О рисунках, сундуке и деревьях

Когда училась в Венециановке (художественное училище им.Венецианова г Тверь)учитель по композиции Виктория Иосифовна призывала нас рисовать ежедневно, набросков и эскизов просила привозить "воз и маленькую тележку"!
Ещё тогда моё воображение пыталась такую картину представить. А сейчас своим выпускникам повторяю:" творите ежедневно, пока не отвлекают вас житейские трудности, каждый день набросков должно быть воз и.... "

Вспоминаю годы учебы, рисовала я много и ежедневно. Виктория Иосифовна хвалила, говорила, что все удавшиеся рисунки нужно хранить, а точнее складывать в сундук. Вы не поверите, теперь у меня есть сундук! Именно в нем я и храню свои работы. Среди них есть и те, которые рисовала в Венециановке, а это, ни много ни мало 25 лет назад!

Вот, к примеру, сосна. Рисовала её в Первомайской роще на первом курсе. Много, очень много воспоминаний хранит в себе этот рисунок... Конечно, бумага утратила былую свежесть и в этом году я решила красивое дерево повторить.

Повторила я и сосны 2006 года рождения. В моем сундуке есть и деревья с малой родины. Постепенно покажу их портреты, возможно, кто-то даже узнает их "в лицо".

Иллюстрации автора , тушь, перо, бумага.


Рецензии