Профессор Орлов рабочее название
Указывая данное суждение, мне хотелось бы отметить, как пример, использования элементов лингвистики в художественном произведении, рассказ одного малоизвестного чукотского писателя - Нутэ Карасева «Еттык,тумгытури» (Золотое руно), речь в котором разворачивается в Китайском времен империи Сун, имеющим название «Лхаса», городе.
Содержание повествование рассказа сводится к тому, что главный герой рассказа — юноша Яо, попытавшись отыскать в черной комнате, находящейся в его доме черную кошку, каким-то непостижимым образом, угодил в серое безвоздушное пространство, и возвысился астрально до видимого невооруженном глазом на ночном небе созвездия — Гиады, на котором, ассоциируясь по громким издаваемым нелетающей Новозеландской птицей кокапо звукам, пытался отыскать свое счастье. Каким-то непостижимым образом разуму простого смертного, происходящие с юношей в этот период времени физиологические изменения, кинули в лета и он не чувствуя уже того острого желания иметь при себе предмет своего вожделения, перелетая от звезды к звезде, искал чего-то, все дальше и дальше, со временем, удаляясь в сумеречную космическую даль.
Поэтому, как следовало, исходя из содержания данного рассказа, написанного китайским автором, юные пары китайских молодоженов, гуляя по окрестностям Тянь-Шаня, Пекина и других китайских городов, в период ночей безоблачного неба, могли лицезреть гуляющего по небу юношу, заглядывающего под покровы ночных звезд.
Несомненно, романтичное повествование, свойственное для китайских былин и легенд, являлось той опорой, для взаимоотношений китайских молодоженов, которая позволяла государству придерживаться того высокого уровня развития, на котором Китай находился практически на всем протяжении XIX – XX веков.
Итак, для того, чтобы проанализировать влияние семантических свойств речи на конкретное институциональное пространство и психологию отдельной личности, полагаю, что необходимым является привести конкретный пример в данном повествовании.
В небольшом поселке Алькатваам, расположенном на северном побережье Чукотского моря, учеными Чукотского государственного биологического университета были найдены большие залежи гребенчатозубых моллюсков — пектункулюсов.
Моллюски эти были не разбросаны по всему морскому побережью в хаотичном порядке, что является частым явлением в северных морях, а аккуратно сгруппированы в одном месте, на пляже. Руководитель экспедиции — профессор Чукотского государственного биологического университета-Бохай Гуй, прибывший на Чукотку, по распределению, из китайского поселения, находящегося в городе Гуанчжоу, дал подотчетным экспедиции исследователям необычное задание: определить, относятся ли пектункулюсы к семейству улиток.
Члены подотчетной Бохай Гуй экспедиции хотели бы взяться за выполнение данной ответственной миссии, но ввиду отсутствия у них специальных знаний и навыков, касающихся того, каким образом проверить выверяемые им объекты на предмет принадлежности к определенному биологическому родству, они, решая данную поставленную перед ними задачу Бохай Гуем, стали проявлять изощренность своего мышления и остроумия.
Так, например, один из студентов Тамбовского государственного факультета, учащихся на факультете «Экология среды» - Коля Бунтовский, предложил своим коллегам по экспедиции (находящиеся на экспедиции ребята, в основном, которые являлись студентами различных российских вузов, были оставлены Гуемом одни для выполнения поставленной перед ними задачи) пробраться на морское дно и выяснить вопрос относимости пектонкулюсов непосредственно к семейству улиток, непосредственно с обитавшими там представителями морской фауны — гетероцентртусами и гидроидными медузами.
Остальные сотрудники экспедиции - Михаил Денисов, Павел Энке и Карл Хейла предложение Бунтовского не поддержали, предложив свою версию, каким образом определить о относим ость пектонкулюсов к какому-либо семейству.
Например, Михаил Денисов предложил, что, наверное, стоит найти среди населения поселка местных жителей и предложить им описать подходящий для их территориального пространства образ кормленца. Как пояснил Денисов, данное задание будет способствовать развитию творческих наклонностей групп населения поселку, основную массу которых составляли чукчи и русские.
Конечно, изначально приведенная идея была отвергнута ребятами, дескать, зачем обучать кого-то мыслительной деятельности, если на Чукотке, как и в любом другом регионе, имеются как школы, так и высшие учебные заведения, где учащиеся постигают азы гуманитарных дисциплин: пишут сочинения, изложения и диктанты, тем более данное задание, придуманное Денисовым, никак не поможет решить задачку, предложенную Гуем, сводящуюся к определению пектункулюсов к определенному семейству.
Тогда Михаил Денис, в ходе открытого дискурса с участниками экспедиции, предложил из него неожиданный выход…...
Свидетельство о публикации №223080300002