Маврович Марко пейзажист-самоучка
Марко Маврович родился в Калифорнии.
Его семья вернулась Хорватию, когда ему было 10 лет.
Вот что он рассказывает о себе и своём пути в изобразительное искусство: "Я начал с акварели, потому что в
основном этим занимался мой отец.
Но я знал о масляных красках.. Мой отец и я пересекали итальянскую границу, когда мне было около 14 лет.
Он контрабандой провозил масляные краски из Триеста, засовывая краски мне в карманы.
Они будут обыскивать его карманы, но не будут обыскивать мои.
Именно тогда я понял, что маленький тюбик с краской подобен золоту.
И мой папа действительно этим пользовался.
Он никогда не злоупотреблял этим. Он использовал каждую каплю.
Когда я пришёл сюда, я перешёл на акриловую краску. Это было лучше для меня. Я хотел сделать больше
и смелее, чем могла позволить акварель, и акрил сохнет быстрее, чем масло. Некоторым художникам не
нравится акриловая краска, потому что она слишком быстро сохнет. Мне это нравится, потому что я вижу,
как моя работа продвигается быстрее. Я могу оживить композицию, не дожидаясь.
Масляной краской вы работаете над частью картины, затем вам нужно подождать, пока она высохнет,
вернуться через день или два.
Для меня я потерял бы свой импульс. Мне нравится, когда композиция формируется быстрее.
Если мне нужно больше текстуры в конце картины, я наношу немного густого масла.
Для отца все вокруг было картиной. Я видел, как он рисовал камин, где наши деревенские друзья пекли и
жарили рыбу или готовили поленту. Или просто обогревали себя зимой.
Затем он рисовал красивые лодки или старую конюшню, где держали мула. Мне понравилось, как он
рисовал камень и терракотовую плитку — он предпочитал разбитые.
Он рисовал конюшню или разваливающееся здание. Забавная история — он был известен тем, что рисовал
предметы или лодки, а потом, когда он их рисовал, в них ударяла молния или что-то в этом роде.
Я так нервничал из-за этого, что не хотел, чтобы он рисовал мой портрет. Он находил старое гниющее дерево
или осла, который терся о спину. Так я понял, что он рисовал истинное чувство, и ему не нужно было ничего
выдумывать. Я стал подражать ему. И это то, что я до сих пор ношу с собой. Я никогда не нарисую место,
город или человека, если я не знаю их, не ходил по территории или не пробовал еду.
Когда я путешествую, мне нравится тусоваться с местными жителями. Это напоминает мне о моих моряцких днях.
Я всегда хочу этого края, и это то, что делает картину хорошей. Перестраховаться — не всегда лучший выход.
В первый раз, когда я попытался изобразить обнаженную натуру — фигуративное произведение — у меня
ничего не вышло. Мой отец был велик в фигурах, и я подумал: «Мой старик может это сделать, во мне это есть».
Мой друг привёл модель, и я попробовал нарисовать ее и потерпел неудачу. Почему?
Потому что я не был готов. Как и в жизни, время решает все. Есть время в образовании, романтике, отношениях
и рождении детей.
Через четыре года эта же модель попала ко мне в мастерскую и я ее отлично исполнил.
С тех пор я рисую фигуры. За это время я изменил свое отношение к женщине — я действительно начал видеть
в ней объект красоты. Когда-то раньше, я думаю, я искал женщин для свиданий. Я вас удивил и смутил, да?
Я думаю, что вдохновение должно приходить естественным путем. Когда я был молодым солдатом, мы помогали
одному крестьянину в деревне собирать виноград.
У него не было никого, кто бы помогал делать вино, поэтому мы сложили весь виноград в одну бочку, а я забрался
в бочку и растоптал виноград. У нас было то, что называется «молодое вино». Я буду помнить это всегда.
Этот опыт связал меня со всем процессом – так что с тех пор я рисую виноградники, и когда я это делаю,
я вспоминаю эту связь.
До приезда в Америку я выбрал профессию штурмана и капитана дальнего плавания.
Таким образом, я познакомился с другими местами, помимо островов, на которых я вырос.
Венеция, Испания, Греция, Южная Америка, Португалия. Я до сих пор храню некоторые из этих набросков.
Я становлюсь перед холстом около 9 утра. Вот откуда у меня самое свежее вдохновение. Я работаю до полудня,
потом выполняю какие-то поручения, потом снова работаю до поздней ночи. Мне нравится мир.
Я иногда рисую вживую – так называемую пленэрную живопись. Я возьму холст и сяду на край обрыва или на пляж.
Мне особенно нравится ездить на Аляску с Park West. Галерея предоставляет мне хороший домик с балконом,
где я могу поставить мольберт и, направляясь к ледникам, пишу.
Я рисую красивые водопады, лед, ледники, лодки, деревья. Я люблю это. Это действительно фантастика.
