Никто, кроме нас - девиз ВДВ

            Вчера красиво отметили день ВДВ, впервые у меня не получилось одеть голубой берет сына – десантника, который, отслужив срочную службу в Воздушно – Десантных войсках СССР, погиб в результате несчастного случая в возрасте 24 года. Оказалось, что,  берет забыли на Херсонской квартире, т.к. на сборы было отпущено мало времени, и к тому же ВСУ периодически по городу пуляло ракетами: «Точка у, Хаймерс» и т.д.

   http://proza.ru/2012/04/03/77 

      Но, продолжим про праздник. Ира отрезала от своей тельняшки рукава, пошила кошке бандану, и в три приёма мы выкатились на улицу. Сначала я с кошкой на одной коляске, которая влазит в лифт, потом Ирина сгоняла на 7-ой этаж, вынесла вторую коляску, (широкую), которая в лифте помещается только в сложенном положении, меня соответственно, пересадили, вручили на руки кошку в специальном, полупрозрачном рюкзаке. Любимая жёнушка, тут же рысью отнесла узкую коляску домой, (у меня с этим строго, не забалуешь – раньше полком командовал, а теперь, слава Богу, хоть два подчинённых осталось)!!!

     Ещё месяц назад старую узкую коляску, подаренную, кстати, лётчиком-истребителем и парашютистом, полковником украинских ВВС, Бабаевым в 2021 году, когда Тофик прикатил к нам в Херсон, в отпуске, из Африки, где он живёт уже более 10 лет, помогая Экваториальной Гвинее, готовить своих парашютистов и специалистов МЧС, Ира оставляла в подъезде под лестницей. Но, та коляска развалилась, не выдержав и года съездов по ступенькам подъезда, без пандуса, (заявку на изготовление которого подали ещё в октябре прошлого года, но «денег нет, а вы держитесь»).  К тому же, тут таких инвалидов понаехала «куча», а значит – «В очередь, сукины дети!!!»

     В итоге, сначала за 20 000 руб купили одну коляску, с надувными шинами, что для улицы и прогулок – «супер», но в лифт не лезет, «зараза» - пришлось брать ещё одну – «узкую», стоимостью 21 000 руб, но ФМЦ эти деньги обещало вернуть на основе предоставленного женой чека. Короче, ждём, когда эта «угроза» исполнится, чтобы оправдать «инвалидность 1-ой группы», на оформление которой у нас ушло 8 месяцев, а в Херсоне эту экзекуцию мы не смогли сделать с 2015 года, когда у меня полностью отказали ноги…

     В общем, вышли мы на улицу, не имея чёткого плана проведения праздника. Обычно в день ВДВ купаются в фонтане, но там, блин, нет травы, которая нужна кошке, как витамины. Поэтому поехали на пляж реки Белой, до которого от нас порядка 1-го км, поскольку с горки, а вот обратно все 1,5 – 2 км будет, с учётом, что коляску надо толкать в гору, периодически отдыхая. Хотя по погоде часа через два будет дождь, у меня «нюх» на ОЯП (опасные явления погоды), как у лётчика, развит сильно, в чём Ирина не раз убеждалась, всё же повернули на речку. Основной упор был сделан на несколько кафешек в районе пляжа, но, увы, все три оказались закрыты, непонятно, почему?...

     В итоге, когда кошка нагулялась  и наелась травы, я предложил Ире ехать в город, т.к. не выпить в день ВДВ за праздник, друзей, (живых и погибших), за свои более, чем 800 прыжков, а также за всех, кто хотя бы раз вешал свою жизнь на тряпку парашюта – это себя не уважать!!!
 
                http://proza.ru/2013/01/04/1645

     Тем более, на велосипеде подъехала подруга Ирины Светлана. Короче, заехали опять в город, я капитально позанимался в спортгородке. Ира отнесла кошку домой, потом – в магазин, набрали «вкусняшек»: рыбу, мороженое и «остальное», что положено бывшему военному, его жене, и подруге, которая зашла в гости «на огонёк». Дамы приготовили обалденно вкусный стол – сегодня «Головка бо-бо, денежки тю-тю», из чего смело можно делать вывод: «Праздник – день ВДВ вчера удался!!!»

