Копирка

В субботу, далеко за полночь, Константина разбудил настойчивый телефонный звонок. Продрав глаза и взглянув одним из них на электронные часы, где едва светились цифры, он протянул руку к аппарату.

        - Совсем обнаглели уже, звонить в такое время, - ворчал Константин, - небось, опять какая-нибудь стоматология или прочие мошенники. Эх, вот я, балда, забыл отключить телефон на ночь. Поспать не дают, гады!

Телефон не унимался.

        - Чей Крым? - произнёс он хриплым спросонья голосом, отвечая на звонок, и, услышав речь собеседника, моментально пришёл в себя, - Что???

Голос в трубке выдавал фразу за фразой, и, с каждой из них, волнение Константина становилось только сильнее. Завершился этот неожиданный разговор его фразой «Конечно, я приеду. Обязательно! С первым же поездом!».

Сон как рукой сняло. До первой электрички в город оставалось ещё несколько долгих часов, поэтому умывшись и включив на кухне чайник, он вышел на балкон вдохнуть аромат летней ночи. Жёлтый диск Луны, время от времени закрываемый вездесущими облаками, отражаясь в лужах вчерашнего дождя, играл причудливой чередой света и теней посреди унылых пятиэтажек постройки времён развитого социализма.

        - Эх, Боря-Боря? Ну, и зачем так надо было делать? – бурчал он себе под нос, отправляясь заваривать кофе и не узнавая собственный голос.

Покончив с бодрящим напитком, и, погрузившись в воспоминания, Константин долго и молча курил на балконе, наблюдая, как лёгкий ветерок уносит сигаретный дым в предутреннее небытие...



С чувством глубокого удовлетворения от проделанной работы, Костя и Борис Дмитриевич, его старший товарищ и наставник, возвращались обратно в свой кабинет, находившийся по соседству с недавно организованным ими же серверным помещением. Выполнив поставленную руководством задачу, они собирались спокойно почивать на лаврах, имитируя бурную деятельность, покуда у кого-либо из немногочисленных пока ещё пользователей в конторе что-либо перестанет работать как надо. А для повышения имитационной производительности требовался спринтерский забег к ближайшему ларьку за вожделенным пивом. Естественно, ногами молодого специалиста, каковым и был Константин. Он и его наставник работали инженерами-программистами недавно созданного на предприятии отдела автоматизации, а происходило это всё каких-то добрых три десятка лет назад...

Не дойдя всего пару метров до своего кабинета, они услышали, как истошно надрывается за дверью телефонный аппарат, а сняв, наконец, трубку долго не могли остановить вырвавшийся оттуда поток визгливо-матерного красноречия.

        - Да скажите Вы толком, пожалуйста, что произошло? – улучив момент, умудрился вставить свои пять копеек Костя, явно не привыкший слышать подобные обороты речи из женских уст.

        - Бери, давай, своего наставника и чешите назад оба двое забрать обратно, что нам приволокли, покуда мы это безобразие в окно не выкинули! А нам верните нашего старичка. Отчёт срочный делать нужно, а этот ваш гад не работает!

        - Не волнуйтесь, пожалуйста, я сейчас отыщу его, он кое-куда отошёл, и придём, - а затем, положив трубку, обращаясь уже к Борису, - Пиво отменяется, у них там что-то пошло не так...

        - Техника в руках индейцев... - проворчал Боря, направляясь к двери, - Пошли, чему быть — тому не миновать.

Боря спокойно реагировал на подобные вещи, поскольку уже с добрый десяток лет варился в этом мирке, и, в отличие от своего молодого подопечного, пообвык, обтесался. Он был фаталистом, этот Боря.

Контора, где они работали, являла собой достаточно крупное предприятие, вполне сносно державшееся на плаву, несмотря на все перипетии раннего периода постперестроечной эпохи. Константину, вчерашнему студенту, повезло устроиться сюда по специальности. В те времена компьютеры ещё только начинали своё проникновение во все сферы бытия, а таких привычных для нынешнего читателя вещей, как интернет, тем более, мобильный, социальные сети, банковские карты, не говоря уже даже про искусственный интеллект, не было ещё и в помине. Вот и лазерный принтер, впервые и за дорого приобретённый их конторой, вообще казался тогда гостем из будущего, случайно затерявшемся в петле времени. Высокое начальство определило поставить его в расчётную часть бухгалтерии, где, помимо прочего, ежемесячно марали бумагу на раздаваемые сотрудникам квитки с информацией о заработанных копейках прошлого месяца, что было логичным с точки зрения экономии времени для конторы, в которой трудилась далеко не одна сотня человек. В то время в ходу были позабытые ныне матричные принтеры, жутко медленные и ужасно шумные. Этакая автоматизированная печатная машинка. Сейчас подобное чудо техники днём с огнём уже не встретишь, разве что в музее каком-нибудь...

