Мемуары отпетой девственницы - глава 35

Я медленно брела по улице Котовского, она действительно оказалась совсем рядом с общежитием, всего лишь через квартал. Настроение было паршивое. Но оно могло бы быть ещё хуже, если бы мне было нечем заплатить за жильё.

Какие-то учреждения, небольшие магазинчики. А вот музей человека, в честь которого названа эта улица. И сразу же после музея потянулись кварталы с одноэтажными домами. Без всякой надежды на успех я зашла в первый же двор. И  стала свидетелем скандала  двух пожилых женщин. Они темпераментно размахивали руками и выкрикивали фразы на непонятном языке, явно не молдавском. Завидев меня, они сразу умолкли и уставились на меня, не скрывая любопытства. Та, что стояла подальше, смерила меня презрительным взглядом и скрылась за дверью своей квартиры.

- Вы что-то ищете, деточка? –обратилась ко мне вторая женщина. Она была небольшого роста, довольно полная. Её лицо, совсем недавно искажённое злобой, сейчас лучилось добротой.

- Ищу, - ответила я. – Вы случайно не знаете, кто бы мог сдать мне хоть какое-то жильё.

- Я таки совершенно случайно знаю, кто сдаёт, - женщина говорила с каким-то странным акцентом. Слово «Вы» она произносила, как «Ви». Это был даже не акцент, а какой-то смешной говор. – А, что же это мы стоим на пороге, - всполошилась женщина, - пройдёмте в дом.

Квартира находилась в полуподвальном помещении. Пройдя несколько ступенек вниз, а затем, сняв босоножки в крошечной тёмной прихожей, я очутилась в довольно большой кухне, которая отделялась от основной комнаты двумя узкими фанерными щитами. Благодаря одному из этих щитов, в глубине кухни образовалась ниша, в которой стояла узкая тахта. А еще на кухне стоял большой стол и два стула, на один из которых хозяйка предложила мне присесть.

- Ну, рассказывайте,- женщину явно распирало любопытство.

- Так я ведь уже сказала, что я ищу жильё.

- Но вы же не сказали, кто вы, с откудова будете. Как я могу взять в дом совершенно незнакомого человека.

- Так это вы сдаёте жильё! - обрадовалась я.

- Так о чём же я вам уже битый час толкую. 

Пришлось мне рассказать ей свою короткую биографию. Затем она потребовала у меня паспорт и внимательно его изучила.

- Это ж надо приехать из такой глуши именно в город Кишинёв. Почему именно сюда?

- Вообще-то я ехала не в Кишинёв, а в Одессу, где у меня живут два моих брата. Просто я опоздала с подачей документов. А, город Грозный, кстати, ничем не хуже вашего Кишинева. – произнеся эту фразу, я тут же пожалела об этом. Сейчас она точно меня прогонит. Однако женщина нисколько не обиделась.

- Ну, что вы,  деточка, вы меня неправильно поняли. Слово глушь – это значит очень далеко.

- А Париж тоже глушь?

- Таки да! И Лондон, и даже Москва.

- А, ну, если в этом смысле, - согласилась я. Вернее, сделала вид, что согласилась с этим бредом.

- Итак, Наташа, меня зовут тётя Рива. Я могу сдать вам вот эту тахту, стоить это удовольствие будет двадцать рублей вместе с питанием. Сразу предупреждаю, что желательно, чтобы с утра вас не было в квартире, а вечером вы приходили не раньше семи и не позже десяти.

- Лихо, - подумала я. Получается, что на обед я могу не рассчитывать. Но другого выбора у меня не было.

- Хорошо, я согласна, только мне надо съездить за вещами.

- Разумеется, деточка, только тебе тогда надо оставить задаток. Хотя бы половину суммы.

Оставив тёте Риве десять рублей в качестве задатка, я вынырнула из подвала на свет божий и направилась к троллейбусной остановке. В голове была только одна мысль: «Только бы тёти Аси не было дома». Я боялась, что ей удастся уговорить меня остаться.

