Эта история случилась летней ночью

В доме было по-ночному тихо. Свет луны лился в окно и растекался на полу косыми прямоугольниками – отражениями оконной рамы. Детская комната отличалась от остальных яркими мультяшными обоями и рассажеными повсюду игрушками. В кровати спала девочка Вика, обнимая своего игрушечного хомяка.

У хомяка круглые чёрные глазки и треугольный нос. Одет он в оранжевую футболку и голубые штанишки. Хомяк ходит на задних лапах, и лапы эти обуты в мягкие кеды, а передние лапки у него остаются свободными, и он может делать ими всё, что угодно. Его так и зовут Хомяк, потому что других хомяков в доме нет. Но игрушек разных много – мягкие и пластиковые, большие и маленькие, и один, непонятный другим игрушкам, круглый резиновый мяч. Игрушки сидят на подоконнике, на диване, а некоторые даже в многоквартирной коробке в шкафу. Вот, облокотившись она высокую спинку стула, сидит розовый заяц. На подоконнике расположился маленький коричневый медведь с белым пузиком, который, если его наклонить, издаёт звуки не то «Бэ-э», не то «Рэ-э».

Большой белый медведь Миша занимает почти всё кресло. Далее на полке с учебниками, свесив задние ноги вниз, восседает чёрный кот Володька, у него зелёные глаза и красный бант на шее. На диване сидит кукла Рита, у неё коричневые волосы, синие глаза и платье в цветочек. Игрушки живут дружно. Днём спят, а по ночам, подобно каким-нибудь ночным зверькам, просыпаются.

Вот и этой тёплой, можно даже сказать жаркой ночью хомяк проснулся, но не хотел шевелиться, чтобы не разбудить девочку Вику. Он слушал как она посапывала во сне, наверное ей снилась лесная поляна ягод, и она спешила сорвать их или, может быть, ей чудилось как она пережидает сильный, но короткий июльский ливень под крышей беседки, а дождь по крыше кап-кап-кап-кап…

Лежать неподвижно хомяку надоело. Он начал ме-длен-но выползать из объятий девочки. Сначала он высвободил свои передние лапы, потом, как удав, начал мед-лен-но сползать по простыне вниз. Девочка, не обнаружив под руками мягкой игрушки, не просыпаясь, обняла подушку. Тогда хомяк сполз на пол.

Остальные игрушки уже разгуливали по комнате и беседовали между собой. Кукла Рита, увидев Хомяка, воскликнула:

– Ах, Хомяк, что-то Вы припозднились, пойдёмте с нами, мы идём в трапезную гладить Григория!

Кукла Рита со всеми разговаривала «на Вы», она считала это признаком хорошего тона, и называла кухню «трапезной». А Григорий – это настоящий дымчатый кот с жёлтыми глазами, люди обычно зовут его Гриша.

Из кухни донёсся басистый голос большого белого медведя Миши:

– Ну вы идёте или как? – он уже подошёл к холодильнику и собирался доставать оттуда сосиски.

– Миша, мы уже бежим! – отозвался розовый заяц, как самый быстрый.

Игрушки отправились на кухню. А там перед холодильником уже сидел настоящий кот Григорий и смотрел на большого белого медведя, от которого зависела судьба сосисек.

Миша открыл дверцу и потянул с верхней полки связку сосисек. Не успел он извлечь её всю, как чёрный игрушечный кот Володька выхватил у него из лап и начал кружиться с нею по кухне. Настоящий кот Гриша, увидев это, стал бегать за ним.

Игрушки засмеялись, а кукла Рита всплеснула руками:

– Владимир, зачем Вы дразните Григория?
 
На что игрушечный чёрный кот Володька ответил:

– Мы охотимся!

Настоящий кот Гриша почти догнал связку сосисок, тогда он замедлился и выжидал, когда Володька отбежит подальше, а потом в длинном прыжке бросался на сосиски всем телом. Но пока Гриша грациозно летел в своём прыжке, Володька успевал отбежать подальше. Грише нравилась такая охота, к тому же он прекрасно знал, что игрушки сосисок не едят, и значит всё достанется ему.

Вдруг в углу раздался писк. Это был настоящий писк самой настоящей мыши. Кот Григорий на секунду притаился, и уже собирался схватить мышь, как игрушечный кот Володька преградил ему дорогу, пристыдив:

– Григорий! Тебе что сосисек мало? Не тронь бедное создание! А то Миша отберёт сосиски!

Кот Григорий покосился на большого белого медведя Мишу и подумал, что тот может. Тогда он аккуратно взял связку сосисок и поволок её прочь.

А мышь сказала:

 – Друзья! Я проделала к вам такой длинный путь не просто так! Там в овраге! Там потерялась игрушка!

– Ах! – испугалась кукла Рита.

