Копейка рубль бережет!

В продовольственном  магазине за  кассовым аппаратом молодая девушка пробивает  мои  продукты.
 — С Вас 500 рублей и еще 1 копейка, - не глядя на меня, произнесла она.
Я выкладываю на монетницу одну купюру в  500 рублей и пытаюсь найти в своем кошельке какую-нибудь мелочь. Как всегда, в самый нужный момент,  ее там не оказывается.

— У меня только 500 рублей, мелочи нет, – сказал я. — Если Вам нужна 1 копейка  я попозже или в следующий раз обязательно занесу.
— Ну уж нет,  давайте сейчас 1 копейку. Вас таких много:  кому 1 копейку, кому 10 копеек, а я здесь одна, на всех не угодишь, — на полном серьезе продолжила кассир.
— Девушка, поймите меня правильно, сегодня 1 копейка ничего не стоит. Вы от 1 копейки никак не обеднеете. Тем более, я обещал, что Вам обязательно ее занесу.
— Есть такая поговорка: «Копейка рубль бережет». Так что, платите 1 копейку или выкладывайте свои продукты назад, — уже в категоричной форме выдала девушка.

Возвращать продукты обратно, никак не входила в мои планы. Поэтому забираю с монетницы свои 500 рублей и, достав из кошелька 1000 - рублевую купюру, протягиваю девушке. Сразу же в уме считаю, сколько сдачи она должна мне вернуть.  Итого получается 499 рублей 99 копеек.

Кассир лихорадочно ищет в кассовом аппарате предназначенную мне сдачу. Выложив деньги в монетницу, она говорит:
- Здесь 499 рублей 98 копеек. Пересчитайте, пожалуйста. 1 копейку я не нашла. Потом, как-нибудь зайдете, я Вам ее передам. Только напомните мне об этом, я могу и забыть.

Вот это поворот событий! Я даже не ожидал такого! В другой раз, я бы даже не задумывался, спокойно ушел бы и даже не вспомнил бы о таком «долге». Но только не сейчас. Я с кассиром теперь поменялся ролями, и долг в 1 копейку был уже у нее!  И я решил свою роль сыграть до конца  и  «проучить» странную кассиршу:
— Ничего не знаю, дайте мне положенную мне сдачу! — выдал я.
— Мужчина, Вы так и будете требовать от меня 1 копейку. Ну, нет у меня 1 копейки! Вы и так всю мелочь у меня забрали! — открыв кассу, и показывая пустую ячейку для мелочи, громко проговорила она. – Что, Вы от 1 копейки обеднеете?
— А как же Ваши слова: «Копейка рубль бережет». Вы тогда не пошли мне навстречу, когда я должен был 1 копейку. Теперь Вы мне должны! Так что, верните мне мою 1 копейку! — на весь торговый зал громко и твердо потребовал я. 

Она ушла в подсобку. Быстро вернулась и тихо, так жалобно, проговорила:
—  У всех спросила, ни у кого нет 1 копейки.
—  А сколько есть?
—  10 копеек нашла.
—  Тогда давайте 10 копеек.
—  Не могу, тогда Вы мне должны будете 9 копеек.
Я стал понимать, что комичность данной ситуации уже явно зашкаливает! Ниже плинтуса падать  уже некуда! Поэтому, я  был готов «плюнуть» на все и быстрее уйти от этого «дурдома»!
Но тут на шум подошла заведующая магазином и поинтересовалась, что происходит. Я коротко объяснил, что случилось. Заведующая, молча,  достала из кассы 500 рублей, и вручила их мне в руки. Затем, извинившись за кассира, она ушла к себе. Больше эту девушку  за кассой в этом магазине я не замечал.

Через месяц, уже в другом продовольственном магазине, я увидел за кассовым аппаратом «знакомую» мне ту  самую девушку-кассира. Заметив меня с продуктами, она отпросилась  и  быстро удалилась в подсобку. Честно сказать, если бы она не ушла, я бы сам покинул магазин, оставив ей на кассе продукты. Такие люди, как она, не меняются!


Рецензии
Я сама работала продавцом, так, что знаю всю нелепость такой ситуации. Что "Копейка рубль бережет" реклама хорошая была, бережливости учила в те далекие годы. А вот настырность таких кассиров была не оправдана, потому, что порой бывало, что и две-три, а то и пять копеечек у них сдачи не находилось и на их "придете в следующий раз за покупками отдам" - не всегда срабатывало. Но были те, кто честно возвращал, говоря, "а помните я Вам осталась должна.
Я старалась до копеек не доводить, продавала весовой товар и просто докладывала конфетку или печенюшку. Математика ох, как хорошо помогала в таком деле.
Хорошо написано, из жизни взято и поучительно очень.

Алефтина Копылова   09.09.2023 09:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Алефтина! Да эта история в самом деле произошла со мной. Несмотря на комичность ситуации, как Вы пишите, она действительно поучительна!

Фарит Басыров   15.09.2023 14:40   Заявить о нарушении