    Но это не всё, почему можно смело делать такое заключение – вчера до Иры смог дозвониться Аббай, который застрял, как я уже говорил ранее, где-то в селе на границе с Румынией. А Виталий же срочную службу отслужил в ВДВ в Калининградской области, являясь Мастером Спорта СССР, дважды становился чемпионом ДКБФ  по боксу. Они минут 10 с Ириной разговаривали, и одна из новостей была, что наша лодка, которую я подарил Аббаю незадолго до начала СВО, и которую он сам оставил в подвале соседа, спасла жизнь 4-ём детям и одной бабушке. Когда началось наводнение из-за прорыва плотины, они успели эту лодку надуть, руководимые 70-летней бабушкой, хотя  лодка вообще-то 2-х местная, все в неё поместились и выплыли до безопасного места. Как высказался Виталий: «Пусть не лично, но вы спасли этих людей, значит, так было угодно Богу, т.е. свою задачу вы выполнили!!!»

     А второй момент, который тоже, безусловно, очень приятен в такой день – я получил поздравление от десантника Анура Джолсымбетова, с которым меня связывает не только любовь к небу, но и схожесть наших судеб. Ануар, как и я, имеет первую группу инвалидности:

        Ануар Жолымбетов 30 октября 2019 года в 09:13

       «Уважаемый Василий Васильевич. Прочитал про Вашу болезнь. Сочувствую. Я, как и Вы, в какой-то мере человек неба. Можно сказать по Киплингу, мы с Вами одной крови. Срочную с 70-го по 72-й служил в ВДВ. В 84-ом попал в аварию. В общем, в подробности вдаваться не буду, инвалид 1 группы. Но потихоньку передвигался на костылях. В середине девяностых  напала на меня страшная слабость. Ощущение, как будто из меня кровь высосали. Не мог с постели самостоятельно подняться. Нет сил и все тут. Ну, думаю, умираю. Врачи говорят: А что вы хотели, непонятно вообще, как вы еще живы. Диагноз: гипертония. Выписали таблетки и на этом всё. Начал интересоваться здоровьем. В одном из журналов наткнулся на метод оздоровления по Бутейко, а именно упражнения по Дыхательной гимнастике. Начал изучать его, потихоньку осваивать. Было мне тогда 45, и я умирал, теперь 67. Но теперь я полон энергии. Бодрый, сильный, почти, как в молодости…»

     Ануар Жолымбетов 12 ноября 2019 года в 08:08

     «Ваше последнее сообщение, Василий Васильевич, повергло меня в шок. Я долго не мог сообразить, как быть с ответом. Ужас заключается не в том, что у Вас такое незавидное положение, что Вы не можете лечь в ванну самостоятельно, а в том, что не можете своими силами спуститься с 8-го этажа и добраться до магазина, чтобы спиться под его витринами с горя. (Шутка. Но в каждой шутке есть доля правды)…

      Для русского человека – это трагедия. Знаю по себе. Хотя я и прогуливаюсь время от времени на костылях и со скоростью черепахи, но ванну принимаю тоже не без посторонней помощи. В этом мы с Вами одинаковы. Да и цвет наших погон был когда-то один и тот же – голубой. Да и летали мы с Вами в одном и том же небе – советском!!!...

      На стене перед моей кроватью, на которой я провожу все свое время (и сплю, и работаю, - раньше на машинке, теперь на ноутбуке, - и принимаю пищу, и шью себе обувь или чиню ее, потому что у меня такие поведенные стопы, похожие на пропеллеры, что обувь на них не купишь и не закажешь) – красуется мой армейский портрет, где я молодой и сильный предстаю сам перед собой в десантной форме, в берете, в тельняшке, в голубых погонах, в знаках отличия, с мужественным выражением на лице, на котором едва-едва пробиваются усы. И когда мне бывает тошно и больно ощущать себя червем и хочется спиться или даже повеситься, я гляжу на себя молодого и сильного,  в берете набекрень, с дерзким огоньком в глазах и говорю себе:

        «Брат, не думай о себе плохо. Орел, он и с поломанными крыльями - орел». Когда после аварии я попал на больничную койку, ко всем моим переломам добавился сепсис. Заражение крови. При сепсисе операции не делают. Меня, как могли, собрали наощупь и закатали в гипс. Родных предупредили, чтобы готовились к худшему. Но я выжил. Через полтора года меня выписали из больницы. Скрюченного и застывшего, как соляной столб. Родным сказали: «На ноги он не встанет». Но я встал и научился ходить, пусть и на костылях. Когда меня привезли в больницу после аварии – я не мог вспомнить, как меня зовут. Я мычал и не мог связать два слова. Меня называли овощем. Теперь я интеллектуал. Писатель. Мои стихи и рассказы печатают в литературном журнале. И я понял одну истину – плыть против течения трудно. Неимоверно. Но жизнь гораздо интереснее, гораздо богаче и полна ощущениями именно тогда, когда ты плывешь против течения, всем бедам назло.

