Мои учителя

Как важно в жизни, встретить настоящих учителей, которые могут своим ученикам передать любовь и интерес к предмету, который они преподают. У меня такие преподаватели были.
    Еще в начальной школе, на уроках пения. У нас была учительница, такая старенькая, хрупкая. Волосы у нее были седыми, совершенно белыми. На темном платье сиял очень красивый, белоснежный. кружевной воротничок. В моем представлении, так одевались дамы до революции. Она разговаривала с нами на Вы. Когда она, каждого из нас прослушала, мне сказала:» Вы будете петь вторым голосом.» Мне это слово - «вторым», не понравилось, но с учителем не поспоришь. И вот мы пели «Утро туманное» и «Выхожу я на дорогу», на два голоса. Она нас учила не только петь, но и слушать музыку, играя на фортепиано. В пятом и шестом классе, наша классный руководитель, учитель литературы - Елена Александровна, создала хор. Она приносила нам, пластинки с классической музыкой и мы слушали. Ей было важно, воспитать нас ни только грамотными, но и образованными людьми. Вот так они меня приобщили к пению, я до сих пор пою, когда что-то делаю и у меня хорошее настроение. А в детстве, даже подумывала - а не стать ли мне оперной певицей! На даче, у нас по соседству, за забором был детский сад от Большого театра. И я, распевая романсы, надеялась, что, сейчас солисты театра, приехав навестить своих детей, услышат мое прекрасное пение, пригласят меня в свою труппу. Но, этого не случилось и певицей я не стала. Но пела я, очевидно не плохо, так как, знакомый парень музыкант, который подрабатывал в ресторане меня настойчиво, уговаривал петь с ними. Моя застенчивость, мне помешала принять его предложение – я отказалась.
    Хочу вспомнить добрым словом, учителя истории Рудольфа Ивановича (Руф Иваныч). Это был, элегантный мужчин, сорока лет. Всегда в строгом костюме, в безупречной обуви. Его уроки были настолько интересными, что никому не приходило в голову отвлекаться. Мы его слушали с интересом, он нам рассказывал по теме, не только то, что есть в учебнике, но и дополнительно о событиях, предшествующих. Учил нас правильно оценивать и понимать историю, учил думать: « Если, вы получили информацию из одного источника, поищите  ее и в других. Потому, что люди могут по-разному оценивать одно и тоже событие. Не ленитесь, больше читайте и уже потом, сможете, составить собственное представление об этом историческом моменте.» Я думаю, что все, кто слушал его уроки - полюбил историю.
    Любовь к чтению книг, мне привила моя мама. Она очень любила читать и мне покупала книги. В десятилетнем возрасте я прочитала книгу о детстве балерины Галины Улановой. Я поняла, что я очень похожа на нее - робость, сомнения, неуверенность в себе, что присуще и мне. Но эта девочка сумела преодолеть их и стала прекрасной балериной. И, я решила, что я тоже должна стать балериной. Когда, по телевизору, показывали балет, я не могла быть равнодушной. Я любовалась этими хрупкими, изящными танцовщицами. Я научилась танцевать на пальчиках, повторяла движения их рук и ног. И каждый раз, просила маму записать меня в балетную школу, но мама считала меня болезненным ребенком и мои просьбы оставались безответными. Но когда, в школе появился урок ритмики, я с удовольствием училась танцевать. Мы разучивали классические бальные танцы – вальс, танго, фокстрот. В будущем, мне это помогло блистать на танцах, если рядом был настоящий партнер.
    Казалось бы, что эти увлечения не принесли мне никакой пользы, но жизнь моя стала разнообразнее, более яркой. Я получаю удовольствие от пения, чтения книг и танцуя под красивую мелодию! Как же жизнь прекрасна!
   


Рецензии