Любовь - не картошка
- Что же вы, девушка опаздываете, заранее нужно приходить на посадку в поезд,- беря у меня посадочные документы для контроля, промолвила проводница.
А мне это обращение так понравилось! С одной стороны - «девушка», а с другой – намек на возраст. Тем не менее, я была счастлива, что, несмотря на неотложные дела, которые всегда появляются у меня в день отъезда, я уже еду.
- Проходите, Ваше купе второе. Там только парень один,- миролюбиво добавила она.
Открываю дверь и с радостью на лице захожу в купе. Парень на нижней полке поднял грустные глаза и тихо поприветствовал: «Здрасте!»
-Здравствуй, - бойко отвечаю я. Меня зовут Антонина Николаевна. А тебя?
- Денис.
Вижу, парень-то непростой. Душа у него - открытая рана. Ладно,- думаю, не буду мешать ему. Пусть ко мне привыкает.
Получив постельное бельё, (а это был поздний вечер), я стала укладываться спать. Пожелав Денису спокойной ночи, я поворачиваюсь лицом к стенке и закрываю глаза. Лежу, слушаю перестук колёс, но сон не идёт.
- Да, быстро заснуть не удастся,- думаю я.- Может быть, книжку почитать?
В поездку я взяла книгу «В свете истины». Нахожу страницу, на которой остановилась вчера, и углубляюсь в чтение. И тут слышу голос Дениса:
- Вы всегда такие умные книги читаете? Они про что? Что такое истина?
- Истина - есть Бог.
- Вы, что, в Бога верите?
- Верю, что тут странного.
- Я смотрю на Вас, Вы такая современная женщина, и причёска, и одежда - модные. Это старухи в Бога верят, но Вы не похожи на них.
- Не обязательно быть старой, чтобы верить в существование Бога. Верят многие, но не все в этом признаются.
- Я думаю так: если бы Бог был, он не позволил бы людям так мучиться на земле. Разве это жизнь? Это настоящая мука!
- Бог не вмешивается в людские дела. Мы живём на планете свободного выбора. Свой выбор мы делаем постоянно. Вот взять хотя бы тебя - ты мог бы не задавать мне вопросы, но твой выбор - вести диалог. Я могла бы извиниться перед тобой и продолжить чтение книги. Я тоже выбрала диалог.
- Как интересно! Получается, что человек своим выбором создаёт свою реальность? Так?
- Отчасти, да.
Мы помолчали. Денис продолжал напряженно о чём-то думать. Я закрыла книгу и задала ему вопрос:
- Сколько лет тебе? 25-26? И от кого, или от чего ты бежишь?
- Как Вы узнали? Да, мне 26 лет. Я действительно убегаю ото всего, что меня в этом городе тяготит, но держит.
Он замолчал. Я не стала задавать ему вопросы, если ему нужно – пусть сам заговорит. Я чувствовала, что у Дениса есть потребность поговорить о своих проблемах, но как довериться незнакомому человеку? И тут вступил в свои права закон, непонятный, но непреложный закон дороги: мы без сомнения доверяем свои тайны человеку-попутчику, а потом прощаемся с ним на станции с лёгким сердцем.
Так было и на этот раз.
- Я прошу Вас выслушать меня, если Вы не устали. Мне так нужен совет опытного человека. Может быть, я был просто слеп, а вы откроете мне глаза. Мне это нужно, пожалуйста,- попросил Денис.
Я легла удобнее и приготовилась слушать. Денис заговорил тихо, волнуясь и заикаясь. Трудно давались ему слова, возможно, он заговорил об этом впервые.
- Я – сын известного в городе предпринимателя Н. Вы знаете моего отца, его все знают. У меня есть ещё старшая сестра, она замужем, живёт с семьёй в другом городе. В нашей семье за всех решает отец, мать лишена права принимать решение, тем не менее, она выполняет очень большую часть работы в бизнесе отца. Но отец её не ценит. Меня он тоже видел в своём бизнесе, как помощника, даже институт подобрал для моего обучения, не спросив моего согласия.