      Василий Васильевич, в данную минуту мы с Вами находимся на одной точке восхождения. На вершине. И ветер славы овевает нам головы. Славы не от людей, не кричащей и фиглярствующей, а внутренней, заслуженной. А дальше – небо. Не знаю, сколько осталось мне. Знаю только одно. Того, что мне пришлось испытать и пережить в течение моей инвалидской жизни, о подробностях которой я умалчиваю, хватило бы на десятерых. И то не потянули бы. Здоровые люди – слабы и ранимы. А вот нашим женам, нашим родным и близким, которые были нам верны и не оставили нас в самые тяжелые годы – поклон и благодарность!!!

        Всё временно на этой земле. И мы с Вами тоже пришли сюда на определенное время. Пришли, удивили и ушли. Ушли с достоинством. А удивили мужеством. О нас еще долго будут говорить, а потом забудут. И это хорошо. Потому что всему должен быть предел, кроме неба, которое стало нам родным, которое испытывало нас на прочность, закалило нас и сделало непобедимыми.

       Зачем я это пишу? Наверное, из армейской солидарности. Чтобы сказать, что сердцем я с Вами. А еще с Вами - Бог. Церковники говорят что человек рождается во грехе и уходит во грехе. А я говорю, что человек рождается с Богом и уходит с Богом, ибо сказано: «И вдохнул Бог в человека от Духа своего» Поэтому Дух Божий всегда с человеком: и при рождении его, и в продолжение жизни его, и с уходом его. И к Богу же вернемся. Сказано в Коране: «Ко Мне возвращение ваше» - какого бы вероисповедания мы не придерживались. Потому что Бог – один. И да пребудет Он с нами во веки веков.

       Заходил на вашу страничку в Одноклассниках. Фотографии что надо. Красивая жизнь, красивые люди. Забыл понажимать на «класс». Как-нибудь на днях зайду еще раз, нажму.
                С наилучшими пожеланиями, Ануар.»

      Ануар Жолымбетов 15 ноября 2019 года в 07:25
С уважением

     Как я попал в аварию? Ну, это совсем не интересно. Меня задавила пьяная женщина. Был вечер. 9 мая 1984 г. С мужиками, с соседями по дому я сидел во дворе за столом. Естественно, выпивали. Женщина села в машину и, видимо, собралась выехать со двора. Но наехала на столик. Причем, на скорости. Оказалось, спьяну перепутала педали. Хотела надавить на тормоз, а получилось - на газ. Вот и все. Существенно пострадал только я один. Потому что сидел в середине. Других просто отбросило. Говорят, у нее была истерика, она еле держалась на ногах, а я все пытался встать из-под обломков и успокоить ее. Потом вырубился.  А дальше известно: очнулся – гипс.

     Кстати, случилось это под Одессой, в 60 км. В ПГТ Беляры. На берегу лимана. Я тогда работал электросварщиком на строительстве порта Южный.
Насчет писателя по имени Степаныч Казахский понял, посмотрю. Спасибо за сообщение на Одноклассниках. Пепелац Ваш хорош. А самолет еще лучше. Голубая молния. Второй снимок показывает Вас в воздухе. Могу только улыбнуться.
Насчет фотографий. А что их скачивать? Заходите, любуйтесь хоть несколько раз в день.
С приветом…»

      Полковник Чечель 1 декабря 2019 года в 16:07

    Ануар, привет. Книга 26 ноября покинула таможню Казахстана, скоро должна появиться у Вас. Смотрите почту. Что касается моих занятий по Бутейко. Уже неделю как я взялся за них вплотную. До этого всё время и главное - МЫСЛИ были посвящены выпуску 12-ой книги. Для меня это всегда болезненный и трудоёмкий процесс, учитывая, что я всегда заказываю тираж 10 книг (больше по деньгам мы с пенсии не тянем, да ещё с предоплатой), а потом печатаю по 1-2 книги под заказ. Поэтому Издательство не торопится выполнять наши заказы.

