Глава 261. Бетховен. Аппассионата

Людвиг ван Бетховен
Соната для фортепиано №23 фа-минор «Аппассионата»
Святослав Рихтер (фортепиано)
Запись — 9 июня 1960 г., Москва

MargarMast: Ребята, вы только послушайте эти первые «пам-па-бам» у Рихтера! Он же берет нас прямо за шкирку и окунает лицом туда — в самые глубины бетховенского существа! Да разве могут какие-нибудь другие «пам-па-бам» с этими сравниться? Даже хоть и плетневские? Да этот человек пятью звуками может сказать больше, чем другой — пятью нотными тетрадями.

Maxilena: Для меня «Аппассионата» существует только в этом исполнении. Я так чувствую, что это — ее суть. Причем это исполнение люблю с детства, еще на твердом виниле было.

Miao: Прекрасное исполнение. Трудно представить, что можно сыграть лучше.

Aelina: Да, трудно! Мощно!
На разрыв тысячи аорт!!!
Рихтер — гений!

Yuriyauskiev: Еще в самом начале 70-х прочитал в «Музыкальной жизни», что на то время в мире насчитывалось около пятидесяти записей «Аппассионаты» и лучшей была признана именно эта.

Anthony: Никогда не воспринимал Рихтера, но это абсолютно феноменально!!!

karapyzik: По воспоминаниям А. М. Горького, Ленин, слушая однажды в Москве исполнение фортепианных сонат Бетховена, сказал: «Ничего не знаю лучше «Аппассионаты», готов слушать ее каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть наивной, думаю: вот какие чудеса могут делать люди!»


Рецензии