Сгинул сталинский ворон

К новым коллегам автора мы не раз будем возвращаться по ходу этого "путешествия в поисках утраченного времени", а пока  обратимся к его запискам.
1982 год. Январь
В Останкино меня всё ещё помнят как хорошего человека. Так бы вот и в «Индуське» приняли. Но там будет сложнее. Завтра трудный первый день. А на ТВ осталось сработать ещё несколько сюжетов в течение января. И всё!
Ещё нужно будет рассчитаться с УДН. Резко похолодало.
После долгого перерыва ходили в кино. Посмотрели красиво-глупый фильм «АббА»
С утра новая служба. Вечером приезжал Серёга. Выпили вина, и парню стало худо. У него во всём худо. Не может забыть Свету. А я ничем помочь ему здесь не могу.
Самое страшное это утренние побудки в зимних условиях. И ещё начавшиеся морозы (почти крещенские) до 26 градусов.
Прочёл это и рассмеялся.
СТРАШНОЕ заложено в самой профессии журналиста. Работа без права на ошибки. Сегодня был ляп. Это скверно. Хотя и не мой ляп, но всё же где-то и мой.
Артёмов ворчал и он прав. Тут ничего не попишешь. Таковы дела наши суетные. Завтра буду изучать стиль Полехина. Возможно дальнейшее бурчание, ну да Бог с ним. С одиннадцатого января принимаю огонь на себя. То есть самостоятельно дежурю по полосе. Меня опять проверяют на выживаемость. Как и восемь лет назад на ТВ.
Зима тревоги нашей… Что-то братец нервный ты стал, а так и до жалкости недолго опуститься. Ну, уж нет! Я выживу и в газете. Главное сейчас выстоять. И как можно меньше говорить о себе. Как можно меньше.
С утра продолжалась торжественная порка. Но потихоньку смикшировалось. Впрочем, шрамики остаются.
Первая публикация не принесла радости. Она очень плохая. Впрочем, всё довольно напряжённо и скучно. Но это всё ерунда. Время идёт. И даже преступников выпускают на свободу.
Непесов к региону относится болезненно ревниво. А мне-то что, до его «делянки». Мне нужны всего две страны - Вьетнам и Камбоджа. Да и то, постольку, поскольку.
Сегодня едва не вляпался, и, причем мог влететь очень и очень крупно. Завтра возможно будет шум, но мне завтра надо завершить дела в УДН. Итак, сплю допоздна. Весьма скромное желание. Сегодня выдали редакционное удостоверение. Очень солидное, тут уж, как говорится, «положение обязывает», а пришёл я в газету не в лучшее время. Но не нужно боятся проколов, а нужно просто хорошо и без дураков работать.
Ужасно холодно. Клубок постепенно распутывается. Ещё пару раз нужно будет посетить УДН, но это уже позже. На улице снежные заносы, бураны, мороз кошмарный. Прекрасный всё же был у меня в УДН коллега Мишель Пряхин.
Немного поработал над текстами для ТВ. Милое это занятие. Писал играючи.
На ТВ я был в своей тарелке, а в газете пока ещё пасынок, но думаю, что преодолею эти трудности. Всё это временно, и всё своевременно… Телефон сегодня молчал, весьма тихий случился день.
Сделал на ТВ ещё три сюжета. Итого пять. Осталось ещё пять. Или четыре? Много плёнки для «Клуба путешествий». Но об этом нужно договариваться с Ниной Александровной С. Вот и всё вроде бы.
К вечеру разболелась голова. Но нужно работать. Посмотрел остатки от статьи для «Огонька», покамест дурно. Нужно шлифовать. Но пока задачи иные: преодолеть неуверенность перед полосой на талере. Послезавтра выход к барьеру.
Сегодня нужно посмотреть первый кампучийский материал моего преемника Романченко.
В Москве холодно, а в Пноме сейчас жарко. Пальмы шелестят и уже вечер. А у нас день. Зима и безвременье.