     Для примера - с момента сдачи 11-ой книги на дизайн до её выхода из типографии прошло 3 месяца. С 12-ой книгой вроде всё обговорили, но печатать ещё не начали, хотя я объяснил, что это не просто книга, а это своего рода Учебник для пилотов-профессионалов и их подрастающей смены. Ладно, не будем "о грустном"...

      Дыхание идёт туго. БАС - это ведь атрофия ВСЕХ МЫШЦ, и дыхательных в первую очередь. Пока мне удалось снизить количество дыхательных циклов с 18 до 12. Если задерживаю дыхание на больше, что даётся с огромным трудом, то после этого начинаю глубоко дышать,  и смысл гимнастики пропадает...

Горы имеют власть звать нас в свои края.
Там навсегда лежать остались наши друзья.
Тянутся к высоте люди большой души,
Не забывайте тех, кто не пришёл с вершин.

(Казахский альпинист Анатолий Букреев, погибший в 1996 г. при штурме Аннапурны)
                Жму кисть, ВВЧ.

      Ануар Жолымбетов 6 января 2020 года в 09:59

       «Дорогой Василий Васильевич. Книгу получил. Первое впечатление, как только открыл: Боже, какая красивая женщина! Большое спасибо. Замечательные фотографии в конце. Вообще книга оформлена по самым лучшим стандартам. Очень признателен за такой подарок. К сожалению, отблагодарить нечем. Книг у меня ни одной. У нас, если ты не член Союза писателей выпустить книгу невозможно. Пробовал. даже с рекомендацией все того же Союза писателей. Не получилось. Печатаюсь только в местном журнале.

     Еще раз огромное спасибо, Вашей жене привет. Она и вправду ангел во всех отношениях. А вам - здоровья
С неизменным уважением…»

      Ануар Жолымбетов 19 марта 2022 года в 15:38

      Добрый день Василий Васильевич. Давно не общались. Я за это время переболел Ковидом. Думал конец. Но ничего… вытянул. Помогло то, что я не прекращал заниматься дыхательной гимнастикой. Поэтому легкие у меня оставались чистыми, непораженными. Ковид это такая болезнь, которая отнимает все жизненные силы. В глазах меркло. Голова кружилась. Сил не было даже в туалет сходить, чтобы напрячь свои кишочки. Так продолжалось дней десять.

     Лечение - антибиотки, витамины и лекарства от гриппа. От Ковида лекарств еще не придумали. Последствия до сих пор тяжелые. Слабость - хотя и не такая, как во время болезни, но все равно убийственная. Решил принимать АСД-2,  которое советовал вам Анатолий Хайрулин. Списался с ним в Однокласниках. Он мне ответил. Рассказал, как  и  в каких дозах принимать это АСД-2. Пишет, что писал Вам в Одноклассниках, но Вы ему не ответили. Беспокоится, здоровы ли Вы. Я тоже желаю Вам здоровья, здоровья и еще раз здоровья, Вам и Вашей волшебнице жене. С уважением…»

       Полковник Чечель 28 июля 2023 года в 14:55

     ПРИВЕТ, Бродяга!!! Извини, не видел письмо, мы тогда спасались от бомбёжек ВСУ в Херсоне... Ковидом болел дважды - жесть... Рад тебя видеть, мы счас уже на Урале - обживаемся и привыкаем...
                Жму краба, от жены привет!!! ВВЧ.

       Ануар Жолымбетов 3 августа 2023 года в 12:10

      «Примите мои соболезнования. Потерять ребенка - это самое страшное, что может произойти. Мы прыгали с Ан-2 и с ИЛ-76, с вертолетов не приходилось. Но вертолеты обычно производят высадку. Дачи начальству не строили. Видимо, были другие времена. 60-70-е были становлением ВДВ. Это была по-настоящему элита.  За два года службы я не помню случая,  чтобы кто-нибудь из наших офицеров позволял себе материться. Культура поведения в отношениях с подчиненными были на самом высоком уровне. Мы по-настоящему любили наших командиров, гордились ими, гордились за них, когда они получали поощрение или награды. Я не говорю за сержантов или "дедов" - это наш брат, срочник. А костяк - офицеры и сверхсрочники, а в последующем прапорщики - держались действительно самым благородным образом…»

