Глава 213. Бетховен. Аврора

Людвиг ван Бетховен
Соната для фортепиано №21 до-мажор «Аврора»
Посвящение графу Фердинанду фон Вальдштайну
Лейф Ове Андснес (фортепиано)

Yu_A_Kremlev: Эта соната, посвященная графу Вальдштейну, хорошему музыканту, одному из боннских покровителей и друзей Бетховена, была опубликована в 1805 году под названием «Большой сонаты». Ее первоначальные наброски возникли еще в 1800 году, а окончание, по-видимому, относится к 1804 году, когда Бетховен летом жил в Дёблинге. Соната получила популярное прозвание «Авроры», выражающее роль образов природы в этом произведении.

Обостренное внимание Бетховена к природе питалось не только потребностью отвлечься от волновавших его страстных переживаний, но и возросшей тягой к одиночеству. Углубившаяся болезнь слуха делала общение Бетховена с людьми все более затруднительным и мучительным. В одиночестве композитор находил желанный отдых, а всегдашняя горячая любовь к природе делала этот отдых увлекательным и творчески плодотворным.

paraklit: С удовольствием послушал... Очень ровный звук — и по тембру, и по динамике. Метро-ритмически играет — исключительно ровно... просто наслаждение! И темпами не злоупотребляет!.. Спасибо, что выложили, я вообще люблю эту сонату.

balaklava: Так кто же ее не любит! Во всяком случае, на этом форуме.

art15: Андснес — высококлассный пианист. Рекомендую послушать и другие его записи, например, Второй концерт Рахманинова или Вторую сонату Шопена, концерты Моцарта, сонаты Шуберта и другие произведения.

Maxilena: Да, Шуберт и Моцарт у него необыкновенные!

art15: Лирики не хватает в его исполнениях Шуберта, на мой вкус.

Maxilena: Это-то мне и импонирует.

Aelina: Очень прочувствованное, зрелое, аскетичное исполнение!

art15: Элина, рекомендую у него еще послушать Первый концерт Бетховена.

sir Grey: А я вот не понимаю, это что, так смертельно, если я возьму педаль в начале?

Коллонтай писал, что нельзя никак. А чего такого? К чему эти муки?

Правда, там дальше все равно не сыграть ничего, но хоть пару страниц — себя потешить. А получается, что с первого такта ничего нельзя.

Mikhail_Kollontay: Педаль — такая штука, что ее никак нельзя ни дать, ни взять, ни не взять, ни не дать. Вот Вы пишете пост, разве можно сказать, присутствует в нем юмор или нет. Но если нет, тогда берем педаль и — прямиком в барокко.

 


Рецензии