Дружок

До Нового года осталось двое суток.
Город осыпало свежими белыми пушистыми снежинками, и все жители города спешили сделать последние предновогодние дела: кто-то подарки купить для своих родных и любимых, а кто запастись продуктами для красивого стола.  Дети пытались лепить снеговиков возле своих подъездов, а из окон по вечерам виднелись переливающие наряженные ёлки. Только у Вики не было новогоднего настроения, худенькая, светленькая с большими голубыми глазами, всегда ходила в брюках и куртке. Сегодня было ровно год, как умер любимый дедушка Андрей, она хотела с родителями поехать на могилу, но у них всегда “куча дел”. Поэтому со вздохом нацепив поводок на Дружка - беспородной собачки, пушистенькой и рыжего цвета, небольшого роста, доставшийся ей от деда, решила погулять с ним во дворе.
Время было уже обеднее. Она всегда выходила гулять с собакой в одно и тоже время. Выйдя из подъезда, Вика сразу столкнулась с соседским мальчиком Артёмом – дерзким, языкастым, о себе высокого мнения. Ведь в команде по футболу он был лучшим, а также старше Вики на один год, ему было 14 лет. Рядом стояли его друзья, в руках у каждого из них по банке пива, имён их она не знала. Ребята хотели подкурить сигареты, но Вика их спугнула, и пачка сигарет упала в снег. С Дружком они прошлись по этим сигаретам, как будто ничего не видели, ведь Артём постоянно кидался в неё снегом или, вообще, пытался пнуть её любимца, который чудом успевал выворачиваться каждый раз.
- Ты что делаешь, коза?! Не видишь, куда идешь? – громко и недовольно возмущался Артём, а заметив, что стало с сигаретами, пнул ей вслед.
- Да пошли вы, алкашня, - не оглядываясь, сквозь зубы огрызнулась Вика.
- Чего?! – вспыхнул Артём, а рядом стоящие друзья стали мерзко смеяться. – Следи за базаром! Эй, инопланетянка, а то получишь.
- Дебилы, вас родители не учили, пить и курить в 14 лет вредно для здоровья, особенно спортсменам, - сказала им Вика, остановившись на некотором расстоянии от них.
- Ребят, она меня достала! Ловите собаку, сейчас поржем, - с предвкушающей улыбкой, потирая руки, проговорил наглый сосед.
Вика даже не успела среагировать, как Дружок был уже в руках Артёма. Он держал его за поводок и бросал в сугроб. С визгом раз за разом пёс был в снегу, а, чтобы не скулил, ему на мордочку надели Артёмкину перчатку. Вика начала кричать, но проходящие мимо люди не реагировали, думая, видимо, дети так развлекаются.
- Нет! Вы что?! Не трогайте! – громко плакала она, - ему же больно! Вы что, живодёры?!
В попытке отобрать у них своего друга Вика, поскользнувшись, упала на колени, шапка слетела с головы, а волосы волнами рассыпались вокруг куртки, по щекам текли горькие слезы, а в глазах виднелась боль. В этот момент повернулся Артём и увидел перед собой соседку, сидящую и рыдающую на коленях. Её голубые глаза стали ещё больше, и она действительно была похожа на инопланетянку - красивую и нежную. В его груди что-то ёкнуло, Артём крикнул своим друзьям:
- Ладно, хватит, перестаньте, говорю!
Однако друзья продолжали издеваться над собакой.
- Я сказал всё, пошутили и хватит, - уже сердито и грубо повторил им их друг.
- Ты, что, Артём? Какая муха тебя укусила?! – недовольно произнесли друзья.
- Ладно, идёмте. Лучше на гаражах по крышам попрыгаем, да потренируемся, - сказал он, выбросив банку пива в снег, и, обернувшись к Вике, произнёс, - Надеюсь, ты усвоила урок. Следи за языком!
Однако в душе ему хотелось помочь Вике встать и отряхнуть её от снега, но гордость мешала, и не хотел позориться перед друзьями, которые считали его лидером, а тут какая-то девчонка.
- Да, чтоб тебя Бог наказал! И ты сам побыл в собачьей шкуре! – озлобленно пожелала ему вслед плачущая Вика, но над её словами друзья только рассмеялись.
