Взросление. Район. Учеба. 11. Таня. Хлам Батл

Очередное первое сентября. Мы с Захидом заходим за Наилем и втроем выходим на крыльцо его дома. Он живет прямо напротив задней части школы. По этому же пути в школу и со школы идет и она. И сейчас, стоя на крыльце, я вдалеке замечаю её и тихонько выругиваюсь: «Блять, это она!». За это получаю замечание от Наиля: «Не матерись здесь!». Так-то да, материться под окнами его дома – абсолютно некрасиво. Но как тут сдержать эмоции? В любом случае, в этот день я ее больше не увидел.

Но на следующее утро, придя рано утром в школу (опять же, с Захидом), прогуливаясь по серебристым коридорам и обсуждая ожидания от учебного года, я ВНЕЗАПНО ощутил то самое чувство. Мое сердце ушло в пятки. Навстречу нам шла она. Моя стеснительность и ушедшее в пятки сердце мне не позволили даже поздороваться, да и она сделала вид, что меня не заметила. Возможно, по той же самой причине.

Несколько дней я провел, буквально выискивая её по коридорам школы на переменах, и рисуя непонятные символы на полях тетради. Каждый раз, когда я её видел, моя душа начинала кричать, а сердце – выпрыгивать из груди. Я много раз «влюблялся» в школе, но ни разу не ощущал чего-то подобного. Параллельно этому я начинаю писать всякие романтичные песни в стол (при этом не умея писать музыку и находя ее на просторах интернета).

Однажды Захид говорит мне: «Она говорила про тебя!». Я в недоумении спрашиваю, как он это понял. А дело оказалось вот в чем: «Мы шли по лестнице, ты вперед прошел, а навстречу – она с подругами. И она говорит – а вот и он, кстати!». В общем, она про меня рассказала своим подругам, следовательно, я ей не безразличен. Но тогда почему мы стали реже общаться? Загадки еще предстояло разгадать.

А мы с друзьями по-прежнему живем обыкновенной жизнью. Те, кто присоединились к компании недавно – жизнью восьмиклассника, а мои одноклассники – жизнью будущего выпускника. Уже тогда мы понимали, что до одиннадцатого класса дойдет лишь пара человек из нас, ибо многим оно попросту не нужно. Посиделки на стадионе, халявная пицца (роллы мы не заказывали – нравились они не всем), газировка, BMX, хип-хоп и рок-н-ролл в ушах: обычная жизнь подростка на Солнечном.

Как-то вечером мне пишет некая Кристина. Аниме на аватарке и Таня в друзьях. Что-ж, звучит интересно! Мы прообщались с ней весь вечер, рассказали друг другу о себе и я узнал, что они с подругами воодушевились ее рассказам об общении со мной. У них твердо стоит цель свести нас! К тому же, Кристина со своего опытного взгляда близкой подруги «одобрила» меня, сказав, что рада за Таню. «Это облегчит задачу» – подумал я, но тут в школе начали происходить странные вещи.

Я прохожу по коридору мимо их класса, как вдруг её буквально швыряют в меня! Весело, конечно, но очень странно. А как-то посреди урока биологии они постучались в класс и попросили меня выйти. Я вышел на несколько секунд, чтобы мне вручили её очки. Видимо, они ожидали, что я романтично надену очки на неё, но я просто отдал ей их в руки и пожелал хорошего дня.

В один из светлых дней, перед физикой, мы стояли вместе и чуть-чуть поговорили об учебе. Свет из окна потрясающим образом освещал её лицо. Это было короткое мгновение перед уроком, но именно его я запомнил на всю жизнь. О чем мы общались, я, к удивлению, не помню.

В другой же день Кристина «привела» ко мне её и сказала: «ну, общайтесь, а я пошла». Знаете, что такое тарантиновский диалог? В тот момент именно он и произошел. Практически дословно:

– Привет!

– Привет!

– А ты пиццу любишь готовить?

– Конечно, люблю!

– А шампиньоны кладешь?

– Да, кладу

– Тогда клади их под сыр, так будет вкуснее.


Затем прозвенел звонок, и мы пошли по кабинетам. Физику я, с одной стороны, любил, а с другой – до ужаса боялся учительницы Натальи Фёдоровной. Это заслуженный учитель России, она даже обезьяну способна научить физическим законам. Я не был обезьяной, и законы я учил и рассказывал наизусть без проблем. По её предмету у меня всегда были 4 и 5. Но почему-то мне всегда было жутко ходить на её предмет и я до сих пор не могу понять, почему.

