Полуночные мотыльки. Глава 12

                XII

   Маргарита, подавленная, вернулась в общежитие на полицейской машине. Обратно она ехала уже без наручников, хотя их заменили те мысли, которые овладели головой Сколкиной и не отпускали, как самый крепкий капкан. Она до сих пор до конца не могла поверить в происходящее. Иногда ей казалось, что спит, и всё это – её сон. «Мой отец жив, но абсолютно недосягаем. Меня просто оградили от него. Это несправедливо, - повторяла себе Маргарита, пока ехала по утреннему городу, - Зачем я вообще решила участвовать на этом конкурсе? Если бы я его не выиграла, я бы и не получила книгу «Полуночные мотыльки». Жила бы сейчас спокойно, как нормальный студент».
   
   Когда автомобиль остановился напротив входа в общежитие, участковый без промедлений вывел пассажира из салона со словами: «Надеюсь, найдёшь дверь». Через пару секунд машина скрылась за углом. Девушка осталась одна на улице. Она медленно подняла голову и увидела, что практически из каждого окна за ней кто-то наблюдает. Проводив взглядом уезжающий автомобиль полиции, глаза вновь уставились на Сколкину. Студентка нервно вздохнула и, изображая хладнокровие, двинулась ко входу в здание.

   Маргарита вошла в прихожую. Стояла тишина, но девушка чувствовала на себе десятки взглядов. Посмотрев по сторонам, Сколкина увидела, как на неё смотрит множество любопытных глаз, выглядывающих из-за дверей. Коридор медленно начал заполняться здешними обитателями. Ещё чуть-чуть и Маргарита бы оказалась в кольце. Девушка уже начала готовиться к этим дурацким расспросам зевак из толпы, которым интересно всё на свете, но на самом деле им просто хочется почувствовать себя частью чего-то большего, чем их обычная повседневная рутина.

   - Так, ребят, прекращайте! – вдруг послышалось откуда-то из глубины толпы. Расталкивая людей, к Сколкиной пробилась Дарья, тут же принявшаяся закрывать собой подругу, - Хватит глазеть! Идите, куда шли! Всё, народ, расходимся!

   Этот ход сработал. Студенты, перешёптываясь между собой, действительно, потихоньку начали расходиться по своим комнатам, освобождая девушкам путь в комнату. Маргарита снова сказала себе, как она счастлива, что в её жизни есть Даша, которая всегда поможет и вытащит из ямы, неважно, насколько она глубокая. Сколкина хотела искренне поблагодарить подругу за спасение, но та её перебила.

   - А вот ты сейчас мне всё расскажешь. – серьёзно прошептала Дарья на ухо Маргарите и, схватив её за руку, потащила на лестницу.

   Сколкина поняла, что она рано выдохнула. Серьёзная беседа ждала её впереди.