Но еще больше меня напугало то чувство нежности, с которым я рассматривала утром лицо Алёши. Нет! Вот только этого мне не хватало! Влюбиться в бывшего зэка. Пусть даже, невинно осужденного, но ведь все равно два года, проведенные в тюрьме, отразятся на его психике и биографии. В институте его не восстановят, так что с мечтой о том, чтобы стать учителем, ему придется распрощаться. С работой, возможно, помогут друзья его матери. А, как он сможет завести семью, если им с матерью фактически негде жить. А ведь тётя Ася тоже мечтает работать по профессии. Но, если она снова станет учителем, то тогда у неё отберут служебную квартиру. А тут еще я свалилась на их голову.

Нет, я приняла правильное решение. Вот, если бы я УЖЕ любила Алёшу, тогда да, тогда бы с моей стороны мой поступок выглядел бы предательством. Самое главное, постараться поменьше с ним говорить и стараться на него не смотреть. Вот сейчас приду, наплету им с три короба  и навсегда распрощаюсь. Так будет лучше и проще для нас всех.
Только бы не расплакаться. Тогда всё пропало. Тогда и тётя Ася расплачется вместе со мной, начнутся уговоры и я, конечно, на них поддамся. А потом опять начну мучиться от того, что причиняю им неудобство.

И вот с этой кашей в голове я уже стучала в дверь тёти Асиной квартиры.

Дверь открылась моментально. На пороге стоял и очень радостно улыбался Алёша.

- Наташенька, ты всё-таки вернулась! – казалось,  еще немного и Алеша меня задушит в своих объятиях. Но меня почему-то насторожил этот  его радостный настрой. И с чего это он вдруг перешёл на «ты».

- А, где ваша мама? – сухо спросила я.

- А мама приходила и потом опять ушла. С работы она отпросилась. – он наклонился, пытаясь снять с меня босоножки.

- Пожалуйста. не надо мне помогать, Идите уже, я сама сейчас разуюсь и приду.

Разувшись, я прошла на кухню и сразу же поняла причину радостного настроения Алексея. На столе стояла бутылка коньяка. Еще вчера я эту бутылку видела на верхней полке шифоньера.

- Я всего лишь рюмку выпил, - поспешил сказать Алексей, - просто с непривычки как-то быстро подействовало. Наташа, ты не думай, я не алкоголик. Я раньше вообще не пил. Ну, разве что вино, и то по праздникам.

- А вы и не обязаны передо мной отчитываться. Я вам никто.

- Зачем вы так? - Алёша как-то сразу сник и снова перешёл на «вы».

- Алёша, вы,  пожалуйста. не обижайтесь  и не обращайте на меня внимание. Вы у себя дома и можете делать всё, что хотите.

-А, кстати,  мне вот несказанно повезло! – неожиданно мне пришло в голову самое идеальное решение проблемы.

- Представляете? Я сегодня захожу в общежитие, а мне навстречу комендант. И он  сказал, что мне выделили место в общежитии, и я прямо сегодня могу вселиться. Здорово, правда? – я из всех сил старалась не смотреть на Алексея, поэтому во время разговора сначала зашла в ванную и собрала свои  вещи, а потом зашла в комнату, оставив дверь открытой. Так что мой монолог получался совсем непринужденным. Только вот надо было торопиться, а то вдруг он сейчас так напьется, что силой заставит меня остаться.

- Алеша, а маме передайте, что я буду заходить к вам в гости. Я ведь никуда не уезжаю. Так что это будет лучше для всех, а то я тут только мешаю.

- Всё правильно, - раздался тихий голос. Я обернулась. Алексей стоял в проёме двери и пристально смотрел на меня. – Мама меня предупредила, что именно так вы и будете говорить.

- А, как же мне ещё говорить, если это правда? – смущенно пробормотала я.


 http://proza.ru/2023/08/04/337


Рецензии