Вытащив друга из сугроба и сняв с мордочки перчатку, она начала целовать, обнимать его, не заметив, как перчатка Артёма оказалась в её боковом кармане куртки.
- Дружок, родной, с тобой всё в порядке?
В ответ она получала слюнявые поцелуи языком по её слёзным щекам. Вике было плохо, поговорить было не с кем. Она решила пойти с другом четвероногим к деду на кладбище, только там она могла выговориться. Спустя некоторое время они были уже возле могилы. Оградки ещё не было, только деревянный крест и множество венков вокруг. Родители были не богатыми, в отличие от Артёмкиных, и не могли быстро купить оградку с фотографией деда.
Девочка плакала и просила у деда Андрея помощи, как защититься им с собакой от этого “самоуверенного придурка”, соседа, говоря со злобой и рассказав, как он обращался с Дружком. Она не заметила, что перчатка Артёма упала на могилу деда. Попрощавшись с ним, а после немного прогулявшись по парку, они стали возвращаться домой. Возле подъезда стояла “скорая”. Вика увидела на носилках Артёма, рядом в “скорую” садились его родители, молясь, чтобы их сын пришел в сознание. В душе у неё промелькнула сначала радость, ведь обидчик наказан, и она может быть спокойна, однако уже через секунду, глянув на лежащего на носилках симпатичного мальчика, Вика не на шутку испугалась. “Скорая” отъехала, как вдруг она услышала, к ней обращаются. Обернувшись, увидела перед собой двух его друзей.
- Ну что, сработало твоё проклятие? – сказал один из них.
- Вы, о чём?
- Всё было нормально. Мы прыгали с гаражей, как возьми, я вспомнил и сказал ему: “Слушай, а вдруг Викино проклятье сработает?”. Ну, я же шуткой…
- И что дальше? – спросила Вика, ничего толком не понимая.
- Что-что! “Тьфу-тьфу, - ответил Артём, - этого не будет никогда”. Как вдруг дунул резкий ветер, он упал с гаража и головой об угол. Сейчас в коме, понимаешь, это всё ты виновата! – обвинял он Вику.
- Я-то здесь причем? Сами виноваты, меньше пить надо, - ответила она, сразу зайдя в подъезд.
Однако чувство вины за случившееся не покидало. Ведь недавно она деду пожаловалась, вот результат. Заснуть уже не получалось.
В это время в больнице врачи пытались привести Артёма в сознание, но всё безуспешно. Его родители уехали домой, а он остался лежать в отдельной палате под присмотром врачей. Сам Артём тем временем медленно погружался в глубокий и страшный сон.
Было очень темно и холодно. Он шел странной и непривычной походкой внутри какого-то помещения, где пахло прогнившей тухлятиной и слышны были звонкий писк крыс, хоть их и не видел, но ощущал прекрасно. Тем более их глаза ярко-красные нет-нет да появлялись из темноты. Стало жутко некомфортно, и вдруг Артём наступил в лужу с водой. Резко стало светло, лучше бы он этого не видел. В отражении воды был пёс Вики - Дружок, испугавшись, резко отскочил, приговаривая своим голосом.
- О, черт! Что это? Где я? Я что, в теле дружка?! О, Боже, только не это, скорей всего, это шутка какая-то…
И вновь посмотрел в свое отражение. Ничего не изменилось, там только рыжая собака. Артём понял, что все всерьёз. Как вдруг услышал шум - кошки и собаки между собой ругались, и поднял голову. От увиденного вокруг у него свело челюсть и закралась паника. Дружок был в небольшой комнате с тёмными стенами, везде валялись кости и черепа. На одной из стен горел один факел с огнем, освещая все вокруг. Присмотревшись, увидел, как худая и злая черная маленькая собака, вылитая чихуахуа, была прикована к стене за шею и рычала на неподалеку сидевшую сиамскую кошку, шипящую в его сторону. Её длинные когти доставали до его ушей, из которых уже лилась кровь, глаза сверкали её яростью и ненавистью к собаке, но совсем его достать она не могла, ведь её задние лапы и хвост тоже были прикованы к мокрой и вонючей стене. И такой сценой с собаками и кошками была заполнена вся комната. Одновременно гавкали и мяукали, их цепи накалялись, а лапы, хвост или шеи начинали воспламеняться, сразу со всех сторон раздавались страшные крики о помощи. И так по кругу. От такого зрелища четвероногому Артёме стало жутко и появилось отвращение.