Итак, Костя, и его «шеф» Боря, выполняя задание руководства, взяв коробку с новым аппаратом в охапку, бодрым шагом, под любопытными взглядами эпизодически встречаемых по пути коллег, отправились к дверям заветного кабинета, где трудились две солидные дамы неопределённого возраста. Незваных гостей встретили они, как и положено, хмуро и с прибаутками, смысл которых, если перевести с матерного на литературный язык, сводился к тому, что лучшее — враг хорошего, и их всё устраивает. Но Боря, как и положено человеку с подобным именем, настолько увлёк дам великосветской и глубоко интеллектуальной беседой на философские темы, что Константин за это время успел соединить провода и установить с дискеты (флэшек в то время ещё тоже не существовало) на компьютер необходимый драйвер. Демонстрация работы лазерного принтера, произведённая по факту окончания его установки, произвела неизгладимое впечатление на обеих сотрудниц расчётной части. Они настолько прониклись скоростью, качеством, и, главное, тишиной печати, что впервые за день улыбнулись, изрядно помолодев от этого, и даже наградили юное дарование, в лице Кости, подаренной кем-то из поклонников дефицитной импортной шоколадкой. На этой оптимистической ноте они и остались наедине со своим улучшенным производственным процессом.



Электричка, набрав ход, равномерно отстукивала "чучух-чучух" на стыках рельс и жутко скрипела тормозами на многочисленных полустанках. Дорога была не близкой, и Константин, закрыв глаза в надежде наверстать прерванный субботний сон, не заметил, как вновь погрузился в полудрёму воспоминаний.

        - Ну-с, рассказывайте-показывайте, барышни, что у вас тут такое эдакое приключилось, пока нас не было, - Борис традиционно был миролюбив и флегматичен.

        - Нам, мальчики, понадобилось документ распечатать, а он, этот ваш, всего один лист выдал и больше не хочет, - дамы, выпустившие пар на телефонный звонок, неспешно хлопотали возле облезлого чайника, демонстрируя пришедшим на их зов программистам свои филейные части во всех ипостасях.

        - Посмотрим-посмотрим сейчас, конечно-конечно. Не волнуйтесь, не может он так себя вести, как вы говорите, он же японский...

        - Да лучше бы вы нам старый оставили, с ним всё просто и понятно.

        - Привычка – вторая натура, но нельзя плестись в хвосте научно-технического прогресса. Это неправильно! Сейчас Константин разберётся, я полагаю, дело в какой-нибудь сущей ерунде. Правда, мой юный друг?

Константин к тому времени уже, открыв рот, изумлёнными глазами таращился внутрь полуразобранного аппарата.

        - Ой, Костик, а зачем ты его весь распотрошил?

        - А затем, чтобы достать вот это, - Константин, к которому вернулся дар речи, торжественно извлёк измятый лист копировальной бумаги, - зажевал принтер его, потому и не печатает больше. А зачем вы это туда положили?

        - Как это зачем? Нам двадцать экземпляров надо было напечатать. Мы и зарядили по пять листов через копирку. Ну, чтобы побыстрее. Всегда так делаем...

Ответом им был долгий заразительный смех Кости и Бори, к которому, спустя некоторое непродолжительное время присоединись, не понимая причину его, и обе дамы. Когда, вдоволь насмеявшись, они узнали, наконец, эту причину, то Боре, конечно же, досталось за то, что не проинструктировал, как следует работать с новой техникой. Да и Косте, до кучи, тоже.

        - А я думал, вы сами должны были догадаться.

        - Откуда? Мы же не компьютерщики, как вы!

Конфликт был исчерпан, и, спустя некоторое количество дней, свежераспечатанные расчётные листки заработной платы радовали глаз своим почти типографским качеством. Потом, конечно, было ещё много курьёзов, но этот в производственной биографии Константина и Бори был, пожалуй, первым.



Поезд, тем временем дочучухал до вокзала, и Костя, улыбнувшись утреннему солнцу, перекурив, нырнул в подземелья метрополитена. Ехать к месту проведения траурной церемонии оставалось не так долго...




-----------------
Свидетельство о публикации: izba-2023-3586669
© 10.07.2023г. Арманд Декрё

Памяти одного хорошего человека, не пережившего коронавирус...


Рецензии
Мои золотые слова. Много раз - процитированные.
Чем откровенней и сознательней рассказ - тем меньше отзывов.
Почему? Ну про заговор писать не буду. Как и про равнодушие....
Думаю, просто часть читателей, у кого есть - душа, просто уходят в себя и сопереживают. Я обычно так и поступаю.
Спасибо - Арманд.

Игорь Донской   25.12.2023 12:24     Заявить о нарушении