                ***

   - Ты с ума сошла?! – кричала Дарья на сидевшую перед ней Маргариту, - Тебе жить надоело?!
   - Ты меня слышишь? – вдруг спросила Сколкина, подняв глаза на подругу, - Мой отец… жив. Я в этом уверена.
   - Да какая к чёрту разница, Марго?! Ты понимаешь, что могла там погибнуть?
   - Мне плевать, - вдруг абсолютно серьёзно заявила девушка. Дарья потеряла дар речи, - Мой отец жив, и я его найду. Меня ни что не остановит.
   - Нет, ты точно психопатка, больная на голову.
   - Тебе не понять, - ответила Маргарита, встав с кровати и направившись к окну.
   - Да, ты права. Мне этого не понять, - с издёвкой начала Даша в спину подруге, - Даже если допустить, что события книги, действительно, повторяются, мне всё равно не понять, как человек может идти туда, где должно произойти убийство. Почему человек идёт навстречу маньяку, серийному убийце?
   - Да потому что… - запнулась Сколкина, развернувшись в комнату, - Потому что всё это как-то связано с исчезновением моего отца. Только подумай, тринадцать лет назад он пропал, а сейчас начинают происходить события, которые указывают на то, что он жив. И ты думаешь, что я буду спокойно стоять в стороне?
   - Нет. Я надеюсь, что ты наконец вылезешь из мира фантазий, вернёшься на землю, отрастишь мозги и обзаведёшься инстинктом самосохранения, потому что это ненормально, когда человек осознанно идёт туда, где орудует маньяк.
   - Ты не понимаешь…
   - Хорошо. Давай, объясни мне, что я не понимаю. Давай, вперёд, я жду. Открой мне глаза на мир. Раскрой тайну, которая перевернёт моё мировоззрение и объяснит всё это безумие, происходящее сейчас.
   - Я не знаю, как тебе это ещё понятнее объяснить! Я и не жду, что ты меня поймёшь, ведь у тебя всегда была семья! У тебя есть мама, папа и даже брат, а у меня никого нет! С тех пор, как мой отец исчез, вся моя семья развалилась. Мама попала в психушку и так и не смогла вылечиться. Она вышла, но не вернулась к нормальной жизни! За всё это время, она меня ни разу не поцеловала, ни разу не обняла, ни разу не прижала к себе со словами, как сильно любит меня! Может, это единственная вещь, которую я хотела все эти годы, - кричала Маргарита на Дарью, лицо которой уже давно сменилось на более спокойное. Ей было искренне жаль свою подругу, но она боялась это сказать, - А мой отец… папа… папочка… Ты не представляешь, как я мечтала сказать ему эти простые слова. Сказать вживую, а не фотографии на день рождения! И вот сейчас у меня появился шанс. Есть вероятность, что они жив. Как я могу оставаться в стороне, даже если какой-то псих убивает людей? Неужели ты реально веришь, что это меня остановит? М-да… ты этого не поймёшь, как бы я ни объясняла, как бы эмоционально ни рассказывала… тебе меня не понять. – закончила Маргарита, медленно опустив голову и вновь повернувшись в окно.
   - Марго, но… - спокойно начала Даша после долгого молчания, - Почему ты так уверена, что он жив?
   - Эта майор… Александра Ли… сказала мне, - ответила Сколкина, не поворачивая голову, - Его фото висит у неё на стене… в центре всего расследования.
   - То есть… они считают, что он убийца?
   - Это ещё один повод найти его раньше, - сказала Маргарита после долго молчания, - Я должна убедиться, что это не мой отец убивает людей. Это важно для меня.
   - Да… безумие какое-то. Хоть бы всё это мне сейчас снилось!
   - И я уверена, что этот маньяк знает моего отца. – вдруг добавила девушка.
   - Стоп. Что?! С чего ты взяла?
   - Он остановился, когда я назвала его папой. Он знает его или, как минимум, слышал о нём. Это мой единственный след, ведущий к отцу.

   Дарья схватилась за лицо руками и тяжело вздохнула.

   - А ты не думала, раз он остановился, что…
   - Нет! Это не он, - вскрикнула Маргарита, обернувшись к подруге.
   - Но почему ты так уверена?! Откуда ты знаешь?
   - Просто знаю и всё. Мой отец не убийца!
   - Так, послушай, - Дарья взяла подругу за руку, - Марго, та игра, в которую ты так отчаянно пытаешься ввязаться, невероятно опасна. Тебя сегодня могли убить. Я очень перепугалась за тебя, честно. Прошу, не вмешивайся в дела полиции, я тебя умоляю. Не надо гоняться за этим… больным фанатом этой книги про мотыльков. Тебе должно быть важно, как сохранить свою жизнь, закончить колледж и найти своё место под солнцем. И я так тебе скажу, в книгах ты его не найдёшь… только здесь.
   - Ты сейчас моего отца назвала больным фанатом книги?
   - Что? Я… я просто хочу, чтобы ты вернулась на землю и перестала делать глупости. – сорвавшись, закончила Дарья и, отпустив руку подруги, ушла к письменному столу. Маргарита осталась одиноко стоять под окном, опустив руки вниз, - Уже через пару часов занятия начинаются. Я бы на твоём месте собиралась.