В одиннадцатом классе, в возрасте 17 лет, в городе на площади я повстречал девушку. Было тепло, апрель, мы гуляли с друзьями по улицам, вышли на площадь. Вижу - идёт девушка, такая яркая, смелая. Прямо в глаза мне посмотрела и говорит:
- Ах, какой мужчина! Я хочу с тобой познакомиться, меня зовут Лера,- и протянула мне руку для знакомства. Я взял её руку, рука была тёплая и мягкая.
- Денис,- ответил я.
Меня она покорила с первого взгляда. Мне такие девушки раньше не встречались. Наши одноклассницы обычно грубо отвергали попытку проводить из школы, а эта мне показалась открытой, доброй. Мы пошли гулять с ней по улицам, Лера подчёркивала постоянно, что я – настоящий мужчина. Мы договорились о встрече, и через два дня она пригласила меня к своим знакомым на квартиру. Дома никого не было, хозяева были на работе. Она закрыла дверь на ключ и стала обнимать и ласкать меня. Я совершенно потерял голову. Близость случилась для меня неожиданно. Вам не понять этого, Вы - женщина. Когда пацаны в первый раз ощущают «это», Вы не поверите: голову сносит напрочь! Это не объяснить.
Он замолчал, видимо, ещё раз переживая прошлые ощущения.
Вот это да,- подумала я.- Я бы не узнала этого никогда, если бы не признание Дениса. А как же мой сын? Говорил ли он об этом с отцом?- с позиции матери подумала я.
Немного помолчав, Денис продолжил:
- Я перестал ходить в школу, а время приближалось к выпускным экзаменам. Все мои мысли были только о ней, о Валерии. Она единственная, она одна на всем белом свете, другой нет! Милая, ласковая, преданная, нежная. Если бы в тот момент она сказала мне:
-«Убей отца, и я буду всегда твоя»,- я бы сделал это! Я был ослеплён.
Вскоре отцу доложили, что я не посещаю школу, и он учинил мне допрос. Я ни в чём не признался, ссылаясь на то, что были с другом в Интернете. Тогда нас выследили, меня насильно отец посадил в машину, а Валерию отправили на поезде в посёлок, где она проживала с родителями. Отец не спускал с меня глаз, в школу пришлось ходить. Я решил, что сделаю всё для того, чтобы найти Валерию и жениться на ней. Учился я отлично, поэтому все экзамены сдал и получил аттестат. Вместе с отцом мы съездили в Красноярск и сдали документы в Университет. Первый год я проучился, что называется «на автопилоте». Посещал все занятия, сдавал зачёты, а мысли были рядом с ней, с моей Лерой. В Красноярске я купил билет до станции, где жила Лера, и проехал мимо города. Фамилии Леры я не знал, но на второй день нашёл её. Оказалось, что имя её было другое, её звали Валя. Это было для меня неважным, я продолжал называть её Лерой. Она жила с родителями в маленьком балке, обстановка которого говорила о том, что её родители - люди пьющие. Взяв её за руку, вывел во двор. Я не сомневался в её чувствах, сразу предложил поехать со мной, так как рассчитывал на понимание родителей.
- Тебя обязательно примут мои родители, я без тебя не могу жить!
Лера вернулась домой за паспортом и сумочкой. Больше в её руках ничего не было. Мы сели на попутку и приехали в город. Как оказалось, отец заявил в милицию о пропаже сына по дороге из Красноярска, мать рыдала на кровати.
- Это что за шлюха с тобой? Это она сбивает тебя с правильного пути!- кричал отец.
Вон из нашего дома!- Выталкивая Леру за порог, он держал меня другой рукой.
А ты оставайся, с тобой будет разговор особый - это он сказал мне. Мы ушли оба к её знакомым. Мы не знали, как нам быть. Отец снова ловил Валерию с милицией, отправляя её домой. Я снова уезжал учиться. Так прошло три года. Когда я перешёл на четвёртый курс, я решил поговорить с мамой. Я объяснил маме, что люблю Леру, что она беременна. Эти слова возымели действие. Таясь от отца, мама купила нам маленькую квартирку в щитовом доме. Мне было уже 20 лет, Лере- 23 года, и я перестал бояться отца. Я перевёлся на заочное отделение, и мы зарегистрировали брак. Родилась дочка, я пошёл работать проводником пассажирских вагонов. И тут моя Лера показала, какая она на самом деле.
