Чужой беды не бывает

     Она одиноко сидела  на скамейке, тяжело вздыхала, а затем расплакалась. Нахлынули воспоминания, не дававшие ей последнее время покоя. Она вытерла платочком слёзы,  приговаривая: «Как же мне теперь жить? Почему я такая доверчивая? Папка! Где ты? Как мне сейчас нужна твоя помощь»,- и , глядя на фотографию отца, вновь расплакалась.
* * *
     Антонина выросла в детском доме, от неё отказалась мама, которая на тот момент болела и медленно умирала. Перед кончиной она попросила нянечку сохранить фотографию отца дочери и передать ей, когда та станет взрослой. Все эти годы фотография хранилась в документах детского дома, а накануне выпуска из него заведующая отдала её Антонине. Тоня устроилась  работать на завод, ей дали место в общежитии. Она была счастлива, теперь у неё начинается новая жизнь, есть работа, и она свободна. Первое время всё шло хорошо: и работа нравилась, и коллектив дружный. Но несколько месяцев назад за ней стал ухаживать мастер цеха, холостой парень, старше её на пять лет.
     Всё произошло неожиданно, как это всегда бывает, она забеременела, и враз всё изменилось. Парень её бросил, мало того, он добился, чтобы её уволили с работы. Хорошо хоть из общежития не выселили пока.

     Антонина так была погружена в себя, что, когда услышала за спиной мужской голос, вздрогнула, быстро вытирая слёзы.
- Кто тебя дочка обидел? Что за беда случилась, коль так убиваешься,- произнёс, неожиданно для неё появившийся пожилой мужчина  с седой бородкой и добрыми глазами.
- А вам какое дело,- хотела грубо ответить она, но получилось как- то жалобно, и слёзы вновь готовы были побежать из глаз.
- Ты, дочка, поделись своей бедой, тебе станет легче. Запомни, беда не бывает чужой, она общая,- тихо сказал он , а затем добавил,- может, я как раз и смогу помочь твоему горю.
- Как зовут- то тебя, дочка? Можно мне присесть,- спросил он, подходя к скамейке.
- Меня зовут Антониной, а чаще Тонькой- сиротой,-  произнесла она, пытаясь улыбнуться.
- Так ты и вправду сирота или просто кличут,- не унимался мужчина .
- Правда, дедушка! Правда,- произнесла она, тяжело вздохнув.
Девушка заметила, что он какой- то не такой, как все, голос  был  добрым и мягким,  весь его вид располагал к себе. Он сказал, что зовут его дедом Егором, а живёт  рядом, в соседнем доме.
- Послушай, Антонина! Ты можешь меня не бояться. Я тоже в какой- то степени сирота, остался один. Жена умерла, а сын погиб два года назад, сноха уехала в другой город и забрала с собой внука.
     В непринуждённой дружеской беседе Антонина, сама того не замечая, рассказала свою историю. Дед Егор внимательно выслушал её, а затем сказал: «Ты, вот что, дочка, завтра приходи ко мне с документами, я помогу тебе устроиться на работу. Насчёт общежития не беспокойся- не выселят».
     Подходя к  подъезду, Антонина увидела возле него  сидящих на лавочке пожилых женщин.
- Здравствуйте! Не подскажете, на каком этаже живёт Егор Кузьмич?- спросила она, подходя к ним.
- А ты по какому делу к нему? Случайно не из социальной службы?- вопросом на вопрос ответила одна из них.
- Нет! Я не из социальной службы, мы с ним договорились встретиться,- объяснила Антонина.
- Значит, Кузьмич тебе помочь хочет. Он у нас как палочка-выручалочка, всем помогает. Он из бывших партийных работников, у него авторитет большой,- продолжила она же.
- Что ты, Матрёна, девушке всё рассказываешь. Он на втором этаже живёт, по лестнице и направо первая дверь,- одёрнула её сидевшая рядом  подружка.
- Спасибо!- поблагодарила женщин Антонина, заходя в подъезд. Позвонила, дверь открыл дед Егор.
- Здравствуй, дочка, проходи. Сейчас попьём чайку и обсудим твои проблемы,- произнёс он ласково. Пока он хозяйничал на кухне, она рассматривала его квартиру, очень уютную и аккуратно прибранную, что её удивило. На стене висели семейные фотографии в одной большой рамке. На фотографии молодого парня она задержала взгляд, он показался ей очень знакомым, но где она могла его видеть, не помнила.
- Ну, пойдём пить чай,- пригласил дед Егор, заходя в зал.
- А кто этот молодой человек?- спросила она, указывая на фотографию.
- Это мой сын,- ответил он. В его голосе Антонина уловила грусть.
     Пока они пили чай, рассматривали документы, он куда- то звонил, договаривался о встрече. А  Антонине всё не давал покоя тот портрет молодого человека- сына деда Егора. Где она могла видеть его? Вдруг её осенило, она достала фотографию своего отца, которую всегда последнее время носила с собой. Так и есть- это он! Её даже пот прошиб, слёзы готовы были брызнуть из глаз, и она с трудом их сдержала. Этого  не мог не заметить дед Егор.
- Что с тобой, дочка, тебе плохо, ты случайно не заболела?- забеспокоился он.
- Нет, нет, сейчас пройдёт,- ответила она, раскрасневшись, затем добавила,- вы, вы- мой родной дедушка, ваш сын был моим папой. Егор Кузьмич сразу не понял, о чём говорит Антонина, пока она не показала ему фотографию. Теперь уже и деда бросило в жар.
- Так ты моя внучка!- воскликнул он, обнимая Антонину. Так они сидели, обнявшись и плача от радости. Дед всё приговаривал: «Родная моя, кровинушка, как же я рад, что ты нашлась.
     Когда они вышли из подъезда, соседки не могли не заметить счастливого вида деда Кузьмича, а он торжественно объявил: «Вот, бабоньки, моя родная внученька нашлась. Прошу любить и жаловать- Антонина».
     Антонина переехала жить к деду и устроилась с его помощью на хорошую работу. Родила девочку, её назвали в честь бабушки- Елизаветой. Теперь они все были счастливы. Дед Егор даже помолодел- забот и хлопот добавилось.
                Сентябрь 2022 г.


Рецензии