   Дарья, закончив разговор явно не так, как планировала, села стол, чтобы закончить все приготовления к очередному учебному дню. Маргарита чувствовала, что Даша пыталась помочь ей, но, к сожалению, в данный момент самым простым выходом было огрызнуться, чтобы прервать этот затянувшийся бессмысленный разговор. «Даша никогда не поймёт» - снова и снова повторяла себе девушка, пытаясь оправдать своё поведение. Сколкина встала на ноги, даже не взглянув на подругу, подошла к своей кровати и плюхнулась на подушку лицом вниз.

                ***

   Женя вернулась в общежитие около шести вечера. Она пропустила весь учебный день, но её это совершенно не волновало. На её лице была одна единственная эмоция – отчаяние, бессилие. Когда девушка зашла в прихожую, до неё тут же донеслось откуда-то со стороны:

   - Батюшки! Женечка, горе-то какое, Господи! Как же так?! – восклицала Зоя Павловна, выскочившая в коридор из своей комнаты, - На него напали, да?
   - Да, - пробубнила девушка.
   - Господи, что за день-то такой! Ещё же, представляешь, сегодня в пять утра Маргариту полиция привезла! Полиция! Что происходит-то вообще?!
   - Я не знаю, - снова тихо ответила Женя.
   - Страх-то какой! О, Женечка, тебе тут посылка… меня попросили передать, - сказала Зоя Павловна, метнувшись в комнату и вручив в руки Жене маленькую коробочку.

   Девушка молча взяла посылку и направилась вперёд по коридору.

   - Господи, - продолжала причитать Зоя Павловна, хватаясь руками за лицо, - Ну, ты держись, девочка, держись. Всё будет хорошо. Господи…

   Женя не осознавала, куда идёт. Она просто брела вперёд, не поднимая головы и уставившись на улетающие куда-то вниз квадратики кафельного пола. Перед глазами Жени до сих пор стоял тот момент, когда она сегодня утром, так и не дозвонившись до Вани, собиралась уходить на занятия с мыслью, что, когда он вернётся, она ему устроит такую взбучку, что он не то, что ночью, но даже днём побоится ездить на всякие стройки за очередным заказом. Женя почти закрыла дверь, как вдруг ей позвонила мать Ивана и захлёбывающимся от слёз голосом рассказал о том, что случилось. Студентка без промедлений бросилась из комнаты и помчалась в больницу. На месте её не пустили к Ване, потому что он был в тяжёлом состоянии, и с ним работали врачи. Его родители рассказали девушке, что на него напали и ранили ножом. Слава богу, его во время нашли, иначе он бы не выжил. Женя со слезами на глазах, отчаянно пытаясь их сдержать, слушала этот рассказ и понимала, что была права, когда пыталась остановить этого идиота сегодня ночью. Конечно, она не могла об этом сказать его родителям. Они так и оставались в неведении, спрашивая у себя, что их сын делал ночью на стройке. Спустя несколько часов из операционной вышел врач и сообщил, что парень сейчас в коме, и прогнозов пока никаких нет.

   Женя зашла в свою комнату, в которой ещё никогда не было так тихо и одиноко. Жене было страшно, страшно, что наступит завтра, ей снова позвонят и скажут, что Ваня не выкарабкался. Девушка бросила небольшой рюкзачок вместе с посылкой на кровать, уперлась в стену и медленно сползла на пол. Чем ниже она опускалась, тем больше слёз было в её глазах. Женя обхватила руками свои колени, спрятала голову и начала плакать. Она не могла остановиться. Женя вспоминала, как к ней в больнице подошли люди из полиции, которые после разговора с родителями Ивана решили поговорить и с ней. Они спрашивали, зачем Ваня отправился на эту стройку? Почему именно ночью? Знает ли он лично других жертв маньяка? Девушка вообще не соображала. Она чувствовала, будто вот-вот потеряет сознание. Женя довольно быстро убедила полицейских, что не знает, зачем он туда поехал. Он обещал, что, вернувшись, всё объяснит. Ещё Женя помнила, что Иван рассказывал ей про деревянную фигурку бабочки, которую ему кто-то прислал, но она решила это утаить, чтобы потом лично обсудить с юношей, что конкретно они будут говорить полиции. Иначе она может сделать только хуже.