Глотая слёзы, он замолчал. Я сходила за кипятком, заварила чай.
- Денис, давай выпьем чайку. Тебе нужно немного отдохнуть и успокоиться. Пожалуйста,- попросила я.
Мы пили чай, молча, каждый думая о своём.
Строгость нужна в воспитании детей, но и любовь тоже. Не получив любви от родителей, мы ищем её на стороне, наивно полагаясь на первое впечатление от встреченного тобой человека. Отец Дениса не подготовил его к жизни,- так думалось мне. Будем отдыхать?- спросила я.
- Я Вас очень прошу, выслушайте меня до конца. Пока нам никто не мешает.
Мы слышали, как на остановках в вагон входили новые пассажиры, но никто не открыл дверь нашего купе.
- Во-первых, она ничего не умеет делать, и не хочет научиться. Она не ухаживает за дочкой, не готовит, не убирает. Когда я дома, всё делаю сам. Когда меня нет, мама забирает внучку и уносит к моей бабушке, своей маме. Я много раз говорил Валерии: любимая, единственная, ты же женщина, будь ею. Но, увы! Назначение женщины она сводит к одному - к постельному занятию. Она этим пользуется, и я снова становлюсь пацаном, у которого крышу сносит. Я снова всё ей прощаю.
Как-то я собрался в поездку, пришёл в Дирекцию пассажирских перевозок. А там женщина из отпуска вышла. Я уступил ей поездку, а сам решил поговорить с мамой. Я позвонил маме, чтобы встретиться с ней в кафе, она пришла, выслушала меня наполовину и забеспокоилась.
- Ой, бежать надо. А то отец спросит с меня, где я шляюсь. Ты уж сам решай этот вопрос, твоя ведь семья.
И ушла, не попрощавшись. Я пошёл домой. Из окна моей квартиры доносилась музыка и хохот. Вошёл в квартиру, и увидел такую картину: моя Лера в нижнем белье, которое я купил ей в подарок в Москве, сидит на коленях у подвыпившего мужика. Вторая пара расположилась на нашей кровати. Тут же играет куклой наша трёхлетняя дочь. Не сказав ни слова, я взял дочку на руки и вышел из дома. Я не знал, что мне делать, к кому идти. Пойду к отцу, ведь родной человек. Отец, открыв дверь, сказал: сам заходи, дочку оставь ей. Ещё неизвестно, чья она дочь.
- Моя она, отец! Она похожа на мою маму, разве не видно!
Тогда он закрыл перед нами дверь. Я вернулся домой. Валерия спала в кресле, гости ушли.
-Завтра я с ней поговорю, ещё не всё потеряно, всё ещё можно вернуть - крутилось у меня в голове. Поменяв постель, я лёг и уснул в обнимку с дочуркой.
Утром Валерия пришла к нам в постель, приговаривая, что куда вы без меня, снова стала ластиться ко мне. Я устоял, оделся и вышел на улицу, чтобы успокоиться для разговора.
Лера не стала оправдываться, огорошив меня словами:
- Ты и вправду поверил, что я влюбилась в тебя там на площади? Что ты - настоящий мужчина? Мне указали на тебя: вон, видишь – сынок богатенького папы, бери его! Я в тебе ошиблась, твой папа нам ничего не дал, живём в щитовухе, зарабатываешь ты только на жизнь. Да ещё воспитываешь меня, учись делать то-то и это. А я умею делать то, что мне нравится. Да, хорошо умею, иначе бы ты не попался на мой крючок!
Не нуждаюсь я больше в тебе! Забирай дочку свою и мотай отсюда!
Я не верил своим ушам. Это сказала мне моя ласковая, нежная Лера? Мне казалось, я схожу с ума…
Денис так говорил, столько боли было в его голосе, что у меня мурашки побежали по коже. В горле запершило, и я откашлялась. По моему волнению он понял, что и мне не просто слушать его, и попросил:
-Пожалуйста, можно мне закончить? Я скоро закончу свой рассказ.
