямо пучки.
Вот на базаре он разместился.
АНДРЕЙ
И самовар мне пригодился,
Воду налью, растоплю самовар,
Вмиг побежит пО небу пар .
ДРУГ
Шишки Андрей с собой захватил,
Как хорошо, что меня прихватил.
АНДРЕЙ
Больше подкладывай, ты не ленись,
Щепки вон там.
Возьми. Дотянись.
ДРУГ
Я без команд твоих это знаю
АНДРЕЙ
Просто тебе напоминаю.
АВТОР
Мимо ребят люди ходили,
Добрые, разные - много чудили.
Кто за рогатку хватал - убегал,
Кто-то его в этот час догонял.
Мальчики снадью еще торговали,
Целую ярмарку возле создали.
Были свистульки, трещётки, гармошки,
Разнообразие, всего понемножку.
ДРУГ
Эй, подходи народ не скучай
И на гармошке тот час поиграй.
Вмиг на душе станет приятно,
АНДРЕЙ
Тем, кому скучно, будет отрадно!
ПРОХОЖИЙ1
Сколько рогатка?
АНДРЕЙ
Два пятака.
ПРОХОЖИЙ1
Вам бы ребята набить бы бока. (Зло)
Цены совсем вы закрутили,
А подешевле? (Дает один пятак.)
ДРУГ
Держи, уступили. (Отдает рогатку.)
ПРОХОЖИЙ2
Можно мне птичку, вон ту посмотреть,
Хочется очень уж мне посвистеть.
ДРУГ
Вот птичка вам, свистите, старайтесь,
Только от нас, не отдаляйтесь.
ПРОХОЖИЙ2
Птичку куплю, уж очень мила,
Будет довольна свистом семья.
ДРУГ
Андрей, смотри, кто там идёт,
Девушка лебедем прямо плывёт!
АНДРЕЙ
Дочка купца, что за углом,
Видишь виднеется вдалеке дом.
ДРУГ
А как мила, да еще как красива,
Ух, красота- это страшная сила.
АНДРЕЙ
Ты за товаром лучше смотри,
Шишек подкинь, щепки сложи.
ДРУГ
Ишь, командир.
Откуда такой.
АНДРЕЙ
Ты, что забыл да, друг, вроде твой.
ДРУГ
Да, но на рынке ты будто чужой.
АВТОР
Девушка шла по базару гуляла,
Много всего для себя примечала.
Где-то платок померить решила,
Зеркальце только она обронила.
Тут же прохожий к ней подошёл,
Зеркальце поднял и быстро ушел.
Девушка дальше по рынку гуляла,
Платья и бусы она примеряла,
Дивно смотрела, была столь мила,
Что на неё любовалась толпа.
ТОЛПА (Дамы ехидно с завистью обсуждают девушку.)
Вот уродятся же с внешностью дамы,
Везде гуляют, как будто бы павы.
 
Ладненька, миленька, статна, красива,
видно совсем уж она не спесива.
 
Нос чуть картошкой и губы смешные,
Брови в разлет не видала я шире.
Ой, и коса, до коленки свисает,
Что здесь красивого. Может кто знает?
 