                РЕЗЮМЕ

      ВВЧ – «В общем, друзья, обращаю ваше внимание, что десантник Ануар Жолымбетов уже 39 лет живёт с инвалидностью 1-ой группы, причём, не просто он жив, а живёт полной жизнью!!! И служит примером не только для членов своей семьи, в Казахстане, но и для всех воинов СВО, кого, волею судьбы, ранило, и они сейчас в руках врачей, восстанавливаются на больничной койке. Друзья по оружию, Да, пошлёт вам Бог выздоровление и убережёт от депрессии!!! Все мы люди, в жизни бывает по всякому, но такие люди, как мой друг Ануар, зовут нас вперёд и не позволяют «раскисать» на своих болячках. Мы ЖИВЫ, а это уже много, надо БлагоДарить Бога и жить, несмотря ни на что, помня о наших товарищах, которые, уже смотрят на нас с Небес и переживают за нас. Будем достойны их памяти…»

     Так сделаем же правильные выводы!!! Ну, и, учитывая, что вчера был день ВДВ, а также,  чтобы как-то отблагодарить тех читателей, у которых хватило терпения дочитать сей "опус" до конца, и,  учитывая, что впереди день Авиации и день Воздушного Флота СССР, вознагражу их экслюзивным тостом от "МЕНЯ". Дело в том, что, катаясь на горных лыжах на Кавказе, я как-то стихийно, задолго до "Шурика из Кавказской пленницы" стал собирать Кавказские тосты. На одиннадцатом году я поймал себя на мысли, что большинство тостов я уже знаю и стал придумывать свои. Их у меня в запасе сейчас порядка  86 на данный момент или "момент", если ударение делать на первом слоге.

     Как ни странно, первый тост, который я сам придумал, оказался у меня самым любимым. Называется он:
               
                "ЗА  ЧУДАКОВ"!!!
   
     Я неожиданно вспомнил фильм "Человек ниоткуда" - глупая, пустая на первый взгляд, кинокомедия, играет молодой Юрский... Но там есть один сильнейший эпизод:

    Земляне в машине времени прилетают на Землю в своё же первобытно-общинное общество в тот момент, когда вождь изгоняет из племени лучшего охотника. Они ему: "Послушай вождь, за что лучшего охотника из племени изгоняешь? Он же мамонта убил, племя от голода спас..."
    А вождь, меланхалично выковыривая мясо изо рта, ответил: "Да, Гиви хороший охотник, много добра для племени сделал, но, Вы понимаете, он у нас не такой, как все. Он - чудак".

    Земляне: "А как это - не такой как все?"

    Вождь: "Он у нас не ест друзей. А каждый знает, что друга съесть особенно приятно. Его ум, Красота, Сила войдут в тебя, и ты дальше пойдёшь продолжать его дело. И к тому же он целует руки женщинам. А этого у нас в племени вообще никто не делает".

    Так давайте поднимем тост за "чудаков", которые никогда, ни при каких обстоятельствах, не едят своих друзей и целуют руки женщинам!!!

                С днём ВДВ, Никто, кроме нас, друзья!!!

      Инструктор по Кавказским тостам, и горным лыжам тоже,  полковник Чечель...

   На фото - мужчина с нестерпимо волевым подбородком, которого вы видите - десантник, писатель и глава счастливой семьи с наличием детей внуков - (сколько, не уточняю, т.к. жизнь не стоит на месте) - Ануар Жолымбетов.

             http://proza.ru/avtor/kukuku7


Рецензии
Замечательно повествование! Пример всем!
Особо! То, что бабушка с детьми смогли надуть Вашу лодку и тем спаслись! Явно так повелевали свыше!

"Основной упор был сделан на несколько кафешек в районе пляжа, но, увы, все три оказались закрыты, непонятно, почему?...".
В.В.! На Урале так обычно: на день ВДВ кафешки закрываются. Повелось с Чечни. Боятся, что бравые парни, приняв лишку, вспомнят прошлое ненароком..
.
Подумала, читая, - в шестом классе меня направили в Орлёнок за хорошую учебу и т.п. Там я впервые прыгнула с вышки с парашютом! Летела к земле, снизу на меня смотрели... Только жаль, - быстро очень. хвастаюсь: за мной парень, старше меня, испугался и не смог прыгнуть... Спустился обратно пешком по лестнице. А я ощутила кайф от полёта, что помню до сих пор. Потом правда аналогично спускались по скалам на верёвке, и в колодцы семидесяти метровые пещер на Кавказе... - сродни ощущение...
Про кошку поулыбалась, представив.
С уважением!

Татьяна Немшанова   06.08.2023 16:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня, в который раз убеждаюсь мы с тобой волки одной стаи...

Полковник Чечель   06.08.2023 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.