Первая любовь

"Звучало море в грани берегов.
Когда все вещи мира были юны,
Слагались многопевные буруны,
В них был и гуд струны, и рев рогов.

Был музыкою лес и каждый ров.
Цвели цветы, огромные, как луны,
Когда в сознанье прозвучали струны.
Но звон иной был первым в ладе снов"...
К. Д. Бальмонт.

Я, будучи  маленьким ребёнком,  представляла, что люди делятся по парам естественным образом просто по  признаку мужского и женского, подобно моим папе и маме.  По  этой простой логике вещей, следовало, что моим будущим мужем будет мой брат... "Хорошо, что у меня уже есть брат", - думала я, "и мне не придётся искать кого-то в будущем, в отличие от детей, у которых нет братьев и сестёр". Это давало мне ощущение какого-то преимущества (Повезло!). После того, как я поделилась соображениями с родителями, меня быстро в этом разубедили. Мол, брат - это брат, а мужа ты обязательно повстречаешь в будущем, когда подрастешь, ведь он не должен быть членом твоей семьи, его надо встретить!

Я была поражена, и очень разочарована. Теперь, выглядывая в окно, я смотрела в даль, на серые улицы и уже представляла, как я бреду там, бреду по асфальтным дорогам, скитаюсь в полном одиночестве по незнакомым улицам  в поисках мужа, абсолютно  чужого мне человека, и это бремя всех людей... Через некоторое время я предпочитала вовсе об этом не думать.

Мы с братом родились в семье художника. Мастерская отца - в трех минутах от дома. Однажды мама оставила нас с братом у отца в мастерской на некоторое время, а сама отошла по своим делам. Отец тогда чем-то занимался, и наше присутствие его, некоторым образом, немного отвлекало  и он предложил нам поставить музыку, что бы немного нас развлечь. Думаю сейчас, что это и была тогда, в моей жизни, первая услышанная музыка.
 Отец поставил пластинку, и первой заигравшей песней была "Child in Time" (Группы Deep Purple).

Как прекрасно состояние ума, когда оно ещё не собрало в себе целого ряда ассоциаций, шаблонов и сравнений, когда ты слышишь музыкальные вибрации впервые, такими, как они есть, и они впервые наполняют твой мир, создавая внутри тебя ярчайшие краски фантастических мыслеформ. Естественно, что смысла песни о добре и зле мне не было понятно, что думаю, было даже лучше для восприятия только лишь звуковых оттенков, и мне самой придумался наиболее подходящий смысл и сюжет этой песни. В последствии я всегда обнаруживала, что тот сюжет который я представляла слушая песню зарубежного исполнителя, не зная ещё языка, оказывался намного глубже и интересней того, что был на самом деле.

То что предстало передо мной было столь прекрасно и грандиозно, это было самое красивое, что я когда либо слышала, и песня "Child in time" тогда открыла мне огромные врата музыкального мира.
Потом я прослушала ещё одну песню, и ещё... И затем спросила: "а кто это поёт, папа?" Отец подошёл, взял обложку пластинки, на оборотной стороне было изображение маленькой фотографии группы, и лица были мало разборчивы. Он показал на одного из них, и сказал, коротко и ясно, "вот он" или "вот этот дядя". Во всяком случае, я поняла, что он есть. Мир мой оживился и стал как будто интереснее, когда в нём появилась музыка. Находясь в изумлении и задумчивости  я вглядывалась в  маленькую фотографию, когда вдруг, кажется, решилась... давняя задачка...

"Вот и  нашелся для меня муж!"

Если выходить замуж, то мне бы хотелось выйти за человека, связанного с чем-то прекрасным.
    Не сейчас, конечно, не сейчас, а когда исполнится достаточное количество годков...
Надо сказать, что  и на счёт "годков" мои представления  были тоже, не совсем полными. Ведь я думала, что именно для меня пройдет время, а все остальные люди так и остаются где-то в "безвременье" взрослого возраста (ждут остальных!). И мой удел - тоже его достичь...

 Наверное самая сложная, самая непостижимая загадка для каждого человека, когда либо жившего на земле - это время. Время, и кто же этот "я", ощущающий время. Что сильнее - время, или "я"? Исчезнет ли время, или исчезну всё-таки я в конечном итоге?
Всю жизнь мы имеем дело с ощущением времени, но оно по-прежнему непостижимо для нас, и как часто хочется его остановить!

Наши линии времени с Иеном Гилланом, конечно же, никоим образом не пересеклись, кроме того, что я очень быстро поняла,  что время идёт, к сожалению, для всех, и что привлекательными для меня являются совсем другие люди. Образ сменился на какой-то ещё, потом ещё...
Но осталось что-то, что уносит меня во времени, (или  находится вне его существования?) - голос и музыка, какими они мне запомнились в самый первый раз, и каждый раз, услышав её снова, я оказываюсь в мастерской отца с круглым окном,  и всё это пространство, наполненное светом, загадочными картинами, заполоняет море, море звучания и голосов, море звуков, и моих мыслей, о времени, о будущем, о бытии меня и всего мира. Мира, в котором ещё мало слов, но так много жизни, красок чувств, и ощущения красоты, существующей, кажется, вечно. А может быть, всё, и время, и я, и красота, и есть океан множества звуков, и музыка - и есть ткань,  создавшая всё время и меня саму?


Рецензии
Добрый день, Ярослава!
Спасибо за публикацию!
Очень интересное детское восприятие любви в прекрасном стиле детского понимания чувств.
Понимание любви украшается с восприятием времени и соединением с прекрасным и
чем-то величественным.
"Наив" детского восприятия не портит, а украшает произведение.
Вам добра и здоровья!
С уважением!

Николай Игнатущенко   13.01.2024 12:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.