Шестая жизнь. Часть 1. Арканум

– Митенька, нужно убирать игрушки и ложиться спать, поздно уже.
Мальчик сделал вид, что не слышит. Синий грузовичок с серым кузовом продолжил прокладывать себе путь среди недостроенных зданий, разрушенных башен, разбросанных резиновых динозавров, гаек, камней и различных вещиц неопределённого назначения. Солдатики в кузове опасно подрагивали, норовя выскочить на очередном повороте.
День не задался с утра: родители уехали в гости, а его оставили до воскресенья у старенькой бабушки, а точнее, прабабушки. Скучно.
– Митенька…
– Не хочу. Тебе нужно, ты и убирай! – мальчик схватил одного солдатика и бросил его, не глядя, в сторону.
– МЯУ! – Митя с бабушкой вздрогнули от неожиданности. Солдатик угодил в спящую в кресле кошку Муську. Сейчас она стояла, выгнув спину и вздыбив дымчатую шерсть, глаза её недобро горели. – Ты шшто делаешшь, шсорванец? – шипела рассерженная кошка.
Мальчик перевёл испуганный взгляд на бабушку, но та, кажется, ничего не слышала, спокойно подошла к Муське, взяла её на руки и стала гладить. Кошка довольно замурлыкала, словно и не шипела только что так угрожающе.
– Притворяется, – решил Митя и стал торопливо убирать игрушки.
– Кошек, Митенька, нельзя обижать, они существа волшебные, много видят такого, что люди и представить себе не могут.
– Хм, как же, волшебные они, байки всё это.

*   *   *

– Митя, хватит валяться, вставай, нам пора.
– Куда? – мальчик с трудом открыл глаза и сел на кровати. В окно падала широкая полоса лунного света, а на ней стояла Муська, на задних лапах, в сиреневом шёлковом платье, изящной шляпке и с сумочкой на правом плече. И ростом она была почти с Митю!
– Туда! – махнула лапой в сторону луны. – Скорее. Одевайся. Нас ждут.
Мальчик оделся, кошка взяла его за руку, и они шагнули на лунную дорогу. Вспышка, всё вокруг замелькало, засверкало, потом стало совсем темно.
– Летим, – понял Митя, но испугаться по-настоящему не успел, вскоре стало светло, а под ногами он почувствовал твёрдую почву.
Они стояли на берегу большого озера, вода в нём была розовая и прозрачная, землю освещали три солнца: жёлтое, белое и оранжевое, а почти все листья и трава были голубого или фиолетового цвета.
– Где мы?
– Это крошечная планета Арканум. Здесь живут люди, звери и зверолюди, все они разумные, все разговаривают, и самые высокие из них лишь на голову выше тебя.
– У меня есть книга о звёздах и планетах, но...
– Люди о ней не знают, – прервала его Муська и после паузы добавила, – это за нами.
На дороге показалась самоходная телега, которой управлял ослолюд – мужчина с ослиными ушами, хвостом и ногами с копытами. Он протянул руку, чтобы помочь гостям забраться в телегу.
– Госпожа Маруся, вы думаете, этот мальчик сможет помочь? – с сомнением спросил ослолюд. Митя даже не сразу понял, что тот обращается к кошке.
– Он справится, господин Лепо, я в этом почти уверена, – Муська пошевелила ушами.
Мальчик почувствовал себя не в своей тарелке из-за возлагаемых на него надежд:
– Так куда мы едем? И зачем? В чём и кому я должен помочь?
– Сейчас сам всё увидишь.
Впереди показался небольшой город, и вскоре путники въехали в ворота. Телега загромыхала по мощёным многолюдным улицам. Митя изумлённо крутил головой, разглядывая причудливо разодетых людей. Да что там людей! Кругом на задних лапах или ногах ходили, стояли или куда-то бежали собаки, тигры, коровы, лисы и зайцы, деловито сновали кошколюди, белколюди, медведолюди. Какой-то мышколюд срезал кошель у мужчины-человека и только его и видели. Муська это тоже заметила.
– Да, здесь всегда нужно держать ухо востро, – проронила она.

