Херсир Часть 7 В Расселине Дымов

Когда Транд  подъехал к обычно пустынному, в особенности с утра, Кольбейнову Заливу, то увидел на самом краю обрыва хорошо знакомую желтую, с шашечками с боку заднего бампера, «Тойоту». В салоне, на сиденье водителя, виднелось тело Гуннара – мужчины под шестьдесят, крупного и лысеющего, с опрокинутой на подголовник и расколотой посредине головой. 
Неподалеку стояла «Скорая» с двумя курившими подле санитарами, ожидавшими команды забирать труп, и полицейская «Вольво» с включенной мигалкой. Рядом с  красно-белым ленточным ограждением скучал сонный полицейский, пропустивший Херсира. В машине Гуннара уже возился осматривавший труп Хрольв, заменявший приболевшего судмедэксперта,  и  рядом с открытой дверцей стол хмурый Эйвинд.
– Та же рана? – спросил детектив.
– Абсолютно, – ответил увлеченный процессом осмотра патологоанатом из салона, добавив: – Когда тело доставят в морг, я еще проверю глубину и выясню на предмет ржавчины и зазубрин в оружия. Но уверен, что результат будет тот же, что и у Скегги с Торвальдом.
Херсир кивнул, вынимая из пачки сигарету и чиркая зажигалкой. Заглядывать в салон и рассматривать рану Гуннара он не стал – и так было все ясно. Точнее не было ясно толком ничего. Что хочет этот самый Брэттир? – если, все-таки, это он. Откуда он  вообще взялся и где его найти? Меч свой, как его, а, да – Ёкуль, искать приперся? Так откуда он у бедняги Гуннара, доходяги Скегги и продавца ксероксов Торвальда? Так они и обращаться с ним не умеют. Не умели – точнее. И еще Асвёр. За нее Транд беспокоился.
– Хрольв, там Асвёр не очень себя чувствует, заскочи к ней сейчас по дороге. Глянь, как там она.
– Да, хорошо, – ответил патологоанатом, выбираясь из салона, снимая синие медицинские перчатки.
Эйвинд все это время стоял рядом, засунув руку в карманы, хмурился и молчал, пока из-за ограждения не раздался противный голос Хьялти.
– Комиссар, это убийство как-то связано с предыдущими? И долго это будет продолжаться?
– О, прилетел уже, пойду, пообщаюсь с прессой.
И Эйвинд направился  к ограждению, где помимо репортера собралась громко и тревожно шептавшаяся – безотказного Гуннара в городке хорошо знали – толпа зевак. Кольбейнов Залив находился несколько на отшибе, но в черте городка. Место пустынное, без кустов и деревьев,  но облюбованное собачниками.
Как только комиссар отошел, в телефоне Транда раздался звонок.
– Халльдор, – проговорила, тяжело дыша,  Асвёр.
– Халльдор? – переспросил Хериср.
– Да, Халльдор – следующее имя в саге, кого должен убить Брэттир.
– Халльдор, Халльдор – что-то знакомее, но не могу вспомнить.
– Так зовут студента с истфака, он учится на археолога в столичном университете, здесь на практике.  Он приходил ко мне в библиотеку. Знаешь, такой высокий, с серьгой в ухе и в синем свитере. Он собирается копать в Расселине Дымов, это близ Сэмундова склона. В часе езды из нашего городка. Он единственный, кто брал мой перевод саги. Да ты его как-то видел. Парень был на одной из моих лекций.
Асвёр на секунду словно запнулась, потом – было слышно, как она с трудом дышит – произнесла с тревогой: –  согласно саге, именно там, в Расселине Дымов, могила Брэттира.
И тут Херсира не столько осенило, сколько током пронзило: Халльдор – это же парень Асты! Ну да, с серьгой и татуировкой на правом плече!  Тот самый, с которым она укатила как-то ранним утром на мотоцикле, и которого он хотел пристрелить. И вполне возможно его дочь сейчас там же – подле этого чертова кургана, а значит в опасности.
Транд чуть не прокричал: «Эйвинд, я к Расселине Дымов», но, заметив рядом  с комиссаром Хьялти, запнулся. Репортеру об этому занять ни к чему. 
– Спасибо, Асвёр, и не запирайте дверь. Хрольв уже едет к вам, – быстро произнес сержант и отключил телефон, успев услышать на той стороне: «Будь осторожен, Транд»,  подошел к шефу и потянул его за рукав плаща.
Эйвинд вопросительно посмотрел на подчиненного.
– Я в Расселину Дымов, – произнес детектив почти шепотом.
– Зачем?
– Долго объяснять, но возможно там совершится следующее преступление. Будь на связи, возможно мне понадобится подкрепление.
– Объясни толком, – ответил комиссар тоже шепотом.
– Некогда, – махнул рукой сержант, направляясь к машине, на ходу крикнув:
– Хрольв, про Асвёр не забудь.
– Да, уже еду, – ответил  патологоанатом, открывая дверцу своего «Дастера» и в свою очередь дал отмашку санитарам: – Все, ребят, можно забирать.