В школе в тот период, по сути, не было ничего интересного. Мы ходили на уроки, что-то писали, домашку я к тому моменту уже не делал… Между уроками я выискивал глазами её, а во время уроков – думал о ней. Пока я сидел и скучал на истории, тему по которой уже знал (обожаю историю), мне написала Кристина с предложением погулять с их компанией. Разумеется, я согласился, и уже ближе к вечеру вышел с ними.

Мы прошли не такой уж и длинный путь, почти не пообщавшись друг с другом: Таня больше времени либо молчала, либо уделяла подругам, и было видно, что для неё моё появление – большой сюрприз.

На Монетке мы попрощались, и я двинулся к пацанам. Мы подошли к другому магазину, который на Солнечном называют «54». Даня дал Митяю деньги и попросил купить семечки и колу. Митяй зашел, а затем вышел со всем необходимым и сказал: «Чуть-чуть не хватило, я своих добавил». На это он получил бронебойный ответ: «Ну ладно, должен будешь». Ну а дальше – всё как обычно: газировка, стадион, музыка, приколы.

Стадион, кстати, долгое время был одним из лучших мест для наших посиделок. Спортивная площадка с баскетбольными кольцами и турниками с одной стороны стадиона привлекала народ от мала до велика, включая нас, если Даня брал баскетбольный мяч. Полуразрушенные «трехэтажные» трибуны привлекали, в основном, людей постарше: здесь можно было удобно посидеть, погрызть семечки и пообщаться. Центр стадиона с двумя футбольными воротами частенько использовался по назначению – и на уроках физкультуры, и летом, несмотря на высокую траву. С трибун открывался прекрасный вид на очередной футбольный матч, но мы, будучи постоянными гостями стадиона, находили зрелища и интересней. Например, любители BMX любили время от времени наворачивать круги по стадиону и показывать нам свои трюки. Или падать. Второе наблюдать было веселее.

В один из дней, которые мы проводили на стадионе, я рассказал пацанам о своей влюбленности и получил совет: признайся ей, расскажи, хоть сейчас! Поддавшись совету, я решил написать ей ВКонтакте о своих чувствах. Ответ был лаконичен: «Ты хороший, но давай останемся друзьями?». На это я ответил «Давай» и жизнь, казалось бы, пошла своим чередом.

Мы общались с ней всё реже и реже – она думала об экзаменах, которые боялась завалить, а я просто продолжал жить, видеться с друзьями и с грустью думать о ней. Зато всё чаще я общался с Кристиной. И всё больше у меня появлялось песен, написанных в стол, либо с ужасным качеством записанных на микрофон веб-камеры. В это время у мамы появляется гениальная идея.

В Сургуте на тот момент существует студия OLD Records, предлагающая артистам контракт: 3000 в месяц в течение года и возможность записать и свести большое количество песен. В любой момент можно приехать на студию, записать свой материал, а Дэвид – основатель студии – этот материал сведет. Узнал о студии я от одноклассника Семена, который активно записывал там свой хип-хоп. Мама хотела, чтобы я занимался студией, да и мне это дело начало нравиться. В связи с этим мы съездили и подписали контракт, а уже на следующий день я взял одну из песен, написанную на музыку японской рок-группы One Ok Rock, и поехал на 208 маршрутке в город – дабы записать свой первый шедевр.

Абсолютно не умеющий петь, косящий под Михаила Горшенева (к тому времени я значительно зафанател от песен группы Король и Шут), не знающий вокальных фишек, я вышел со студийной кабинки. «Скол тоски поврежденного сердца» – гласил припев, собранный из стихов одного интернет-поэта. «Действительно, скол тоски», думал я и ждал сведенной версии песни.

Она настигла меня в школе. Я показал песню всем, кому только можно, и все меня поддержали. Хотя одноклассники посмеялись, что было неудивительно. Я показал эту песню и Кристине, и она, как любитель грустного рока, была в восторге. Моя печаль от отказа Тани, наложенная на красивую музыку и красивые стихи, превратилась в песню, которую мы с моим музыкальным коллегой Серым будем исполнять еще много раз.

Кстати, о нём. Однажды меня отправили на районную олимпиаду по обществознанию. Она проходила на Белом Яру, в одной из местных школ. Мы с еще несколькими умниками со школы приехали туда на заказанной «Газели» и пошли по кабинетам, писать эту олимпиаду. Я не помню, каким образом я там решил задания, но на следующий этап, увы, не прошел.

