Выходные дни отца Сергия

Суетность дней нещадно пожирает человека! Среда - это маленькая пятница, - любим говорить мы. В пятницу живем предвкушением выходных, а в понедельник нас лучше не трогать! Так и живем! Но однажды мне на глаза попался видеоролик о храме в селе Заречье Киржачского района Владимирской области. Услышав знакомый голос Отца Сергия, я внезапно осознал, что и мне, и моей семье необходимо впитать всю благодать, что отдает этот невероятный по своей энергии человек!

Люди, посвятившие себя служению Богу и врачеванию, не имеют понятия о личном времени, так как не знают, что это такое. Однако, переполненный пламенным дерзновением, я решил написать о возможности встретиться! Через какое-время был получен положительный ответ.

С полковником медицинской службы Шестопаловым Сергеем Семеновичем я познакомился в Центральном госпитале ВМФ, куда прибыл для дальнейшего прохождения службы в должности начальника отдела кадров. Меня поразила его глубокая убежденность, что врач должен лечить больных, полагаясь не только на свои силы!  И пример тому Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий - Святитель Лука, Архиепископ Крымский.

Другими словами, Сергей Семенович легко и ненавязчиво вылечил меня от «незрячества». Будучи комсомольцем-атеистом, я совершенно неосознанно совершил паломничество по святым местам. Ташкент-Самарканд-Педжикент. Это начало маршрута восхождения в Фанские горы. Туда, где в стране Семи озер, Юрий Визбор оставил свое сердце!

Святитель Лука не совершал походы в горы Таджикистана, но именно с Педжикента началось его восхождение на свою Голгофу! Принимая активное участие в международных конференциях, посвященных Святителю Луке, Сергея Семеновича узнали в Ташкенте. Радость переполняла моё сердце! К командиру я шел на доклад с официальным приглашением от Владыки Викентия, Митрополита Ташкентского и Узбекистанского.

Не трудно догадаться, что представителями РФ от Центрального госпиталя ВМФ в Ташкенте и Самарканде в 2013 году были мы с Сергеем Семеновичем. И это было незабываемо! Православие в Узбекистане не забито и не забыто! И надо отдать должное местному населению, которое с уважением относится к чужой вере. В связи с событиями на Украине сейчас это звучит особенно актуально!

За воспоминаниями дорога показалась не такой уж длинной. Чем ближе мы подъезжали, тем сильнее я ерзал. Какая-то неведомая сила буквально выталкивала меня из автомобиля.  Выскочив наружу, я буквально побежал на дорогу. Вдали мне навстречу устало шагали две фигуры - Отец Сергий и его помощник Александр! Как такое можно объяснить простыми словами?!

Суббота для Отца Сергия началась как обычно с Божественной Литургии в 8 утра и Заупокойной Панихиды впоследствии. К обеду он освободился, чтобы подготовиться к Вечернему Богослужению. После необходимо исповедать прихожан и подготовить их к причащению. А после ухода людей остаться в Храме для совершения таинства…

Быть может, Батюшка отдыхал накануне, в пятницу? Невозможно провести весь день на ногах! Ничего подобного! Пятничное утро началось с Божественной Литургии, посвященной    Равноапостольному великому князю Владимиру, во Святом Крещении Василию. Потом был Молебен благодарственный, Заупокойная лития и Вечернее богослужение.

Воскресенье выдалось праздничное - Неделя 8-ая по Пятидесятнице, Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Воскресная служба состояла из Божественной Литургии (ранней), Божественной Литургии(поздней), Водосвятного молебна и Заупокойной литии. Затем происходил обряд причащения, после - проповедь и всеобщая трапеза! Стоит заметить, что в понедельник Сергей Семенович заступал на дежурство в Центральном госпитале ВМФ в Купавне. Нет, я не хочу показать, насколько тяжел и физически, и эмоционально труд наших священнослужителей. Просто мне стало стыдно за суетность своих дней и постоянное ожидание выходного дня!