Розовый заяц рассудительно спросил:

– Почему ты не привела её сюда?

Мышь ответила, что игрушка заперта в рюкзаке и не может выбраться.

Хомяк решительно направился к двери:

– Показывай дорогу, будем спасать!

Белый медведь Миша, как самый большой, открыл входную дверь и сказал:

– Пойду я, как самый большой. Я могу открыть рюкзак.

– И я пойду!  – добавил Хомяк.

Хотели пойти ещё кукла Рита и розовый заяц, но белый медведь сказал:

– Не думаю, что нужно идти всем, вдруг кто из людей проснётся, а комната пустая?

С этой мыслью согласились.

– Ой, – сказала Рита. – Вы до утра только успейте!

– Не волнуйтесь, – пискнула мышь. – Успеем, тут недалеко.

И они втроём вышли за дверь: мышь, белый медведь Миша и Хомяк.

Во дворе, хоть и было темно, но было всё знакомым. С Хомяком девочка часто играла на улице, а Миша помнил, как после купания обсыхал на верёвке, пристёгнутый прищепками за уши, чтобы не свалился.

Выйдя за ворота, компания направилась вдоль затенённых кустов сирени. Затем мышь юркнула в раскидистый куст и повела какими-то неразборчивыми в темноте зарослями. Пока они шли, белый медведь, как самый высокий, раздвигал ветки, и на него то и дело падали сухие веточки и маленькие листики. Хорошо, что овраг находился неподалёку.

В ночной тиши стало слышно, как кто-то скребётся. Мышь побежала вперёд и пропищала:

– Эй, я привела помощь, не бойся!

В овраге всё стихло. Игрушки подошли ближе, и в свете луны на самом дне разглядели небольшой жёлтый рюкзачок. Белый медведь Миша расстегнул на рюкзачке молнию и увидел внутри кого-то неподвижного. Он сказал:

– Выбирайся, мы тоже игрушки, пришли тебя спасать.

Рюкзак зашевелился, и оттуда стал вылезать мягкий игрушечный голубой слон. У него были четыре ноги, большие уши, как у настоящего, длинный изогнутый хобот и короткий тонкий хвостик.

– Ой, – сказал он, запутавшись в ткани рюкзака, и неуклюже вывалился из него.

– Привет, – сказал медведь. – Я Миша, это Хомяк, а это вот мышь, она привела нас сюда, чтобы мы тебя освободили.
 
– Привет! – сказал голубой слон. – Меня потеряли.

Игрушки предпочитают говорить «потеряли», даже если их выбрасывают за ненадобностью, когда дети взрослеют.
 
– Ну, пойдём к нам, – сказал Миша.

И они отправились в обратный путь. Мышь с ними не пошла, она побежала по своим делам. Хомяк сказал голубому слону:

– Вика добрая, она оставит тебя у нас, и мы вместе будем гладить Гришу. Его все любят гладить, а ему нравится, когда его гладят.

– Кто это Гриша? – спросил голубой слон.

– Это кот.

– Кто это кот?

– Ну кот, – ответил Хомяк. – Настоящий. Ты видел настоящего кота?

Голубой слон ответил:

 – Нет. Ни настоящего, ни игрушечного. Даже не знаю, как он выглядит. Ни настоящий, ни игрушечный.

– О, у нас есть и тот и другой! Один Гришка, другой Володька, они гоняются за сосисками. Сосиски-то ты знаешь что такое?

– Сосиски знаю, видел на кухне.

– Ну вот. А кот он… В общем, увидишь!

Вскоре игрушки вернулись во двор и стали думать, куда деть голубого слона. Решено было оставить под дверью, чтобы утром девочка увидела его первой и оставила себе.

Утром, когда взошло солнце, первой в доме проснулась девочка Вика. Она вспомнила, что сегодня воскресенье, а это значит, что взрослые будут спать до обеда, такая у них традиция. И это значит, что с утра можно заняться своими интересными делами! Сегодня необходимо было заглянуть в куст смородины, там стояла стеклянная банка, закрытая сверху марлей, а в ней – личинки божьих коровок и корм для них, чтобы они хорошо питались – зелёные стебли паслёна, густо облепленные чёрными тлями. Интересно, личинки уже стали настоящими божьими коровками?

Стараясь не шуметь, чтобы не будить взрослых, девочка уже почти вышла из комнаты, как заметила на своём большом белом медведе маленькую сухую веточку. Вика убрала с медведя веточку и вышла с нею в коридор, размышляя, откуда она там взялась.

Затем она открыла входную дверь, и к её ногам упал голубой слон.

– Ой! – сказала Вика от неожиданности. – Слон!

Она побежала в комнату родителей, чтобы показать слона. Совсем позабыв, что сегодня воскресенье, и они спят до обеда. Но ведь слон появляется не каждый день! Разве что летней лунной ночью.


Рецензии