- Ой! Какая жестокость, кто с вами так и за что? Какая жуть, - сам с собой разговаривал Артём, находясь все еще в “собачьей шкуре” в прямом смысле этого слова. – Ох, я, кажется, описался…ну ты и трусишка, Дружок… Бежим дальше, ищи выход, ты же собака, включай свою собачью чуйку, а то у меня сейчас ушные перепонки лопнут. Ой, кажется, я что-то вижу…
Спустя некоторое время его блужданий стало тихо, но опять темно.
- Ох, как же хорошо! Тишина, - снова сам с собой разговаривал Артём, оглядываясь по сторонам в попытке что-нибудь разглядеть в этой темноте. – Только уж очень подозрительно как-то…та-ак, вижу свет, слава Богу!
И не успел он договорить, как почувствовал, что падает вниз.
- Мне конец! Ох, я снова описался, - уже в воздухе кричал летящий Дружок, и как только увидел, что падает на бетонный пол, сразу же вспомнил свои занятия физкультурой и аккуратно приземлился на все четыре лапы, правда с визгом, было очень скользко и вонюче.
- Фу-у! Вонь какая, кажется, кровью пахнет, - комментировал он подробно всё, что видел и чувствовал, так ему было легче, ведь в панике он всегда начинает много говорить. – А это что валяется? Ой, тело мёртвой собаки… Кто его так?..
Однако мысли свои не закончил, так как поскользнулся на кровяном бетоне и с размахом налетел на какую-то стену.
- Ой, больно же! Ой-ей-ей! – причитал Артём.
Яркий свет ослепил его глаза, и через секунду, проморгавши, он увидел, что вместо стены над ним возвышается огромная собака, похожая на добермана, серого цвета с гладкой шерстью, с большими клыками и открытой пастью, вокруг были собаки разных пород, все с жаждой крови. Это был настоящий собачий бой, вдруг после секундного замешательства все поочерёдно стали кричать:
- Давай, Серый, мочи новенького! Пусть знает своё место! Давай! Давай! Мочи его! – эхом раздавалось со всех сторон.

- Меня? За что?! Я не собака, и тем более не бойцовская, я заблудился, не подскажете, где выход, - от испуга стал бормотать Артём, отступая на шаг назад.
Все разом стали смеяться над ним, от жуткого смеха Артёму стало не по себе. Как только увидел, что Серый стал к нему приближаться, то его охватило ужасом.
- О, Господи, помоги! Что мне делать?! – молился он, отступая дальше, продолжая кричать. – Думай-думай, Дружок. Давай быстрее…
От страха, да и жить сильно захотелось, у него открылось “второе дыхание”, вспомнив все свои навыки и тренировки по футболу и прыжки по гаражам, стал вытворять чудеса. Артём подпрыгнул вверх и сделал несколько кувырков в воздухе, пролетая над Серым и оказавшись за его спиной. Сначала все опешили, но позже некоторым понравилось и просили ещё что-нибудь показать. Серого его трюк только разозлил ещё сильнее, он стал кидаться на него с большей яростью, укусив его за бок. Артём в теле Дружка продолжал отпрыгивать, кувыркаться, убегать, но понимал, что силы его скоро иссякнут, и он окажется в пасти этого огромного пса. Тогда, собрав все свои силы в едино, сделал ещё несколько сальто, оттолкнувшись от Серого, и перепрыгнул эту кучу собак, вновь очутился в темноте, где было очень узко. Вместо холодных стен Артём ощущал стекло, даже попробовал лизнуть его языком.