А уж одета, хоть плачь и кричи,
Будто таскала она кирпичи.
Платье цветное, как клякса на ней,
Что вы прекрасного видите в ней?
АВТОР
Девушка путь до мальчишек держала,
Издалека дым она увидала,
Чай захотела испить, чтоб согреться,
Но лишь при встрече смогла раскраснеться.
ДРУГ
Что пожелаете, чай иль конфет,
Или рогаток огромный букет.
Бублики, сушки, баранки, медок,
Всё уместилось на этот лоток.
ДЕВУШКА
Можно испить мне мятного чаю,
Очень его я уважаю.
Бублик возьму, надкушу невзначай,
Нехорошо ведь здесь пить пустой чай. (Кокетливо).
АНДРЕЙ
Вот угощайтесь, попейте немного,
Чай горяченный, сказал он чуть строго.
Здесь и лимон и корица, и мёд.
ДРУГ
Ты так насел,
Смотри ведь уйдет.
ДЕВУШКА
Раньше не видела вас на базаре.
АНДРЕЙ
Так мы не часто здесь торговали.
ДРУГ
Коз всё пасем, по полям мы гуляем,
Травы, еще мы порой собираем.
АНДРЕЙ
Делаем детям рогатки смешные,
Парни мы, в общем-то очень лихие.
ДЕВУШКА
Надо же здесь даже есть и рогатки.
ДРУГ
Да, развлекаемся вместо зарядки.
Меткость свою мы проявляем,
Во что угодно всегда попадаем.
АНДРЕЙ
Хочешь,  я меткость свою покажу.
И попаду, во что сам я решу.
ДЕВУШКА
Да, почему бы и нет покажи,
Выбери цель, сам всё реши.
АНДРЕЙ
Влево и вправо рогаткой кручу,
Стрельну я метко, куда захочу.
ДРУГ
Что же ты девушка, будто хохочешь.
ДЕВУШКА
А ты дружок стрЕльнуть не хочешь?
АВТОР
А вдалеке карета стояла,
Видно кого-то она поджидала.
Ладная, вся из себя и богата,
ДЕВУШКА
Ну-ка, стреляйте туда вот ребята!
АВТОР
Андрей прицелился, в карету стрелял,
Метко в окошко тут же  попал.
Надо сказать, что в карете сидели,
Важный вельможа и две его «Феи».
Дочка- жена родные вельможи,
Модные, стильные, даже на коже.
Переполох вдруг наступил,
Важный вельможа дверь отварил,
Дверь нараспашку, как только открылась,
Толпа зевак тут же вмиг испарилась.
Этот вельможа прослыл колдуном,
Жители все обходили кругом.
Странный и хмурый в карете сидел,
Мрачный, суровый вид он имел.
СУПРУГА
Здесь покушение произошло!
ДОЧЬ
Что на тебя опять-то нашло.
СУПРУГА
Ой, караул, спасите, спасите!
ДОЧЬ
Мама, ну что же так громко вопите.
Камешек бросили прямо в окно,
Что из того? Что из того!
СУПРУГА
В нашу карету, дочка, попали,
Значит, семью нашу не уважали.
Кто же посмел дерзнуть на вельмож?
КОЛДУН (Обращаясь к кучеру)
Я на базар, а ты их отвезешь!
КУЧЕР
Будет исполнено, я уверяю,
Должность свою не потеряю.
Буду следить за супругой и дочкой,
И отчитаюсь письменно- строчкой.
Лошади брр, меня подождите,
Дамы, прошу вас, в карету идите.
СУПРУГА
Быстро, давай, убежим мы отсюда.
ДОЧЬ
Да тут и так нет простого уж люда.
Вымерли будто, боятся отца.
И волшебства золотого кольца.
АВТОР
Дамы уехали, кучер старался,
Вожжи держал, как ветер он гнался.
Дамы в карете же всё причитали,
О покушении всё рассуждали.
Колдун угрюмо ходил по базару,
Путь он держал к друзьям, самовару.
Здесь всех друзей охватил вдруг испуг.
АНДРЕЙ
Не тронет он нас, не бойся, мой друг!
ДЕВУШКА
О нём говорят не хорошее очень,
Что в замке живет и колдует он ночью.
Кольцо при себе золотое имеет,
Обидевших,  он ни за что не жалеет.
ДРУГ
Так что мы боимся, сейчас день - деньской,
Давайте сбежим поскорей же домой.
АНДРЕЙ
Да поздно бежать,
Он подходит уж к нам.
Мы рады всегда новым гостям (Приветствует Колдуна.)
КОЛДУН
Я вижу, вы льстите нелепо друзья,
А льстить Колдуну скажу вам, нельзя!
Вы камень бросали в карету, зачем?
Чтоб весело было, каждому, всем? (Оглядывается вокруг)
Так вот не злопамятный я, просто злой,
Я магии чёрной страшный король.
Сейчас заколдую я вас, проучу.
АНДРЕЙ, ДРУГ, ДЕВУШКА (ХОРОМ)
Не надо, мы просим!
КОЛДУН
А я так хочу!
Кольцо повернуть лишь стоит сейчас,
И вас тут же нет, в момент, в тот же час!
(Начинает читать заговор.)
Кольцо волшебство ты своё прояви
И тут же детей заколдуй-обрати.
Пусть Вороном станет Андрей тот же час,
А друг его клёном, сейчас же. Сейчас!
Вздымаются травы  уже на полях,
Вздымаются листья на пышных ветвях.
Вздымаются- кружат лесные вороны,
Деревья качают вперед-назад кроны.
Кольцо заколдуй и девчонку, прошу,
В темницу её я навек отпущу,
Прядет путь и вяжет, творит на века,
Пусть будет от юношей вмиг далека.
АВТОР
И ветер тут злой поднялся, что мочи,
Руками прикрыли от страха все очи.
Вздымались деревья, их ветви шатались,
А корни в земле, будто гром содрогались.
Шумело, гремело и всё так мерцало,
Чуть медленно, после смолкало, смолкало.
И вот на базаре стоял лишь Колдун,
Пил чай, булку ел и был полон дум.
А надо сказать, что возле ребят,
В клубочке заснуло немного котят.
Котят не заметил свирепый Колдун,
Они не пришли ему даже на ум.
Котята от шума проснулись случайно,
Взглянув на друг друга, упали буквально.
КОТЯТА
Что с нами случилось?
Где уши и хвост!
А где мои усики,
Шерсть, даже рост?
 
