Дело

- Тёть Нин, а вы вот помните. У нас на хуторе, там на поле за домами бы ла бахча... - уж было начала Баб Наташа
- ОЙ конечно, помню! А было ж дело, как Гоша и Коля арбузы с дынями воровали....

***

А дело было так. Стрелка часов давно уже перешла отметку в 12. Лето как ни как, даже ночью температура редко опускалась ниже 20 градусов.
Гоша и Николай будучи уже достаточно взрослыми ,  все еще те же сорванцы, стали собираться на “дело”, на бахчу.
- Гонь, вставай. - начал шепотом Николашка, - Я кому говорю? если хочешь арбузов на завтра, то вставай, иначе сам пойду и тебе ничивошениьки не дам. Он конечно врал. Как же не поделится с братом, да еще таким деликатесом? это уж предательство было бы, не иначе
- Ну все, все встаю... - зевающи промычало тело в ответ
- Ай да тише ты! Разбудишь всех, еще и по шапке и ты, и я получим,
Хотя, по правде говоря, все уже привыкли к таким вылазкам, и не ругались, но все равно настойчиво просили такими “безобразием” больше не заниматься. Так что получить они могли по настоящему.
Но прежде, чем отправится вслед за мальчишками, нужно припомнить, что на любой бахче как и ферме, имеется сторож.
В начале громадной советской эпохи сторож был грозным солдатом с табельным оружием, охраняющим склады с припасами, оружием, а не то что сейчас старая полузаброшенную бахчу, на которой что-то растет только по желанию природы. А теперь это дедушка Тимофей Ильич Романов лет 60 сти, который не смотря на возраст еще оставался грозой, пусть и для мальчишек сорванцов.
Ночь стояла безоблачная, даже яркая. Луна освещала все необъятные просторы родного края. Неподготовленные читатели могут подумать что это белые ночи, но на Юге такого не бывает, только, возможно, близость к экватору как-то на это влияла.
обойдя украдкой соседские дома, мальчики уже почти ползком отправились через поле. Наконец они добрались до свежих арбузов. Но с краю уносить не стоит, это на хуторе знали все, все-таки слишком заметно. Поэтому путь проложен в глубь поля.
Бахча хоть и не была забыта окончательно, но очень заросла в последнее время, приходилось пробираться сквозь траву и стараться ненароком не наползти на еще молодые, совсем небольшие ягоды.
 Мальчишки притихли:
- смотри там что-то. - показал пальцем Гоша
- Медленно и тихо уходим, - пропел шёпотом Колька.
Мальчики начали отодвигаться от шума, он он становился ближе.
- Ну все... нам конец..., - почти зарыдал Гошка. Николай обнял брата и уж было готов закричать в защиту, но вдруг трава раздвинулась и появилось не менее испуганное лицо бабы Любы.
Баба Люба была человеком весьма не однозначным, работала в управдоме вечерами же жаловалась на управление , занимающееся нашей улицей. Она отчитывала ребят за шалости, а к вечеру сама шла тырить абрикосы у добродушных соседей.Таких людей еще можно назвать Фарисеями, вроде хорошие приличные люди, а на деле ни чуть не  лучше настоящих врагов народа.
 вообщем личность довольно неординарная.
 - Хлопци це я! Це я! Це я! - прошептала она с надрывом, - Тише я вас не видела и вы меня?, - она она кивнула с улыбкой, мол хорошо ли?
 “Хлопци” все поняли и уже было ретировались как услышали голос Тимофея Ильича.
-Пора на утёк... - шептал уже развернувшемуся Коле, Гоша
Так и ушли ни с чем, грязные, усталые, так еще и нажили свидетеля их шалостей неугомонную бабу Любку. А то что стала с ней неизвестно, то ли на бахчу она пришла явно не за ягодами, то ли смогла увернутся от очков сторожа, но как бы то ни было под утра через весь хутор она шла с арбузами, а в сторону мальчишек улыбнулась мол, всё хорошо.


Рецензии