Мои коллекционеры были путеводной звездой в моем прогрессе. Наблюдая за их реакцией на мою работу,
я перехожу к следующему произведению.
Это заставляет меня думать: «О, я хочу сделать это следующим или еще лучше».
Люди спрашивают меня: «Какая твоя лучшая работа?» Это все мои лучшие произведения.
Как только я делаю свою «лучшую работу», думаю, игра для меня окончена.
Однако я никогда не выпускаю произведение, если оно меня полностью не устраивает, поэтому каждый из
моих коллекционеров получает от меня самое лучшее.
Помимо отца, моим первым наставником был Таркей.
Когда художники вместе в круизе или на мероприятии, мы обмениваемся идеями.
Мы могли бы позавтракать где-нибудь в закусочной, взять салфетки и начать рисовать.
Мы обмениваемся идеями друг с другом. Так было давным-давно, когда художники встречались в кафе,
как Ван Гог и Гоген, или как Дали и другие встречались за вином. Теперь это все современно, с текстовыми
сообщениями и электронной почтой.
(с)
"С детства Марко Маврович полюбил море и мечтал нарисовать его. Когда ему было десять лет, его родители
переехали с ним в Хорватию, где провёл своё детство на острове Уние (хорв. Unije, итал. Unie) — в северной
части Адриатического моря. Хорватию не зря называют «Страной тысячи островов».
Вдоль берега тянется цепь, состоящая более чем из 1000 потрясающих своей красотой островов,
только 66 из них заселены.
При поддержке своего отца Миро, который был художником-акварелистом, и его матери, которая была его
самым сильным критиком, Марко оттачивал свои художественные способности.
В течение лета Марко продавал свои рисунки немецким и итальянским туристам.
В 17 лет, несмотря на призывы родителей посещать художественную школу, Марко решил поступить в школу
для навигаторов.
Он никогда не терял своей страсти к искусству, и в течение четырех лет пока учился в Навигационной школе,
продолжил рисовать. Закончив школу, начал работать на кораблях, все время борясь со своей любовью между
морем и искусством.
Только когда умер отец, и Марко вернулся в США для лучшей жизни, любовь к искусству, наконец, победила
его любовь к морю.
Это произошло после трех с половиной лет работы коммерческим дайвером."
(с)
"Марко Маврович - художник-самоучка, на его творчество заметно повлияли Уинслоу Хомер (Winslow Homer )
и французские импрессионисты и его отец Миро (он художник- акварелист).
Красота моря - постоянная тема его творчества.
Марко мастерски фиксирует мимолетное воздействие света на прохладные морские воды и зеленые склоны.
Ежегодно, начиная с 1984 года, его работы экспонируются на многочисленных выставках в Соединенных
Штатах, Европе и Японии, но особенно на его родине, в Хорватии, где он пользуется большим авторитетом."
(с)
https://kolybanov.livejournal.com/3091364.html
В российских реестрах и номинациях Марко Маврович не числится.
Он популярен в интернете, особенно в его зарубежном секторе.
Имеет свой сайт.
Активно сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Охотно общается в поклонниками.
Картины этого мастера-самоучки мне понравились.
И я решил представить творчество Марко Мавровича любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: акрил, масло, холст; акварель.
Реализм в органическом единстве с импрессионизмом (моё мнение).
Жанр: романтический пейзаж, преимущественно морской и приморский, флористика и другое.
Палитра: колоритная, яркая, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Og579 (557x700, 704Kb)
xudozhnik_Marko_Mavrovich_08 (550x700, 484Kb)
003_Marko-Mavrovich (550x407, 304Kb)
054_Marko-Mavrovich (550x410, 292Kb)
058_Marko-Mavrovich (550x436, 359Kb)
017_Marko-Mavrovich (700x463, 429Kb)
006_Marko-Mavrovich (700x581, 475Kb)
010_Marko-Mavrovich (700x581, 595Kb)
012_Marko-Mavrovich (700x518, 508Kb)
016_Marko-Mavrovich (700x557, 427Kb)
021_Marko-Mavrovich (700x520, 544Kb)
022_Marko-Mavrovich (700x528, 494Kb)
024_Marko-Mavrovich (700x563, 328Kb)
026_Marko-Mavrovich (700x700, 577Kb)
028_Marko-Mavrovich (700x466, 487Kb)
034_Marko-Mavrovich (700x537, 449Kb)
036_Marko-Mavrovich (700x525, 587Kb)
043_Marko-Mavrovich (700x593, 625Kb)
049_Marko-Mavrovich (700x335, 283Kb)
050_Marko-Mavrovich (700x523, 450Kb)
051_Marko-Mavrovich (700x347, 314Kb)
053_Marko-Mavrovich (700x525, 480Kb)
Og58g (700x520, 544Kb)
Og58S (700x583, 581Kb)
usethis (700x378, 365Kb)
156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №223080301340