Можно соблюсти все формальности и на этом закончить свою работу. Но отец Сергий не из таких! Его проповедь о подстрекателях раскола Православной Церкви словно плетью хлестала мою душу! В наше сложное время мы все должны сплотиться, не допускать ссоры и зла. Это очень верные и нужные слова! После такой проповеди стоишь в оцепенении, словно нашкодивший мальчик!

Внезапно появляется маленькая девочка-морячка! Она поздравляет присутствующих в Храме людей с Днем Военно-Морского Флота России, читает стих и поет песню. Одна эмоция захлестнула другую! Перед моими глазами проплывает Западная Лица, Североморск-3, Сафоново-1, Кильдинстрой, Мурманск и Росляково (там стоял искалеченный «Курск»). И, конечно же, Североморск, где у нас родился сыночек.

Я не стеснялся своих слез, потому что рядом со мной тоже плакали люди. Матушка Наталья родила двух дочек в разное время, но в последнее воскресенье июля, в День ВМФ! Она нисколько не скрывала нахлынувших на неё чувств!

В трапезной отец Сергий контролировал всех, но сам пищи не вкушал. Давно я с таким удовольствием не уплетал щи и гречневую кашу. В этот момент всех прихожан объединила всеобщая радость и ликование. Этого не передать простыми словами, это нужно почувствовать. У меня выросли крылья! Раньше я не понимал значение этих слов. Но после общения с семьей Шестопаловых действительно устремляешься ввысь!

В последние годы я тесно общался со своим отцом. Суета улеглась, торопиться некуда! Только задушевные разговоры. Причем, больше говорил он, вспоминая мельчайшие подробности своей жизни. Это было похоже на исповедь. Сейчас мы поменялись местами. Я также приезжаю к нему в гости. Но теперь уже на его могилу. И рассказываю ему о своих впечатлениях, и читаю ему молитвы. И нам обоим от этого становится легче. А ведь так и должно быть!

На церковнославянском языке устами ребенка глаголет истина. В современном русском языке рот ребенка говорит правду! Как бы там ни было, но дети выражают свои мысли беспристрастно. Например, что Церковь - это место, куда приходят взрослые дяденьки и тётеньки и говорят: «Простите меня, пожалуйста! Я больше никогда так не буду делать»! По-моему, лучше и не скажешь!

«В день седьмой»

В маленькую Пасху
Люд стал приходить
Душу исповедав,
Кровь Христа испить!
У села Заречье
Есть свой Иордан
Храм всем во спасение
Православным дан!

Там Батюшка Сергий и Матушка Наталья
За руку страждущих возьмут!
Батюшка Сергий и матушка Наталья
Там души от похоти спасут!

В День седьмой всегда там
Бьют колокола
Благодать исходит -
Господу хвала!
Дух святой наполнит
Лес и небеса
Воскресенье входит
В наши телеса!

Там Батюшка Сергий и Матушка Наталья
Молитву и песню пропоют!
Батюшка Сергий и матушка Наталья
Незрячих там к Богу приведут!

Мораль:
Множество в России
Церквушек и часовен,
Что таким количеством
Весь мир обеспокоен!
Кто-то, встретив солнце-
Там Богу помолился!
А здесь, перекрестившись,
Ночью спать ложился!

Не сломить нечистым
Дух святой России!
Мы путём тернистым
По стопам Марии!
Все преодолеем!
Аспида осилим!
Помазав лоб елеем -
Веру враз усилим!

Послесловие: «И если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы, уж конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда очень прошу вас! — не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся…».

Перефразируя вечного ребенка Антуана, я хочу сказать:
- И если к вам подойдет неудовлетворённый человек с небрежной прической, если он долго будет рассказывать о своей усталости в ожидании выходных и ничего не ответит на ваши возражения, тогда очень прошу вас все-таки постараться! Не забудьте утешить его в его печали. А потом быстренько расскажите ему о выходных днях Отца Сергия, офицера-подводника, полковника медицинской службы, врача анестезиолога-реаниматолога, кандидата медицинских наук, Заслуженного врача РФ, верного семьянина, отца троих детей, наставника, утешителя и настоятеля храма Казанской иконы Божией Матери в селе Заречье Киржачского района Владимирской области.

30.07.2023, День ВМФ РФ


Рецензии