Старый друг

-А о чем речь ?
- Говорят сколько людей столько и мнений и что Шекспировский театр главный в Великобритании. Многие авторы соперничают, но Шекспир……. Режиссер и Автор пьесы “ Ромео и Джульетта”, “Гамлет” и др..
- То есть как – Шекспир????!!!
- Да, Шекспир!... История вроде бы проще не придумаешь, но это видимая легкость, понимаешь? Такая легкая и ненавязчивая трагедия- сказка для взрослых.  Вот вам Дамы и Господа ценители искусства… на ваш суд… Бу буф… И все, ах боже мой, как же так….
 - Нет, сильная вещь не спорю. Но в сравнение с нашей февральской революцией слишком простая, на мой взгляд….  Красивая, но простая.   
-  Да, простая как сама жизнь. Ты верно ничего не смыслишь в литературе. Это классика, это мировой шедевр. А какие там характеры…. просто диву даешься, что находясь на самой вершине нашей цивилизации обладая такими знаниями и способностями, так вот, всё может рухнуть, как карточный домик…. Этой пьесой восхищаются миллионы, она экранизирована и поставлена сотни раз, а ты говоришь простая. Я не могу в это поверить, ты разбиваешь мне сердце и мне ничего не остается делать, как утешится, тем, что я ещё жив.
-Вот именно, что ещё жив и в отличие от них ты ещё можешь всем доказать, что наше поколение ничем не хуже предыдущего.
- Ах вон ты куда метишь… хе-хе
- Да, а как же иначе.
 В этом то весь и фокус, что для них естественно, то для тебя это непостижимо. Ты просто в ряду зрителя и потребителя, и это нормально в наше время, когда всё есть. И относительно всё можно. 
- Ага, то есть можно высказаться от души о своих впечатлениях… Спасибо, что напоминаешь мне о нашем времени ))
-Конечно… Вот и попробуй загадай им свою загадку. 
 В наше время только так. Ты с рождения уже участвуешь в этом механизме. И либо Ты заставляешь Их, вращать землю. Либо сам вращаешь, ну или ты существуешь, подобно ослепленному, лучами 21 века и скромно попиваешь “сок” у себя на районе.
-  Замечательный вывод, просто гениальный.
   - Да и ещё при всём при этом ты не должен вызвать ни у кого подозрения. Что бы никто не заподозрил о твоих уникальных способностях противостоять злу и несправедливости нашего времени. И если ты способен “творить чудеса” и при этом не доставлять другим дискомфорт своим присутствием, то кто знает, может ты и есть “герой своего времени.”
                И вообще, мой тебе совет смотреть на жизнь с философской точки зрения, а то так можно раньше срока и белый билет получить… Причем на свой же weekend. Будь проще, и полегче: пора развернуть ситуацию и посмотреть на всё с высоты жителя Катманду улавливаешь)) 
- С ума сойти, в этом свете ты похож на старика Элла, который зачитывает монолог к каждому проходимцу, который встаёт у него перед глазами.
- Но ты же мне почти как брат, зачем ты себя так принижаешь. И потом, ни я, а ты на него похож… Вернее будешь похож, когда доедешь о чём я.
- Интересный ты... Ну, валяй дальше… Пока я слышу лишь одну незаслуженную критику в свой адрес и подозрительные намеки о моём плачевном состоянии, ещё периодически дурацкие советы, для “Тимура и его команды”,  наверно из новых учебников по психологии вычитал, да? Понимаешь, дорогой мой,     тут хоть с какой стороны не посмотри всё один туман… И потом, все эти твои советы и намеки разворачивают ситуацию в обратном направлении от меня… Буд-то я тебе так, погулять вышел, а ты тут у нас один претендуешь на лавры победителя… Что я тебе эту плесень раздобыл, а ты мне о новых достижениях психологии и медицины.., так получается, да?…С Шаляпиным меня сравнил! Я тебе говорю про мировую классику, а ты мне о том как заработать миллион. Наверно опять нашел тех кто не платит налоги по моей вине и хочешь что бы я за них ответил… Я тебя пригласил что бы поделится своим обычным днём и о том что не надо забывать тех кого не надо забывать, и  всё.
