Воспоминания о двойном убийстве

Воспоминания о двойном убийстве
(записки сегодняшнего дня)

Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 4 августа 2023 г.

… Он лежал в темноте и вспоминал то, двойное, убийство – запланированное и случайное, совершенные много лет назад… под влиянием момента…
Мог ли он не участвовать в тех убийствах? Конечно, мог и само его участие во многом было случайным… Обычно он делал другую работу… и ведь хорошо делал! Да вот свела судьба с ничтожным человечишком, возомнившем, что ему «все можно»
Снова и снова вспоминались отдельные моменты… как двигались они на квартиру будущей жертвы, как после стука дверь отворилась на крошечную щелочку…
Может быть жертва что-то и заподозрила, но жадность победила опасение… И мы очутились в квартире… Недолгие разговоры…
А потом – удар по голове… Обухом! Кто так топор использует? Для чего топору лезвие? Чтобы рубить! И руки у человечишки были ужасно слабы, и с каждым мгновением они словно немели. И я чувствовал, и он боялся, что выпустит и уронит топор… Только при головокружении слабой человеческой башки можно бить жертву топором по темени.
Кровь хлынула, как из опрокинутого стакана, и тело повалилось навзничь. Человечишка отступил, дал упасть жертве и тотчас же нагнулся к ее лицу; она была уже мертвая. Глаза были вытаращены, как будто хотели выпрыгнуть, а лоб и всё лицо были сморщены и искажены судорогой…
Следующее воспоминание… Он лежит на полу и спокойно наблюдает, что человечишко роется в сундуке, вытряхивая из одежды золотые часы, браслеты, цепочки, серьги, булавки и проч. Иные были в футлярах, другие просто обернуты в газетную бумагу, но аккуратно и бережно, в двойные листы, и кругом обвязаны тесемками. Нимало не медля, человечишка стал набивать ими карманы…
И тут появилась та, случайная жертва… Человечишка бросился на нее с топором… Удар пришелся прямо по черепу, острием, и сразу прорубил всю верхнюю часть лба, почти до темени. Женщина так и рухнулась.
Вот это был совсем другой удар – острием…
В помещении внезапно зажегся электрический свет и в комнату вошло несколько людей в полицейской форме.
- Опять… - с тоской подумал он, - Ну, что за судьба… Не дают ни свободы, ни покоя… Даже воспоминания прерывают без соблюдения каких-либо приличий… Вламываются в любое, удобное для них время…
- А вот здесь у нас – на левой витрине, один из наиболее известных по русской литературе XIX века, экспонат, - сказала женщина, дежурившая сегодня в качестве экскурсовода в Музее криминалистики, - это топор, которым Раскольников убил старуху-процентщицу…
Оценили 2 человека


Рецензии