   Спустя пятнадцать минут Женя опомнилась и подняла голову. В комнате по-прежнему было тихо и одиноко. Девушка медленно, ещё захлёбываясь слезами, встала на ноги. Она вытерла свои глаза, которые через секунду вновь стали мокрыми, и подошла к кровати. Ей на глаза попалась посылка, переданная ей Зоей Павловной, но от кого она? Зоя Павловна этого не упоминала. Женя порвала скотч ногтями и заглянула в коробку. Внутри лежал одинокий розовый конверт с надписью: «Смотри на жизнь веселее, Женя». На мгновение девушку охватил страх. Женя осторожно подняла конверт и вскрыла его. Там явно что-то лежало. Женя тряхнула посылку, и это упало на пол. Студентка взглянула вниз. На полу лежала деревянная бабочка, та же самая, что и пришла Ивану. Глаза Жени наполнились ужасом. Она почувствовала, как земля уходит из-под ног. Сердце неистово заколотилось. Женя выронила конверт и, не помня себя, вылетела из комнаты.

                ***

   Стемнело. Город покрылся яркими огнями. На дорогах было обилие красных огней. Александра Ли шла по набережной, устремив свой взгляд куда-то вдаль. С этим «делом мотыльков» она совсем забыла про своё личное время, когда может так спокойно побродить по самым красивым местам Санкт-Петербурга. Но как бы усердно Александра не пыталась отвлечься после напряжённого рабочего дня, из её головы никак не выходила Маргарита Сколкина. Эта девочка так отчаянно хочет найти своего отца, который может оказаться убийцей. Ли была уверена, что Марго не послушает её и всё равно будет лезть в это дело. «Может, всё-таки стоит её привлечь к расследованию? К тому же, главный подозреваемый – её отец. Хотя, нет. Скорее, это плохая идея. Нельзя подвергать опасности жизнь подростка. Это как-то бесчеловечно», - размышляла про себя майор, пока гуляла по набережной, продолжая наблюдать за городом. По сравнению с её сознанием, он казался таким умиротворённым, безмятежным.

   Александра взглянула на наручные часы. Уже была половина десятого. Пора возвращаться домой. Завтра как всегда рано вставать. Девушка свернула влево и, перебежав пустынную дорогу по пешеходному переходу, направилась в сторону дома. Через несколько минут она уже была на Невском проспекте, где машин было столько же, сколько и днём, в отличие от людей. Сейчас их было в разы меньше. Вдруг в доме, мимо которого Александра проходила, где был книжный магазин, она заметила рекламное объявление. Ли не знала, почему он так привлёк её внимание. Майор повернула голову и поняла, почему. На огромной витрине красовался яркий постер с красивой громадной надписью:

  «"Полуночные мотыльки". Новый бестселлер Николая Золотова. Скоро в продаже»

   Помимо привлекательных надписей, на плакате была ещё и обложка книги, которая захватывала интерес мимо проходящего за пару секунд и побуждала решиться купить её. В этот момент Александра вспомнила, что у неё остался экземпляр книги, который она отобрала у Маргариты. У Ли неожиданно для неё самой промелькнула мысль: «А что если, действительно, в этом что-то есть? Надо проверить то, о чём мне эта помешанная студентка в отделе рассказывала». С трудом сумев оторвать взгляд от рекламного постера, Александра Ли поспешила вернуться домой.

                ***

   Маргарита сбежала из общежития через окно. Около полуночи она уже сидела на скамье в сквере по близости. После всего произошедшего ей хотелось побыть наедине с собой. Девушка вообще не запомнила сегодняшний день. Он был настолько пустым, и так быстро пролетел, что абсолютно ничем не привлёк внимание памяти Маргариты. Хотя, возможно, он и не был таким бесполезным, но голова девушки была забита другим: она вспоминала происшествие на стройке, думала про слова майора, Даши. Бесконечный, замкнутый круговорот мыслей, который ни к чему не приводит, но его было достаточно, чтобы рано или поздно сойти с ума. Сколкина не боялась поддаться безумству. Она была уже на половину уверена, что теряет голову. «Даша права, это ненормально, когда человек идёт навстречу убийце», - думала Маргарита, но при этом говоря себе, что у неё достойная причина. Сколкина поставила себе цель найти отца, и она должна её достичь.

