Мемуары отпетой девственницы - глава 36

- Ну, что? Присядем на дорожку? – я уселась на чемодан, но буквально через пару секунд подскочила. Нечего тут рассиживаться. Надо быстрее бежать из этого дома. А то, не ровен час,  тётя Ася нагрянет или, того хуже, разревусь. Нет. Я не могу себе позволить выглядеть перед этим Алёшей жалкой, напуганной дурочкой.  Я – уверенная в себе, целеустремлённая и талантливая личность. Меня ожидает блестящая карьера и тысячи поклонников. И я не позволю каким-то Алёшам с прекрасными грустными глазами испортить моё будущее. 

- Давай хоть провожу, - нарушил молчание Алексей.

- Ни в коем случае, - чересчур поспешно отреагировала я. Но тут же представила, как я  буду пересекать двор с этим жутким чемоданом, а Алёша будет смотреть мне вслед. А потом еще и в троллейбусе все на меня будут пялиться. Ну уж нет! Я лучше потрачу рубль на такси и потом пару дней поголодаю, чем выглядеть жалкой.

- Ну, мне пора, - я взялась за ручку чемодана,

- Я всё-таки провожу, - резко сказал Алексей и перехватил чемодан. До дороги мы шли молча.

Не доходя до троллейбусной остановки, Алёша остановил такси и я услышала, как он сказал: «на Армянскую. Общежитие института искусств». Затем он открыл багажник и засунул в него чемодан.

- Ну, что? Может, поцелуемся на прощанье? – насмешливо и в то же время грустно спросил он. Но я уже села на заднее сиденье и захлопнула дверцу.

- Еще увидимся, - процедила я, боясь взглянуть ему в глаза.

Машина тронулась с места и мне стоило огромных усилий не обернуться. Выждав несколько секунд, я сказала таксисту, чтобы он отвез меня по другому адресу. Естественно (для меня), адрес я не удосужилась запомнить. Но к счастью я вспомнила, что этот дом рядом с музеем Котовского.

- У вас будет сдача с десяти рублей? – спросила я у таксиста, после того, как он вынул из багажника мой чемодан.

- Так ваш парень уже оплатил проезд.

- Мама дорогая, это, шо такое? – тётя Рива с ужасом смотрела на мой чемодан. - Извини, деточка, но этот чемодан будет занимать места гораздо больше тебя самой. Да у нас и негде его поставить.

- Так, что же делать? – теперь уже я пришла в ужас. У меня, конечно, с этим чемоданом были довольно сложные отношения, но он всё-таки семейная реликвия. Он, можно сказать, был колыбелью для двух поколений.

- Рива, вы не видели моего Яшу? – раздался голос сверху. Я подняла глаза и увидела древнюю старуху, похожую на бабу Ягу из сказки.

- Ах, оставьте, тётя Рухля, мне нет никакого дела до вашего Яши. Лучше помогите девочке пристроить чемодан.

- Шо за девочка? Почему она с чемоданом?

- Родственница моя, погостить приехала, а её чемодан даже в прихожей не помещается. Так вы пустите чемодан к себе или мы зря тут разговоры разговариваем?

- Так поднимайтесь наверх, я таки должна для начала познакомиться с этим чемоданом.

Я. чемодан и тётя Рива вылезли на поверхность, и теперь я еще больше убедилась, что передо мной самая настоящая баба Яга. Баба Рухля выглядела лет на двести, про таких обычно говорят: «так долго не живут». Нос крючком, вместо бровей седые кустики, рта нет, зубов тоже. Тощей жилистой рукой она опиралась на огромную клюку. Вдобавок у нее была сгорбленная спина, которой явно не хватало чёрного кота для полного сходства со сказочной бабой Ягой.

- Рива, с каких это пор у вас в роду появились блондины? – бабка просто сверлила меня своими жгучими чёрными глазками.

- Ах, оставьте, тётя Рухля. С какой стати я должна посвящать вас в тайны нашего гинекологического дерева?! ( наверное, она имела в виду «генеалогическое древо»). Вы лучше скажите, возьмете вы к себе на постой этот изящный чемоданчик?