Вскоре они оказались рядом с большим домом, по ступеням которого потоками стекала вода, на дороге образовалась огромная лужа. Вокруг собралась разношёрстная толпа.
– Так она весь город затопит!
– Уже и в соседних домах полы мокрые!
– Не пройти, не проехать!
Путешественники вылезли из телеги и под предводительством ослолюда стали пробираться внутрь дома. Идти приходилось по колено в воде. Пройдя по коридору, поднялись на второй этаж, где в одной из комнат Митя увидел маленькую девочку-зайцелюда, свернувшуюся калачиком в глубоком тёмно-зелёном кресле. Её длинные уши подрагивали, нос покраснел, а из глаз, ни на секунду не переставая, лились слёзы. Сама девочка и всё вокруг неё было мокрым. Бедняжка очень замёрзла, хотя стоял жаркий летний день, да и кресло находилось рядом с камином, в котором весело потрескивал огонь. Чтобы хоть как-то согреться, она обхватила руками свои плечи, но это совершенно не помогало. Недалеко были её родители. Когда вошли гости, они с надеждой кинулись им навстречу.
– Госпожа Маруся! Как мы рады вас видеть! Это тот мальчик, о котором вы говорили?
– Да, тот, – все взгляды обратились на Митю.
– Но что я должен делать? – пролепетал он растеряно.
– Из старинных книг мы узнали, – важно начал господин Лепо, – что сотни лет назад такой недуг, как у нашей Аси, несколько раз поражал жителей Арканума. Почти все эти несчастные погибли, потому что потеряли слишком много жидкости, они буквально усыхали на глазах, а некоторые замёрзли из-за постоянной сырости. Но один из них выжил, и произошло это случайно. Что-то очень сильно удивило и одновременно обрадовало его, да так, что слёзы мгновенно остановились. Госпожа Маруся нам сказала, что ты обязательно что-нибудь придумаешь.
Митя растерялся ещё больше. Что тут придумаешь? Он с состраданием взглянул на плачущую девочку. И ему очень-очень сильно захотелось помочь ей, чтобы она не просто успокоилась, а начала улыбаться. Мысли в голове скакали, как кузнечики, и мальчику никак не удавалось поймать хотя бы одну из них. Но потом вспомнил про книгу со сказками и яркими картинками, которую ему на день рождения полгода назад подарила бабушка. Это была его любимая книга, и сказки в ней были чудесными.
– Эх, сюда бы сейчас эту книгу, – вздохнул Митя.
– Какую?.. Ах, эту! – Муська вильнула хвостом, махнула лапой, и книга оказалась в руках мальчика.
– Как это? – поразился он.
– А как по волшебству. Забыл, что ли, что тебе бабушка о кошках говорила?
Но Мите сейчас размышлять об этом было некогда. Он взял стул, сел рядом с Асей и начал читать ей одну сказку за другой. И не просто читал, а менял голос, всхлипывал, смеялся, угрожал, хвастался, жестикулировал, а иногда даже вскакивал, чтобы изобразить походку или поклон. Сначала ничего не помогало, и девочка продолжала плакать, но мальчик не сдавался. А в какой-то момент и сам, и все вокруг так увлеклись, что не заметили, что Ася перестала плакать, и вернулись в реальность, лишь когда услышали её звонкий смех. Митя вздрогнул, остановился, но через мгновение продолжил чтение с ещё большим азартом.
– Можно я подержу твою книгу? Хочу рассмотреть её получше, – попросила девочка, когда была прочитана последняя сказка.
– Конечно.
– Я таких книг никогда не видела и никогда не слышала таких удивительных историй!
– На Аркануме нет книг со сказками, рассказами, стихами. Вообще нет понятия «художественная литература». Ты, Митя, молодец, здорово всё придумал! – сказала Муська. – А теперь нам пора.
Мальчик протянул руку, чтобы забрать книгу. Пальцы зайцедевочки побелели, уши опустились, а глаза опасно наполнились влагой. Митя отдёрнул руку, казалось, он сейчас сам заплачет. Но лишь вздохнул:
– Ладно, оставь книгу себе.
Когда путешественники вновь очутились на лунной дороге, мальчику казалось, что он всё ещё слышит счастливый смех Аси.

*   *   *

Митя открыл глаза. Дымчатая кошка спала, свернувшись клубком у него под боком. В комнату вошла бабушка:
– Вставайте, сони, я уже блинчиков нажарила.
Во время завтрака мальчик рассказал бабушке о ночном приключении.
– Какой интересный сон тебе приснился, – улыбнулась она.
– Нет, это не сон. Скажи ей, Муська.
Но та только лениво встала, потянулась и важно направилась к выходу из кухни. Митя раздосадовано отвернулся и вдруг услышал за спиной тихий мурчащий голос:
– Конечно, не сон. Арррканум.
Или ему показалось?
А любимая книга сказок с тех пор бесследно исчезла.


Рецензии