- О Господи! Да бог с тобой.  Не претендую я ни на какие лавры и на шедевры не претендую. Мне единственно чего бы хотелось что бы твои дальнейшие поиски истины и вдохновения были бы более безопасными… И что бы ты не забывал, о том что на дворе обычный будничный день, а не “Холокост”, понимаешь? Я уж молчу про  марку твоих брюк и часов, собственно как и твой внешний вид могли бы находится хотя бы в средне-статистической категории людей.
- Ах, вот в чем дело. Т.е. мои интеллектуальные возможности уже не производят должного впечатления.. И им нужен “денди from London.”
- Интеллект это замечательно, но не он один участвует в мирной жизни горожан.
- Что ты хочешь этим сказать?
-Ну, например что бы сказал по этому поводу -Фрейд. Шутка. Неужели нельзя найти другой угол зрения. Нет, надо наверно до изнеможения доказывать свою правоту.
- “Я не претендую на шедевр, но марка твоих брюк и часов могли бы быть по дороже” Вот это да… Спасибо, не ожидал. Я честно говоря думал, что наша встреча может выйти на более высокий уровень… Брюки и часы это сильно…Тебе надо написать книгу   “10 правил чтобы не стать изгоем.” И приписка посвящается старику Эллу.
 -  Ну, перегибать тоже не стоит. Я хочу сказать лишь, что внешний вид сегодня не маловажный фактор, особенно в теперешних условиях гласности и относительной свободы. Ведь это только ты можешь ”переформатировать.” По крайней мере на данный момент… И так, мистер Борхес, Вас вызывает  старик Фрейд на поединок… и… барабанная дробь. Все замерли…” Моё сердце остановилось” и … И вот дальше я не уверен, что оно снова пойдёт. Наверно пока как-то так!
- Да ты сума сошел. Какой тут может быть разговор когда ты только что меня посадил в самую лужу…. Теперь это невозможно..    и при чем тут твои эти философы… Ты вырываешь мне почву из под ног… И спрашиваешь как я себя чувствую?....
- Ну извини. Наверно я перегнул в чем-то.
- Я думал я могу как-то доверять, и что вопросы которые касаются высоких материй способны увести человека от размышлений о его бытовом существование..,  Ты мне про марку брюк про часы…. Ставишь в тупик. Фрейд подождет… Пока я решаю другие вопросы. 
- Мой дорогой друг- я бы рад с тобой согласиться, но ты пока не нобелевский лауреат и даже не входишь в ближний их круг… Так что будь добр по быстрей адоптироваться и соответствовать во всех аспектах нашего земного существования.
- Вот ты привязался. Я уже не могу это слышать. Значит я должен ещё что-то кому-то… Пусть идут лесом и обходят мой дом за три километра. Я не возражаю… Я живу как я хочу и одеваюсь, по возможности, как могу и самое главное, то, что я никому ничего не должен. Ни материально ни как либо ещё… Все эти пижоны которые научились лишь потреблять, только и могут пускать пыль, создавать иллюзию и вызывать отторжение своим образом мысли,  собственно и самой жизнью. Вот, ты у них спроси подумали они обо мне? Когда покупали свои часы и автомобили. Вряд ли. И если ты у них об этом спросишь, то  я больше чем уверен, они скажут какую-нибудь пошлость в мой адрес. А твои философы, да они интересные ребята, но они так или иначе всё равно ограничены и обусловлены тем временем в котором жили и их попытки уловить ход событий уже давно изучен.  Соответственно они в своём мире, я в своём. Разница колоссальная.  По сути они говорят  о смысле бытия или не бытия. Понимаешь? Похоже на некую данность, тот же космос, но на земле. Я же тебе пытаюсь сказать о жизни здесь и сейчас. Человек, который не претендует на “вечную память” человек который просто живет и находит в этом своё счастье и смысл.      Тогда его мысли и чувства заставляют меня ему сопереживать, и каким-то образом участвовать в этом времени. Хоть я совсем и не из его времени.   
    - Я пришел тебе сказать, что эти пижоны, как ты выразился. Теперь они хотят тебе сопереживать. Так что подумай, что бы их не разочаровать, я им дал отличные рекомендации про тебя.