- И сколько я с этого буду иметь? – в глазах старухи загорелись алчные огоньки.

- Думаю, рубль вам будет достаточно. – начался торг.

- Рива, вам вредно думать обо мне так плохо. За рубль я не возьму на постой даже ридикюль.

- Наш ответ – рубль пятьдесят, - я с удивлением наблюдала за тем, как эти  две бабушки распоряжаются моими деньгами.

- Мой окончательный ответ – два рубля и ни копейкой меньше. – баба Рухля решила положить конец этому торгу.

- Мы согласны. Но вам, тётя Рухля, должно быть стыдно за бедного ребёнка. – тётя Рива повернулась ко мне, - быстро давай два рубля, пока она не передумала.

Я открыла кошелёк, там лежали две десятки и много мелочи. Краем глаза я заметила, как тётя Рива тоже разглядывает содержимое моего кошелька. Я вынула десять рублей и протянула их Бабе Рухле, но тётя Рива внезапно выхватила у меня деньги и сказала, что я ведь еще с ней не до конца расплатилась. Тяжело вздохнув, я протянула бабе Рухле последнюю десятку, но тётя Рива и эту выхватила.

- Наташа, включи мозг, - прошипела она, - я тебя уверяю, что сдачи тебе не видеть, как собственных ушей.

- Шо вы там шепчетесь, Рива? Не мешайте ребёнку отдать мне мои законные 10 рублей за пять месяцев вперёд.

- А не слишком ли у вас жирный аппетит, тётя Рухля?

- В отличие от вас, Рива, я не беру денег со своих родственников.

- Вы не берёте деньги не потому, что вы такая добрая, а потому, что у вас просто нет родственников.

Пока они обменивались любезностями, я пересчитала мелочь. Там оказалось гораздо больше двух рублей.

Тётя Рива взяла у меня мелочь, и передала старухе. Затем нам пришлось ожидать, когда та пересчитает деньги.

- Десяти копеек не хватает! – торжественно заявила она.

- Быть такого не может, - вскричала тётя Рива,- я лично наблюдала, как ребёнок считал деньги. Давайте пересчитывайте!

- Давайте я лучше дам ещё 10 копеек и на этом закончим! – заявила я. Кто знает, вдруг в следующий раз при подсчете будет не хватать еще десяти копеек.

Я чувствовала, что назревает нешуточный скандал, поэтому схватила чемодан и, как можно вежливее попросила бабу Рухлю показать мне дорогу к её квартире. Она злобно зыркнула глазами на тётю Риву, но всё же повела меня к себе домой.

Подойдя к её квартире, мы увидели на пороге огромного чёрного кота, который при виде старухи начал тереться о её ноги и громко мурлыкать.

- Ах ты паршивец! Я тебе дам, я тебе! Яша, дорогой мой, как же ты меня напугал! Вот я тебе дам, я тебе! – она взяла кота на руки и он  тут же вскочил ей на спину и уставился на меня наглыми жёлтыми глазищами.

Квартира этой старухи была намного просторнее, чем у тёти Ривы, но я бы даже за бесплатно не согласилась жить с этой бабкой, похожей на ведьму, и её адским котом. 

- Простите, а у вас не найдется какой-нибудь сумки или мешочка, куда бы я смогла сложить свои вещи?

Старуха что-то буркнула, затем открыла комод и вынула оттуда штопанную-перештопанную наволочку, - только сегодня же  вернёшь. Пусть твоя родственница обеспечивает тебя мешочками.

Раскрыв чемодан, я переложила в наволочку все вещи, кроме подушки. Но потом подумала, лучше взять на всякий случай, чтобы, упаси бог, сюда не возвращаться.

Держа под мышкой подушку, я защелкнула замки на пустом чемодане и неожиданно вспомнила, что забыла забрать матрас. Ну и хорошо. Пусть он будет моим прощальным подарком для Алёши.

- Я пошла, - крикнула я, - но баба Рухля даже головы не подняла. Сидя за круглым столом она занималась важным делом: складывала монеты в столбики и что-то записывала в бумажку.


Рецензии