   Александра Ли забрала книгу «Полуночные мотыльки» ещё на том допросе, поэтому занять себя в комнате было нечем, а находиться один на один с Дашей, которая всё ещё злится на неё, было невыносимо. Сколкина жалела, что не успела дочитать буквально двадцать страниц романа. Быть может, финал книги бы и дал ответы на все те вопросы, что висят сейчас в воздухе. Ещё одна проблема – без книги Маргарита не сможет знать наверняка, когда и где произойдёт следующее убийство, а, следовательно, её расследование будет стоять на месте. Сколкина подумала: «Придётся прийти к майору Ли и попросить вернуть книгу. Блин, она же поймёт, зачем она мне. Может, у Золотова попросить ещё один экземпляр? Хотя, нет. Это невежливо. Он и так мне книгу подарил. Надо придумать другой способ, пока полиция не нашла моего отца первой».

   Вдруг телефон Маргариты, лежавший в кармане толстовки, зазвонил, прервав размышления девушка. Сколкина вздрогнула, но через секунду очнулась и полезла за смартфоном. Ей даже стало интересно, кому ночью приспичило ей звонить. Маргарита достала телефон и на экране увидела, что номер не определён. Девушке почему-то стало страшно. Она вспомнила свои последние приключения, момент, когда за ней гнался маньяк, как он прижимал её к стене и издевался над ней. Все эти эпизоды проплыли у неё перед глазами.

   Пока Маргарита боролась с панической атакой, звонок прекратился. На экране появилось уведомление о пропущенном вызове. Девушка выдохнула, решив, что всё позади, но в тот момент, когда она собиралась вернуть телефон в карман, вновь раздался звонок. Абонент не сдавался. «А что если это маньяк? Он ищет меня!» - подумала девушка, смотря на включённый экран, но через секунду эти мысли развеялись. Она вспомнила, что у неё теперь нет книги, а значит, она беспомощна. Вдруг это единственный шанс не упустить возможность участвовать в расследовании?

   А телефон всё звонил, будто веря в Маргариту, что та всё-таки решится ответить. Наконец Сколкина, собравшись с мыслями, нажала на зелёную кнопку и приложила экран к уху. Стояло молчание. Девушка решила, что ни при каких обстоятельствах не начнёт разговор первой.

   - П… при… привет, - вдруг послышалось из динамика, - Привет, Марго, это папа!

   Маргарита остолбенела. Её сердце замерло. То, что она услышала, сказал мужской голос, голос, действительно, похожий на голос её отца.

   - Нам нужно встретиться… Не будем терять время: через час на Больше-Охтинском мосту. Я буду ждать тебя там. Никому не рассказывай об этом. До встречи!

   Звонок резко оборвался, словно его и не было. Сколкина не успела ничего ответить. Её язык как будто онемел. Она была просто в шоке. В её голове не возникало абсолютно никаких мыслей. Мозг медленно приходил в себя после услышанного, продолжая отвергать это. Девушка ни за что бы не поверила, что убедиться, что её отец жив, вот так… по телефону. Вдруг у Сколкиной появилось ощущение, которое не возникало уже довольно давно, - за ней кто-то наблюдает. Маргарита в ужасе огляделась по сторонам, но, как обычно, никого не увидела. Маргарита опустила глаза и уставилась на уже погасший экран смартфона, задавая себе лишь один вопрос: «Что ей делать?».

   Одинокую девушку, неподвижно сидевшую на скамье, тускло освещал фонарь, умолявший о помощи. Его свет жадно поедали эти крылатые твари. Вокруг фонаря, заслоняя его собой, бодро танцевали мотыльки. Они словно с интересом наблюдали за ничего не подозревающей студенткой, которая вот-вот могла стать их следующей жертвой. Вдруг девушка медленно встала и резко бросилась в сторону общежития, за углом которого через секунду скрылась. Фонарь остался один, неподвижный и беспомощный. Через секунду мотыльки сгруппировались вокруг него ещё сильнее. Свет фонаря, как и он сам, окончательно растворился в полуночном мраке.

   Продолжение следует...


Рецензии