- Фу! Пыль, кажется, и вправду стекло, только еле помещаюсь и встать не могу, - прокомментировал он своё состояние. - Ну, ладно, поползу, всё равно у меня выбора нет, и обратного пути тоже. Почему так темно и дышать тяжело? О, кажется, впереди есть, то ли свет, то ли дверь белая…
И вдруг кубарем покатился вниз с собачьим визгом и не успел опомнится, как оказался возле желанной двери, которая сразу же сама открылась.
- Надеюсь, я в правильном направлении. Ну и что меня здесь ждёт? – спросил он у себя, шагая внутрь, но увидев впереди двух беленьких очаровашек, мальтийских болонок, с изумительными носиками и глазками, Дружок забыл, о чём хотел сказать и воспарил духом.
- Ой, какие милашки, о, - произнёс он, быстро размахивая своим хвостом из стороны в сторону, но мгновенно очнувшись от наваждения, произнёс, - Тьфу-тьфу! Я же не собака, но если не найду дорогу домой, то скоро ею стану.
Оглянувшись по сторонам, увидел, как в этой огромной комнате собаки и кошки вместе готовились к Новому году. Одна парочка наряжала ёлку, двое других украшали стену мишурой, снежинками и цветными шариками. Остальные накрывали праздничные столы с вкусняшками.
- Да-а! Я бы тоже не прочь перекусить, - произнес Артём, сглатывая слюнки от увиденного разнообразия: паштеты, косточки разных видов, печенья и сладости, вместо шампанского молоко и вода.
- Ну, вот, сначала прекрасные собачки, теперь уже готов жрать их еду, - ругал он сам себя. – Так, меня, вообще, кто-нибудь замечает?! Кто у вас старший? Эй? Ау?
Оглянулся он на всех, но никто не обращал на него внимания, продолжая заниматься подготовкой к торжеству.
- Так, а это что? Ничего себе! Еще несколько кошечек и собачек репетируют на рояле, аккордеоне и барабане какую-то там песню. Видимо, это «Рай».
Глядя по сторонам, он не заметил, как с кем-то столкнулся. Перед ним стояла большая белая ухоженная собака, напоминающая самоедскую, с красивым и необычным ожерельем из переливающихся камней на шее.
- Не меня ли ищешь, Дружок? – спросила она с милой улыбкой.
- А откуда вы меня знаете? – удивлённо воззрился он.
- Я обязана всё знать, но вот ты, что здесь делаешь? Твое время в мое “Райское царство” ещё не пришло.
- А до этого тогда, что “Ад” был? – спросил неуверенно Дружок.
- Да, ты прав, но тебе нечего бояться.
- Извините, если мне ещё рано, тогда покажите, пожалуйста, выход, - начал он быстро ей всё объяснять. – Мне очень нужно. Я Артём в теле Дружка. Мне очень стыдно, что я издевался над ним, но я всё осознал, поэтому мне нужно вернуться домой.
- Я рада это слышать и помогу тебе. А то у нас ещё много работы, торжество не за горами, - произнесла хозяйка “Рая”, обводя глазами всю комнату.
Они направились к очень высокой светлой двери, за ней светилось солнце.
- Вот, Артём, тебе сюда. За этой дверью твое спасение, но, если поймешь, кто тебе может помочь. Удачи тебе!
- Спасибо! – поблагодарил он и хотел было открыть своим носом дверь, задал мучивший его вопрос. – Скажите, а те, кто в “Аду”, у них есть шанс хоть когда-нибудь встретить Новый год с вами?
- О, нет, шансов у них нет, на то он и “Ад”. Ступай, время идет.
- С наступающим Вас! Спасибо! – произнес Артём и скрылся за дверью, с другой стороны.
Не замечая своего настоящего человеческого облика, он шёл на четвереньках, пока не зацепился за больничную пижаму.
- Ох, кажется, это снова я. Получилось, о, Господи, спасибо!
Артём встал на ноги и осмотрелся по сторонам. Шёл легкий пушистый снег, но не было холодно. Это был небольшой городок, где также жили люди. Улицы были очищены от снега, от дома к дому все переулки были украшены новогодними гирляндами и игрушками. Малыши играли в снежки, женщины пекли торты и готовили салаты, мужчины со старшими детьми наряжали ёлку. Все были дружелюбными и гостеприимными, но Артём отказывался от их приглашения и шёл дальше, в надежде найти подсказку. Вдруг в небольшом парке возле березки на лавочке он увидел знакомого мужчину, подойдя поближе, узнал в нём Викиного деда Андрея. Сразу же добавил ходу, и ему даже не было холодно в этой больничной пижаме.
