Сомнения

          «О, неужели, навсегда закроются мои косые очи?
          И не увижу я тебя: моя любовь – моя Морковь!»
                «Предчувствия его не обманули…»

«Только задумался - следует новый вопрос. Кто такой Чехов? Это снайпер из 138-й стрелковой дивизии 62-й армии. А Достоевский? Странные вопросы. Кто не знает Достоевского? Николай Герасимович Достоевский - генерал-майор, начальник штаба 3-й ударной Армии. Они смеются. Это, капитан, немного не то, чего мы хотим, но твои ответы мы принимаем. Они тебя характеризуют очень ярко».
          Виктор Суворов «Аквариум» * ГЛАВА VI *
          3. окончание последнего абзаца.





Мне говорят, что я попал под «гипноз» Автора. И в моём случае первое впечатление как раз и оказывается ошибочным. Ибо именно на это впечатление и рассчитана книга Виктора Суворова (Резуна). Это литературный выстрел в упор по психике читателя. И то, что этот «выстрел» оказался настолько точным, как раз и вызывает наибольшее сомнение в натуральности и непредвзятости Автора.

Обратите внимание, что следующие книги не обладают этой художественной формой в достаточной мере. Они переполнены ссылками на многочисленные факты, которые обычный человек не в состоянии удержать в памяти. Автор ссылается на свою огромную картотеку и открытые источники публикаций. Но как он их собрал, как получил? Он уверяет, что у него налажен прямой контакт с читателями по почте. И они ему сами присылают всё подряд… На эти мешки корреспонденции ответить Автор не способен, в чём честно признаётся. Но, зато всё успевает прочесть. Разложить по полочкам своей картотеки. И выбрать нужное для своей работы.

Ну, во-первых. Зная работу нашей почты, неправдоподобность этого «прямого контакта» с читателем способно вызвать лишь усмешку. Куда же делись фантастические длинные руки КГБ и ГРУ? Если они не способны перекрыть почтовый поток в сторону Автора из СССР! Где же их «длинные руки», которые изображает Автор? Либо они «специально» не трогают этот источник информации? Тогда, может быть, Автор работает под прикрытием «предателя Родины» от разведки самого СССР?

И во-вторых, если у Автора был такой литературный дар художественного изложения, то почему он ни как не проявлял себя до момента перехода на сторону противника? Любой пишущий человек по себе знает, что его муза свербит его душу с юных лет, и не даёт ему покоя. И то и дело рождаются сами собой: то какие-то рассказики, то юморные миниатюры, то зарифмованные глупости. Всё это неизбежно копится и рвётся наружу! А у Виктора Суворова литературный дар открылся внезапно. Вроде как шёл человек по улице, а ему на голову сверху цветочный горшок нечаянно уронили. И он внезапно заговорил по-испански! Он написал хорошую книжку «Аквариум», и больше ничего равного… Остальное – это компоновка отрывочных сведений и фактов и домыслы Автора. Которые могут быть верными, а могут и не быть… Потому что каждый раз они носят «косвенный характер» доказательств его правоты. А прямых, взять ему неоткуда. Это и понятно.

Но строить обвинение всего строя в СССР в том, что он развязал Вторую Мировую войну. В том, что Гитлер пришёл к власти при содействии Сталина. Что Ленин готов был уничтожить в Мировой Революции пол мира. А социализм есть крайняя форма реакции варваров на прогрессирующий капитализм Запада! И ничем кроме хунты и лагерей смерти коммунизм Маркса быть не может…

Это, извините, дорогой товарищ из десантуры и рядов разведки Генштаба: утверждения такого рода должны подкрепляться более сильными аргументами, чем косвенные доказательства.

И ещё один момент. Ваше повествование, дорогой Витя, как раз и обрывается на звонке в посольство Великобритании. А вся жизнь «с той стороны» вами не отображается. Такое впечатление, что критическое осмысление действительности закончилось, как только Автор попал под политическое покровительство западной разведки. Это возможно только в одном случае: если вам неудобно критически отражать жизнь на противоположной стороне. Или вы предпочитаете разрабатывать «золотую жилу», критикуя СССР. И оставить в стороне все проблемы капитализма. Потому что «за это не платят». Хозяин заказывает другое. «Кто за музыку платит, тот и девушку танцует».

Много раз мы слышали из разных источников, какой перелом в сознании советского человека происходит, когда он покидает Родину и пытается адаптироваться к капитализму. Но у вас этот момент ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ. Либо нас всех старательно обманывают? Либо вы, Автор, не говорите нам всей правды.



P.S.

Вот такой я делаю вывод. После того, как «гипноз» от книжки «Аквариум» несколько выветрился из головы. Признаюсь честно, я читал эту книжку первый раз давно. Но то ли я тогда был молодой и глупый, то ли меня занимали совсем другие дела. От всей книжки от того первого раза в голове почти ничего не уцелело. И вот теперь я прочёл спокойно. Залпом. И попал на крючок… Описываемая Автором система мною НЕПРИЕМЛИМА. Это однозначно… Но что там на той стороне? Оно то чем лучше? А может быть совсем не лучше? Где Истина?





8:58:14 03.08.2023          63AC0785300


Рецензии