Спарта

Лестница, ведущая на пятый этаж казармы, в котором проходила лекция по философии спорта, наполнилась топотом босых ног обучающихся в казарме юношей, а также запахами эфирных масел. Звук этот на втором этаже казармы перебивался казармы руганью завхоза, лязганьем металлических цепей, с помощью крюка подвешенных к потолку.
     Никто не из студентов казарменного корпуса: ни из военнослужащих, ни  из гражданских лиц, не знал историю данных цепей, которыми периодически, время от времени лязгал завхоз.
     Однако слухи, относительно природы появления данных цепей в казарме издавна ходил по окрестностям Эврота. Например, со слов местных жителей, они наблюдали, как закованный в эти цепи, со связанными за спиной руками, дух лени Бельфегор, был отведен спартанскими военно начальниками в казарму, где, собственно говоря, уже и был прикован за руки цепями к потолку. Было это в 320-ом году до нашей эры.
   Ходило поверье, что заточение духа лени, будут способствовать учебе и воинской подготовке студентов.
      По сути, так оно и было, физическая подготовка и успеваемость учеников по изучаемым в казарме дисциплинам с 320 — го года резко возрасла, однако, затем, после угасания и смерти грозного демона, резко пошла на убыль.
       Духа похоронили на кладбище военнопленных, что  на правом берегу ручья Бисальта, воды которого, по мнению древних жителей Спарты, исцеляют от всех болезней…...
      Далее будущие войны проходили третий, четвертый этаж казармы, на которых находились учебные кабинеты грамматики, логики и риторики.   
      Вот, казалось бы зачем будущему воину риторика: его же дело — владение холодным оружием.
       А что, если получиться договориться с неприятелем, пусть даже превышающем в количественном и качественном (по мощи оружия) спартанца? Для этого и нужна риторика, а еще спортивная подготовка и философия, как обосновывающая цели, причины и задачи, поставленные перед воинами.
      Занятия по философии спорта, преподаваемые дочерью одного из достопочтенных членов Герусии, являлись очень занимательными, достаточно интересными для большинства обучающихся воинским дисциплинами юношей.
   Будущие воины на занятиях очень много писали и упражнялись в науке преодоления конфликтных ситуаций и противоречий.
    Лекции по философии спорта каждый раз начинались с приветственного вступительного слова преподавателя, которая объясняла последние происходящие в Спарте события с точки зрения психологии и воинской чести.
   Вспоминала она 340 — ой год до нашей эры, когда верховный главнокомандующий Аркада - Леонид — государства, граничащего на северо-востоке с Грецией, -  Мейозус Гераклидис, по договоренности с правящей элитой Израиля (так во всяком случае мыслилось Пританиду), выслал в адрес Спарты гонца, объявившего начале со Спартой военных действий.
    Говорила на лекциях «Принцесса Греза» тихим мягким голосом, изредка скупо жестикулируя. На лекциях Мирра Рознакис иногда показывала студентам произведения живописи и графики спартанских и находящихся по соседству с этим государством древнегреческих мастеров.«Вот панно, выстраганная из дуба спартанским гравером Хейлом Гафрониса» - с этими словами Мирра демонстрировала классу 30-ти сантиметровое панно, громко ознаменованное «Зов войны», на которой являлся изображенным Мейозус Гераклидис, держащий в руках большой музыкальный инструмент — трубу. На заднем плане этого героя, среди желто-коричневых кирпичных зданий, художником являлись изображенными спартанские воины, наряженные, как подобает спартанским воинам, в металлические доспехи, с одетыми на их головы шлемами,держащими в руках разнообразное оружие: от меча до секиры. Все изображенные на картине фигуры, включая Гераклидиса, были мастерски нарисованы,а имеющиеся на картине элементы экстерьера содержали воздушную перспективу.
   После того, как эта картина была показана классу, Рознакис спросила у собравшихся учеников, кто из них хочет ее детально рассмотреть.
    Из всех 33-ти трех присутствующих на занятии юношей ( за отсутствие на любых занятиях, воспитателями назначалось наказание розгами, по отношению к провинившемуся ученику), откликнулся на этот зов откликнулся только один.


Рецензии