Молодость и безнадега

Все время ловлю себя на мысли, что случись эта история с коронавирусом лет тридцать назад, я может быть, и не узнал бы о нем. Во-первых, потому что в СССР никто не накачивал людей паническими новостями с экранов телевизоров, во-вторых, не было этой главной мировой заразы конца века двадцатого - начала двадцать первого - Интернета, но главным образом, и в-третьих, потому что было мне всего двадцать лет. И плевал я тогда на все вместе взятые болезни, резонно полагая, что у меня вся жизнь впереди, а болеют люди всегда, и это лишь небольшой неприятный эпизод в их долгой и в целом счастливой жизни. Да и комплексов у меня в таком возрасте еще не развилось практически никаких. Не роешься ты в справочниках в поисках симптомов болезни, диагноз которой поставил зачем-то сам себе, и не впадаешь в депрессию, найдя подтверждение своим подозрениям. Не накрывают тебя панические атаки из-за нарисованного в воспаленном воображении возможного будущего, или даже его полного отсутствия.
Помню, как перед самыми весенними каникулами в Нахимовском училище заболел. Температура под сорок, но всеми правдами и неправдами отпросился домой, где после пяти дней нахождения в полубредовом состоянии, меня все-таки на скорой отправили в госпиталь. Оказалась - корь. В пятнадцать лет! Лучше ею переболеть маленьким, чем взрослее человек, тем хуже переносится эта напасть. Сыпь на теле долго не появлялась, потому что пытаясь сбить температуру, меня постоянно обтирали спиртом, и она ушла внутрь. Так мне потом врачи объяснили.
Не помню, сколько я там лежал, помню только, что буквально находился между жизнью и смертью, и своими стонами достал всю палату. А в училище даже объявили, что я умер. Вот сюрприз-то был для всех, когда я спустя некоторое время объявился. И ведь ни на минуту не усомнился я в нашей передовой медицине, ни на секунду не поверил, что вот эти люди в белых халатах, суетящиеся вокруг меня, голоса которых я слышал как будто из другого мира, не спасут меня, не вытащат с того света. А почему? Да, потому что никто не трубил мне в уши, что медицина у нас развалена, врачи не имеют надлежащей квалификации, да и не хватает их вообще.
Или как в Дзержинке меня с температурой 39 градусов старшина роты отправил зимой на зарядку. И я бежал километра три, и не сомневался, что пробегу сколько надо. Правда с зарядки я сразу загремел в санчасть, где и пролежал неделю с ОРВИ.
Или как, после крутейшей попойки (друг с армии пришел), когда я только часов в пять утра лег спать, а к восьми уже был в системе, и начал ремонт кабинета начфака, для начала перетаскав туда тридцать штук 25-килограммовых мешков с цементом. А тащить-то не близко, метров двести. Да еще и на второй этаж поднимать. Жесть!
И ничего, не помер. Только крепче стал.
А почему? Комплексов не было. Не прививали их нам тогда разные всякие гОвно эксперты и такие же специалисты.
Я, конечно, понимаю - молодость - великая сила, дармовой потенциал. И это абсолютная правда. Но, думаю, если бы нам и в то время по зомбоящику все время вдалбливали, что вот прям скоро-скоро метеорит в Землю врежется, йеллоустонская кальдера вот-вот рванет - всем мало не покажется, неизвестный вирус выкосит половину человечества, а кому повезет в живых остаться, тех мировое правительство добьет погибельной вакцинацией, то бояться выходить на улицу, таскать на физиономии намордник в виде маски, запасаться продуктами, лекарствами и боеприпасами, строить подземные бункеры и покупать смешные наборы для защиты от зомби апокалипсиса, мы начали бы уже тогда. Тогда, когда я в абсолютной уверенности, что все будет хорошо, подыхал в госпитале от кори; с жуткой головной болью и чудовищной слабостью таскал мешки с цементом; в минус пятнадцать наматывал круги по Александровскому саду с температурой тридцать девять.
Эх, молодость, молодость... Где те благостные года, которые какой-то дурак окрестил застоем? Где три телевизионных канала по котором нам вещали исключительно об успехах нашей многонациональной Родины? Где пародист-алкоголик Иванов и его "Вокруг смеха"? Где "В гостях у сказки"? Вставая с утра на работу, я слушаю о цене на нефть, курсы валют и кто кого убил за последние сутки, а хотел бы "Пионерскую зорьку".
Да, ладно. Живем, как живется. На своем опыте знаю, что в памяти остаются только самые яркие события. И не важно, хорошие они или плохие. А это значит, что 2020 год, если переживу его, останется в моих воспоминаниях до самой смерти. И до нее болезной буду я смотреть новостные каналы и всякую псевдонаучную лабуду по Рен-тв. Периодически подниматься к шизанутым соседям сверху и бить им морду, что бы не шумели по ночам. Буду мерить температуру на сон грядущий, пить таблетки от давления - так, для профилактики, дышать паром над кастрюлькой с кипящим отваром иван-чая. И сжигать, сжигать, сжигать свои нервы!
Уже грянул выстрел и я, сорвавшись со старта, отмеряю ногами километры событий этого последнего марафона с хорошо известным финалом, но абсолютно неизвестной временной составляющей забега. И сойти с дистанции нельзя, не получится, не позволят - слишком много всего зависит от моей скорости и выносливости. Рядом со мной не бежит никто, а потому твердо знаю, что я рано или поздно сорву грудью финишную ленточку. Но победителем при этом не стану. И от понимания этого становится бесконечно грустно, а в мозгу крутится одно только слово: БЕЗНАДЁГА...


Рецензии