Санитары извлекли косилки, черный пакет  и направились к такси.
Через пару минут «Хонда» уже мчалась по улицам городка, нарушая правила и один раз проехала на красный свет. Вообще в салоне у Херсира была мигалка, но он просто о ней забыл. В голове, молоточками в висках, билось  только: «Аста». Почему-то он был уверен, что дочь – а на звонки отца  из машины следовал ответ: «Абонент временно недоступен, перезвоните позже» – вместе с Халльдором на раскопках, тем более что о них она  как-то упоминала в одном из разговоров. Номера Халльдора у Херсира не было, а Асвёр его явно не знала, а то бы продиктовала.
Вскоре детектив выехал за черту города. И по трассе, на фоне оранжевых, а кое-где, благодаря лиственным лесам – зеленоватых, холмов помчался к Расселине Дымов. Дождь, еще с утра просто моросивший, усилился и сержант включил дворники. По пути обратил внимание, что бензин на исходе, в суете заправиться забыл, а по дороге ни одной  бензоколонки. Впрочем, туда бензина точно хватит.
Проблемы могут возникнуть на обратном пути. О том, что пути этого обратного может вообще не быть, Херсир старался не думать. Главное для него было сейчас найти Асту – если она там, конечно. А потом уж можно будет заняться Брэттиром. «Надо было к Аудуну завернуть и позаимствовать его кольт с серебряной пулей» – хлопнул себя по лбу детектив.
Расселина Дымов располагалась в паре километров от трассы, добираться пришлось по размытой дождем и не очень-то наезженной колее. Пару раз «Хонда» прилично забуксовала и Транд вслух стал просить помощи  покровителя здешних мест – святого Торлака. Выбрался. Подъехал. Сама расселина представляла собой что-то вроде пещеры.
Сержант здесь раньше никогда не был. Он выключил двигатель и, подняв воротник, выбрался из машины. Ливень стал таким же, как и во время визита на могилу Глама. Транд, хлюпая по жиже быстро и насквозь промокшими ботинками, бегом домчался до пещеры. И первое, что увидел: угли от костра, рядом, прислоненным к бревну лежал рюкзак, подле которого – мусорный пакет с пустыми банками от консервов.
В пещере был ход, уводивший куда-то в ее недра. Куда именно – детектив понятия не имел. Но было там явно темно. Херсир, снова выругался, точнее – выругал. Самого себя. За то, что забыл фонарик в салоне. Месить грязь, возвращаясь  в машину, да еще под холодным ливнем, не хотелось. И так успел вымокнуть.
«Зажигалкой обойдусь», – пробормотал детектив и шагнул в пещерный туннель. В нем было действительно темно, – хоть глаз коли.
«Аста! Халльдор!» – прокричал детектив в темноту.
Ответом было только эхо.
Херсир чиркнул зажигалкой. Перед ним простирался туннель, с красноватого цвета стенами и потолком, немного сужавшийся с обеих сторон и едва не касавшийся плеч сержанта, да и сверху свод доходил почти до макушки. «Халльдору приходилось пригибаться» – машинально отметил про  себя Транд,  аккуратно продвигаясь вперед,
Он смотрел себя под ноги, надеясь увидеть хоть что-то – окурок например. Аста вроде не курила – во всяком случае отцу так казалось, но, может курил студент – будь он не ладен: затащил дочь хрен знает куда.
Так детектив брел где-то с минут двадцать пока не выбрался на открытое место, оказавшись в ледяной расщелине. Он про такие слышал и даже бывал в детстве в одной из них: красноватый цвет стен сменился на голубой – состоявший из глыб льда. Прямо перед детективом расстилалось небольшое озеро. Также, из-за отражавшегося в нем льда, голубоватого  цвета. Вид завораживал. На несколько секунд Херсир позабыл и о холоде и о цели своего визита.
Однако начавший колотить детектива ознобом холод быстро напомнил о себе. И еще где-то, за Расселиной Дымов, и должен быть тот самый, нужный Транду курган. Вот только выхода из пещеры не было. Никакого. И тут взгляд сержанта споткнулся о что-то красное, подле самой кромки воды. Он узнал издалека шарф дочери. И, как ему самому показалось, понял, откуда в их мире взялся давно умерший берсерк. Транд подошел к краю озера и поднял вязаный шарф Асты.
Зачем-то достал из кармана телефон, снова набрал Асту. И даже не удивился – абонент находился вне зоны доступа сети. Херсир запихнул телефон обратно в карман, потом вынул его и положил на шарф, и, не раздумывая, шагнул в ледяную воду.




27 июля  - 3 августа  2023. Чкаловский.
Продолжение следует.
Источник иллюстрации:


Рецензии