Я взял дочку, её вещи, свою одежду, вызвал такси и поехал к бабушке. Всё это время Лера стояла у окна и, молча, ждала. Ничего не сказала дочке, не обняла на прощание. Ничего…
Бабушка отворила нам дверь, приняла мою дочку на руки. Ей ничего не надо было объяснять.
Я уволился с железной дороги, с другом мы открыли маленькую фирму и начали работать. Лера, как игла, как хроническая болезнь сидела в моём сердце. Ни разу за два года она не навестила дочь. Бабушка настояла, чтобы я взял у неё отказ от ребёнка. Отказ она оформила и передала мне. Через некоторое время, пройдя все бюрократические препоны, я оформил дочку на себя.
Город наш маленький, информация распространяется быстро. Доходила она до меня о похождениях Валерии. Мне было очень трудно воспринимать её, как чужого человека. Я продолжал любить её, как любит женщину мужчина. За эти годы меня не заинтересовала ни одна женщина. Я принял решение покинуть город, уехать, как хотите, возможно, сбежать.
Денис так откровенно говорил со мной - незнакомой женщиной, что я задала себе вопрос:
Зачем это ему? Это понятно - ему нужно выговориться. Почему со мной? Доверился, не зная меня. Я спросила его:
- Денис, ты меня не знаешь, почему говоришь со мной о сокровенном, тем более что я из этого города?
- Знаю я Вас, вы работаете в Общественной Приёмной. Вас многие в городе знают. А потом, Вы женщина уже опытная, у Вас дети, внуки. Они к Вам обращались за советом? Конечно, обращались, Вы помогли. И мне помогите, правильно ли я делаю, что убегаю от проблем? Я ведь университет так и не закончил. Приеду в Красноярск, восстановлюсь на учёбе, работать буду, дочку заберу. Буду жить, и вспоминать этот кошмар, как страшный сон. Как вы думаете?
-Это твоё решение, ты взял ответственность за свою жизнь на себя. Ты же не будешь себя подводить? Я думаю, ты на правильном пути. И впереди тебя ждёт настоящая любовь, а не болезнь от любви, которую ты себе нажил, будучи неопытным пацаном. Я вижу, ты сделал выводы из жизненной ситуации, которая послужила тебе уроком. А сейчас пора поспать.
Он уснул удивительно быстро. А я сидела и смотрела в окно. Уже светало. Вот-вот и появится солнышко. Новый день, новые надежды, новые радости и печали.
Денис спал крепко до обеда. Мне тоже удалось немножко подремать. Днём снова были разговоры о смысле жизни, о предназначении человека на земле и о многом другом. Денис спрашивал, я отвечала. Денис ходил за кипятком, мы пили чай. Я отметила для себя: Денис не курит. Это хорошо, ведь ему воспитывать дочь.
Незаметно пролетел день. Поздно вечером, уже после станции «Канск», проводник открыла дверь нашего купе и воскликнула:
- Ничего себе, сидят, как два голубка! Весь вагон заполнен, даже в купе продали сидячие места, а они едут вдвоём с самого начала!
Вселенная мудра. Она знает, когда нужно помочь человеку, и создаёт для этого условия,- подумала я.
А вслух сказала: Невиноватые мы, что к нам никого не подсадили. Так что, извините. Пусть войдут пассажиры, кому не хватило места,- с улыбкой сказала я.
- Да ладно уж, сидите вдвоём. Скоро прибываем, бельё сдайте - за этим к вам и вошла.
На перроне Красноярского вокзала мы тепло распрощались с Денисом. Я была уверена - он сделал правильный выбор, и у него всё получится.
PS. Года через три после этой встречи я оказалась на одном из городских мероприятий, рядом с отцом Дениса.
- Как живёт Денис?- спросила я.
-У него всё хорошо. Он получил диплом, работает, купил квартиру. Дочку свою, нашу внученьку, забрал к себе. В школу уже пошла наша внученька,- с теплотой в голосе сказал он.
И вдруг он резко ко мне повернулся и спросил:
- А что Вы знаете о моем сыне?
Я ответила:
-Я знаю, что у вас хороший сын.
И улыбнулась ему в ответ.
Свидетельство о публикации №223080300673