Где лапы с когтями,
Откуда рука, смотрите, еще появилась нога!
 
Детьми мы друг стали,
Вообще, караул!
 
А я поумнел,
Хоть был тугодум!
 
Да видно, Колдун и нас захватил,
Когда он кольцом на пальце крутил.
Теперь не котята, а дети мы просто,
И разного веса, размера и роста.
 
Что делать-то будем,
Хочу я обратно,
Мне котиком быть намного приятно!
 
Могу я сметанку с тарелки лизать,
По веткам деревьев свободно скакать,
Мяукать и мышек ловить беззаботно,
Мне быть человеком совсем неудобно!
 
(Танец котят)
АВТОР
В лесу же на клене Ворон сидел,
Он в небо почти целый день и глядел.
А клен терпеливо и грустно стоял,
Листвою лишь изредка грустно дрожал.
Девица же день напролет всё ткала,
Печально смотрела она из окна.
Немое молчанье грусти сковало,
Оно нетерпимо кололо, как жало.
Все были не рады. Такой поворот.
Чудес не хватало. Кто их всех спасёт?
Котята, их роль заключалась в спасенье,
Они отошли от потрясенья.
Оделись, умылись, как дети гуляли,
Лишь изредка с блюдца сметанку лизали.
Нацелены были котятами стать,
Кольцо им всем надобно было украсть!
КОЛДУН
Кольцо мне дает силы сполна,
С кольцом наполняется вволю казна.
С кольцом я силен и очень могуч,
Способен справляться с гвардией туч.
Но только боюсь его потерять,
Чуть с пальца сойдет и чары тут вспять.
Всё встанет на те же места - обратится
И ворон, и клен в людей превратится.
Беречь буду палец, смотреть за ним в оба,
До самой кончины, до самого гроба.
СУПРУГА
Что милый бубнишь,
Ты не в духе опять,
Пойдем же с тобой,
Я хочу погулять!
ДОЧКА
Ах, папенька, хмуриться вы перестаньте,
Улыбку свою нацепите и встаньте!
В саду дивном розы уже зацвели,
СУПРУГА
Пойдемте скорее, посмотрим, пошли!
КОТЯТА
Вот вижу уж дивный я сад Колдуна,
 
Поймает, получишь уж точно, сполна!
 
И станешь уже ты не ребенком,
И точно не мягким, пушистым свободным котенком.
 
В лягушку тебя превратит точно он,
И будешь век квакать, и прыгать как слон.
 
А если не мы, то кто нас спасет?
Волшебник здесь явно, увы, не живёт.
Мы снимем кольцо  и чары спадут,
Котятами станем.
 
Горжусь
Мой друг крут!
 
Вот сад, там смотрите, Колдун наш идёт,
Он видно цветы, для жены здесь нарвёт.
 
Давайте в кусты залезем ребята
И будем так действовать,
Как раньше, когда-то.
 
Он руку до розы протянет,
Мы тут, кольцо с пальца стянем.
 
Горжусь!
Мой друг крут!
 
Котятами вмиг мы обратимся,
И в разные стороны вжик - разбежимся.
 
АВТОР
Ребята в кустах долго сидели,
Шипы им от роз, ух и всем надоели.
Но вот вдруг рука протянулась к кустам..
 
КОЛДУН
Кольцо зацепилось, иль выронил сам?!(Смотрит на руку.)
 
АВТОР
Колдун так не понял, увидел котят,
Они разбежались, а он был не рад.
Не знал, что же делать, слезу проронил,
Тот час же раскаявшись, что согрешил.
Что много печального он натворил,
Детей, что в животных он обратил.
Что думал он только, увы, о себе,
Что был он печален в своею судьбе.
 
КОЛДУН
Не время печалиться. Всё осознал.
Кольцо я недаром свое потерял.
Пусть будет добро всегда на земле,
Кольцо не вернется, знаю, ко мне!
Я буду творить чудеса  без кольца,
Ведь главное в жизни желанье Творца!
 
АВТОР
Жил наш Колдун, добро совершал
И много друзей приобретал.
Перед ребятами он извинился,
Жизнью до старости впрок насладился!
А вот котят непрестанно кормил,
Щедро сметаной всех угостил!
 
 


Рецензии