- Стоп! Ты чего-то путаешь. Я тебе про классику.
- Шучу. Пока. Я тебе о том, что они во многом об этом и говорят, просто другими словами- это же другое поколение и глупо от них требовать какого-то понимания и сочувствия. Пусть живут как им хочется.., у тебя же есть возможность не думать о том, что их беспокоит)) вот и всё. Ведь кто знает, может они и есть эти герои из той пьесы. Может не все, но кто-то же есть.
-  Я тебя умоляю…. Ты хочешь меня сейчас насмешить или напугать? Может и есть один, но боюсь там будет “много нолей впереди.” Не хочу даже об этом думать. Просто я поймал себя на мысли, что смотрю на эту историю как простой обыватель и непосредственно, эмоционально реагирую на происходящее. История- И жизнь…
- Вот-вот… “ И жизнь!” я тебе о том и говорю.
 - Да что-ты прицепился…В нашем времени такое вряд ли возможно. Ты ещё Пушкина давай найди. Может его уже пора спасть, а?
- Ладно. Важно то, что бы со временем с нами “оптический обман” не случился. В наш век скоростей далёкое очень быстро может стать близким.
- Ну хорошо чего ты от меня хочешь? Я их все равно не люблю и любить не собираюсь. И разбираться кто из них Гоголь тоже не буду. И вообще я в ужасе от такой встречи. Человек приходит в твой дом и просто начинает морально тебя убивать- это как такое возможно. Я что причинил кому какой вред, нанес ущерб, в чем  я виноват чтобы меня брали за глотку?!! Решил в кое-то веки устроить встречу со старым приятелем. И вот на тебе. Оказывается что это я урод. Хорошо, просто замечательно. Вот это поворот….
- Ты так всё близко воспринимаешь, ну извини, правда я не хотел ущемить твои права на частную жизнь, живи как хочешь.
- Теперь то конечно, после того, как втоптал в грязь все мои лучшие надежды. Как же я теперь смогу жить по своему желанию. Побегу сейчас выискивать кто там очередной гений.
-Да ну, брось..  Я уж сам не рад.. Ну хочешь можешь и мои надежды втоптать, если тебе от этого станет легче… 
  - Ага, сейчас… И вот сидит значит этот сноб вроде тебя…Вот он сидит в кресле у него тут манишка обсыхает, взгляд значит бешеный, и он не может никак поверить в то, что с ним сегодня произошел культурный шок, впервые в жизни он испытал, то что называется в интеллигентном обществе катарсисом. И вот он вдруг -  “Ладно”, родил. Потом в него закралось подозрение, что за ним следили и его знают, и специально выбрали эту пьесу, что бы размочалить всю его философию и миропорядок. И вот он говорит:- “Ну это всё “чеченский след.”” Не к ночи будет помянут. Можешь себе такое представить.
- Чего ещё говорит?
- “ Ай”- говорит. “ Люди уходят, такие люди уходят…”
- И завопил?
- Да - и запил водой своё прошлое. 
- Ммда. Поразительно!...
Вот у тебя впечатления, открытия… А у меня действительно, такое чувство, некой пустоты…
- Пустоты в кармане.. Да да да у меня такое же чувство… Шучу. Чего дальше?
- …Буд-то я после спячки проснулся, ничего не делал просто спал…Хотя я не спал… Совсем не спал..
- Да, это очень удивительно, особенно в контексте нашей встречи. Я тебе битый час про Фому ты мне про Ерему.
-Думаешь ерунда?! Однако ты не можешь нормально функционировать, если не спишь не ешь… Ведь жизнь она материальна… Вот она жизнь…
-Да понятно-понятно… Но ты так говоришь будто я тебе денег должен.
- Возможно… Как не парадоксально, но сегодня это возможно, и знаешь, я тоже хочу ловить кайф от мирового искусства и не думать о том, как мне жить дальше…
-  Ясно. Понятно. Но эта ниша уже занята.
- Ладно, проехали…..