В «Международной панораме» дебютировал мой преемник. Дебютировал неплохо. Но очень много черепов. С этого и я начинал. Правда, закончил я весьма плохо. Скверно закончил. Кто же всё-таки виноват? Узнаю ли я об этом когда-нибудь? Или это будет сидеть всю жизнь во мне, как заноза в сердце. Грустно. Однако не время скулить. Завтра делать газету. Вернее полосу. Делать хорошо! Другого не дано и нельзя. Нужно возрождаться!
Вчера – первое полу-самостоятельное дежурство. Весьма и весьма слабенько.
Артёмов сегодня отправляет меня на пресс-конференцию к северным корейцам. Вчера купил «Огонёк» со своим опусом. Таковы эти маленькие радости.  У корейцев набрал трудов Кима-вождя. А для чего? Обложки красивые! Смешно ей богу.
Марго Кондратьева из журнала «Вокруг света» назвала «Индуську» газетой пред-пенсионного возраста. Это замечательное сравнение. Однако в субботу надобно будет поработать от всей души. Журналистика это больше журналы, ибо журнал не газета. А я обленился изрядно.
Вчера снова выпил с Володей Михайловым. С этим пьянством нужно быть осторожнее. Потому что после звонил Саше Д. и болтал черт знает о чем. Понимаю, что вино – зло. Однако пьянка вчера достигла кульминации. Приходил Серёга. Сегодня болит голова. Видать меня только могила исправит, ибо пьянство и невоздержанность на язык - два моих главных врага. Впрочем, нужно думать о будущем и работать.
День был проведён бездарно. Реанимировался после трёхдневного загула. Сейчас состояние отвратительное, как и бывает после пьянок. Дежурство. Есть небольшой мандраж, но только очень небольшой. Главное не подавать вида.
Вот и отдежурил. Серовато и мутновато, но, тем не менее, отстоял и не скулил, а это уже много лучше. Народ начинает потихоньку замечать нового человека, а я замечаю некоторых из них.
Такие вот дела. Срочно нужно начинать работать, Тем более, что работы много. Вообще, конечно, работа в «СИ» не фонтан. Но в качестве отсидки, место приемлемое, правда, несколько нервное. Ещё не получил денег. Сегодня вряд ли получится. Главное сделать дело в райкоме. Вот и всё.
Снялся с учёта в Черёмушкинском РК, через две недели нужно быть в Свердловском РК.
На работе будто бы тихо. Но что касается дежурств, дело здесь обстоит ещё не совсем гладко, ибо я не знаю «правил газетного движения».
Сегодня выступаю на манеже-полосе. Более или менее пристойное дежурство. Хотя полосу под «мудрым» руководством Володи Михайлова сверстал неверно.
Между тем помер Михаил Суслов. «Серый кардинал» ЦК КПСС. Человек в ботах. Говорят, умер не просто так. А чем-то ужасным потрясённый. Сгинул сталинский ворон.
Неожиданная похвала из уст Артёмова. Ник Ник даёт задание посетить завтра посольство КНДР. Сам он туда ходить не любит. Вот такой теперь у меня вид поощрения за удачное дежурство. Просмотр документальных фильмов о великом вожде и любимом руководителе. Непонятно зачем снова набрал ворох книг с трудами великого вождя, а также роскошно изданные биографии о Красном Солнце над Кореей (Северной).
Над Южной Кореей, увы, американский «ядерный зонтик».
Неожиданный звонок от Люсиль. Старые курортные романы, как незаживающая рана молодости. Малышка Люси непосредственна и очень мила. Но здесь могут возникнуть сложности с …  Впрочем, зачем об этом думать.
Январь катится к финалу. Время на новой службе летит довольно быстро. Это не мрачная отсидка на кафедре в УДН и лекции в ЖЭКах в качестве партийного задания. В газете только практическая работа. Кроме того, пишу направо и налево. Без особых успехов, но всё же…
Встаю на партучет в Свердловском РК. Постепенно вживаюсь в новую шкуру.
А день прошёл бледно. И вся неделя прошла бледно. Если не считать, что помер один из главных партийных бонз.


Рецензии