- Здравствуйте! Дед Андрей, это вы? – немного с боязнью спросил Артём.
- Ну, здравствуй, Артём! Садись, поговорим, ты же не так просто ко мне подошел?
- Спасибо, я лучше постою, - ответил Артём. – Вы поможете мне найти дорогу домой? Мне очень нужно. Понимаете, это вопрос жизни и смерти.
- Что случилось? Расскажешь, а я подумаю, помогать тебе или нет.
- Я Вику и Дружка очень обидел. Хочу извиниться только, а там забирайте меня хоть в “Ад”, я не боюсь ничего уже.
И рассказал деду Андрею всё, что приключилось с ним в теле Дружка по дороге к нему.
- Я дам тебе шанс. Хороший ты парень, да и внучка моя, только ради неё, её будущего, ведь ты, ну, да, ладно. Время покажет.
- Вы, о чём? Я ничего не понял, - озадаченно смотрел на него Артём.
- Поймешь. Вот, держи свою перчатку, - сказал дедушка и протянул руку с его перчаткой. – Вика уронила на могилу, а это плохая примета. Прощай, Артём. Береги Вику и Дружка.
Настало 31 декабря. Викина мама готовила на кухне, и приятные ароматы разносились по дому. Отец сидел с бутылочкой пива и чипсами, смотрел телевизор. Дружок бегал вокруг ног и звал Вику прогуляться. До сих пор ей было не по себе, поспать нормально так и не смогла и аппетита у неё не было. Поэтому решила прогулять своего друга, а заодно сходить в больницу к Артёму. Ей очень стыдно за те свои слова, она не хотела, чтобы с ним что-то случилось. Оставив Дружка на улице, Вика прошла незамеченной к нему в палату, да и было это не сложно, ведь медсестры и врачи пили кофе с тортом в кабинете, видимо, провожали Старый год. Увидев лежащего Артёма с торчащими изо рта трубками, она подошла, взяла его руку и шепотом начала говорить:
- Артём, прости! Если бы я знала, что это из-за моих слов так будет, поверь, никогда этого не сказала бы. Хочешь, я с тобой Новый год встречать останусь? О, Господи, только очнись.
В этот момент в палату забежал Дружок и жалобно просился на руки.
- Как ты сюда попал? Тише! Нас врачи точно выгонят из палаты, - забеспокоилась Вика и ей ничего не оставалось, как взять его на руки.
Как только Вика это сделала, он тут же прыгнул на кровать к Артёму и стал облизывать его лицо, как бы говоря ему “вставай, что лежишь”. Вдруг датчики начали реагировать, пульс забегал, и он сделал глубокий вдох и открыл глаза. Увидев возле кровати Вику и прыгающего на нём Дружка, он улыбнулся и сказал:
- Вика, это не ты, это я хочу извиниться перед вами. Простите меня, я не знаю, что на меня нашло, ты простишь?
- Значит, ты всё слышал, что я говорила?
- Да, простишь?
- Конечно же, да, и ты меня.
- Дружок, а ты меня простишь? – спросил Артём уже у собаки.
И четвероногий без раздумий начал прыгать и гавкать на него, а после облизывать.
- Да! Артём, собаки умнее, чем мы думаем о них. Он тоже тебя простил.
В этот момент в палату вбежали врачи. От увиденного на радостях забыли и о собаке, но вскоре всё равно попросили освободить палату, чтобы Артём прошёл нужные процедуры. И буквально уже в дверях он крикнул ей:
- Вика, а твоё обещание в силе? Новый год со мной встретишь?
Слегка покраснев и мило улыбнувшись, она вместе с Дружком вышли из палаты. Артём был счастлив и хотел поднять руку, как увидел рядом лежащую перчатку. Он улыбнулся, посмотрел в окно и произнёс:
- Спасибо, что дали мне шанс. Всё будет хорошо, прощайте!


Рецензии