 - Нет, но почему я раньше не обращал  внимание на то, что…  или просто не замечал. Возможно уже поздно… Нет, но где взять надежду и веру на будущую жизнь.
- А чем тебя эта пьеса не устраивает, она тебе разве не дает веру и надежду на будущую жизнь.
-Как? Посмотреть на их жизнь и осознать свою ничтожность?
- Да, тяжелый случай. Но зато ты живой и ещё можешь доказать всем ….
-Ты уже говорил. И вопрос как? остается неизвестным. Ты посмотрел на ту высоту, на ту планку которую они ставят передо мной…  Я могу лишь понять следующее, что безнадежно упустил свой шанс и время и готов снова уснуть, и на этот раз навсегда- это уже Гамлет….
- Я тебе про жизнь вообще.
- А я тебе говорю, то, что меня жизнь “вообще”,  мало интересует.
- Если ты хочешь оставить яркий след…
- эээээ хее-хее хе-хе….
- Вот!. Конечно тебя забыли потому что кто ещё кроме тебя может знать что ты хочешь в этой жизни и кто “Ты” есть, что бы тебя помнить. Как ты сам сказал, пьесой восхищаются миллионы вот ты один из миллионов, ты масса, ты толпа, возможно пока.
- Я не просто толпа. Я человек, который ещё может отличить “сокола от цапли.” И это тоже Гамлет, да будет тебе известно. Время- это очень важно! Это не главное, но это важно. Вот эта пьеса, как раз и доказывает беспомощность времени. Они победили время и остались в веках. А мы заложники своего времени; мы пока ещё можем распорядиться своим временем, и это уже будет признак свободы. И надо уметь это ценить. И говорить шепотом, иначе могут отнять.
-Это наверно единственное, что осталось, всё остальное они забрали с собой в могилу. Ха-ха-ха… Хотя и этого наверно у нас нет и представляется лишь в иллюзорном свете, то бишь в теории. И когда начнешь заявлять о своих правах тебе покрутят пальцем у виска… Мол ты что с луны свалился, какая свобода???? - иди в свою шахту и добывай уголь…
- Вот чего бойся то!!!
- А ты знаешь, мне вчера позвонили и предложили заработать на инвестициях.
-Да ну, и чего?
- Я отказался.
- Оу… Чего ж так?
- Жалко время тратить на эту глупость. Когда ты разгадываешь бесконечность, то уже не можешь думать о той пыли, которая витает где-то там и уж тем более приманивать её к себе.
- Я смотрю ты обиделся. “Почему они ещё не у меня в кармане?” Ведь так?
- Может и так. Но чем дольше я живу тем больше возникает эта пропасть..
- Да уж.. Жить по своим правилам – это большая роскошь во все времена.
- Нужно просто принять и включиться в эту игру, а мне неможется.. Это не лень. Наверно нелюбовь и презрение, но в конечном счете надо пробовать. Надо пробовать и искать и добиваться успеха, только так.
- Да! Хватит ждать подачек сверху. Надо идти и делать. Брать своё и не сворачивать. Пора! Пора стать Джоном Ленноном!
- Если действительно знать своё предназначение, то всё было бы гораздо проще. А тебе приходится перебирать и выбирать из множества вариантов. Примеривать и сравнивать, потом спрашивать ну как вам? Все ли в порядке? Оставляйте ваши комментарии. Я обязательно учту все пожелания.
- Я знаю одно. Дворники всегда нужны. Ха-ха-ха. 
-А причем тут Шекспир?
- Я говорю что эта история заставляет меня обратиться к корням … Кто мы и что из себя представляем…
- А, как некая отсылка в средневековье.
-Жизнь – это не просто good job, шоколад, можно я лучше промолчу и т.д. Это что-то космическое.  Все эти страсти они дают наглядный пример. Ты испытываешь эту муку, это болезненное ощущение, и так ты растешь над собой и начинаешь острее чувствовать день сегодняшний…
- …Личная история, которая задевает многие социальные группы и воздействует на подсознание. Сознание тебе кричит Караул караул, а ты ему: “Нет, ты ещё недостаточно мудрое сознание, что бы управлять таким телом как я.
- Занавес! C'est La Vie!!!


Рецензии