Уже ожидая своих коллег по школе в коридоре, я залип в телефон. Ко мне подсела девочка и сделала то же самое. Внезапно она посмотрела на меня и сказала: «Ты серьезно?».

У нас были одинаковые телефоны, вплоть до золотистой расцветки. Это привлекло её внимание. В итоге мы разговорились.

Её зовут Амина, она из Барсово и тоже любит рок. И, что удивительно, она знает группу One Ok Rock! Амина, на правах дочери преподавательницы вокала, пожелала мне удачи в музыке и дала контакты своего знакомого – Сергея Чумака, который играет на гитаре и пишет песни. Мало ли, у нас что-то получится сделать?

С ней мы больше не общались, максимум, поздравляли друг друга с днем рождения каждый год. Зато Серега, которому я написал в тот же вечер, быстро посвятил меня во все грани своего творчества и загорелся идеей что-нибудь записать на студии. Мои тексты, наложенные на японские аранжировки, ему нравились, да и на его наработки мы договорились что-нибудь записать.

В конце этой же недели мы поехали вместе на студию и сделали песню «Слендер». В первый раз, когда мы увиделись на студии, я поразился его внешнему виду. Патлы, черные круглые очки в стиле Летова, стиль одежды – наполовину похожий на стиль металлистов, а наполовину – на стиль ботаника. Серый говорил, как обычный спокойный студент СПК, коим он и являлся, но стоило ему зайти в студийную кабину, как он превращался в демона с грубым скримом и хорошим высоким вокалом. Хорошим во всём, кроме дикции, но кто не без греха?

Слендера мы записали, а затем – долго гордились этим треком и показывали его всем своим знакомым, а, следовательно, круг услышавших это людей вырос до Солнечного и Барсово.

Порою я ходил пешком до Барсово, чтобы затусить с ним, поиграть на гитаре, придумать какие-то новые песни и почерпнуть у него какие-то идеи или знания по вокалу. В конце 2016-начале 2017 я только и делал, что боролся с нарастающей тоской в сердце при помощи музыки.

Так, в октябре 2016, когда у Тани был день рождения, я подарил ей шоколадку Милки Вей. Она сухо ответила «Спасибо», а уже весной 2017, гуляя с её подругами (да, я иногда приходил к ним в компанию и активно общался ВК почти со всеми из них), я узнал – в тот же день она эту шоколадку просто выкинула. Растаяла, наверное.

И если до встречи с Серым это событие вылилось бы в бессмысленную тоску, то после встречи с ним и повествования ему этой истории, это вылилось в появление новой песни. А вместе с песней – идеи начать выступать под акустику на «Открытых микрофонах» в местном рок-клубе 102db. Слово за слово мы начали репетировать: Серый подобрал некоторые наши песни (то есть, песни на аранжировки японской рок-группы и свои) и песни Короля и Шута на акустике и мы после пары дней репетиций и запоминания текстов записались на один из «Микрофонов».

В тот день мы приехали в рок-клуб, я впервые позволил себе выпить пива, выступили одними из первых и нам даже аплодировали! Большего кайфа для подростка, который просто самовыражается в свободное от уроков время, быть не могло! К тому моменту мы уже записали стрёмный альбом «Сигнал из низов», а Серега активно делал и свои песни.

У него был и свой небольшой коллектив, в который входил еще один гитарист Макс и бас-гитарист Женя, по каким-то причинам очень похожий на меня. С одноклассницей Жени мы впоследствии будем учиться в университете, а вот с самим Женей и Максом дороги уже через год разойдутся: не тем они хотят заниматься по жизни, совсем не тем.

Как-то раз мы захотели дать концерт и бесплатно (!) арендовали площадку «Камертона». Это крупный досуговый центр в Сургуте, дать концерт в котором мне тогда казалось очень даже престижным делом. Мы разослали объявлния по сургутским социальным сетям, особенное внимание уделив группе «Рок-концерты Сургута». В день концерта мы с родителями поехали в музыкальный магазин и купили профессиональный звуковой микшер, а затем собрали участников группы с их комбиками и гитарами и поехали туда. На месте нас ожидало абсолютно пустое по оборудованию место. Три с половиной человека, пришедшие на наш «концерт» (который мы впоследствии обозначили ОТКРЫТОЙ РЕПЕТИЦИЕЙ, ага) посмотрели на наши исполнения под акустику без микрофона, на моё исполнение «Северного флота» под минус с микрофоном, посмеялись и ушли. А мы потихоньку начали понимать основные принципы организации концертов. Жаль, что тогда я не учился на «социально-культурную деятельность».

За годы нашей деятельности всякие репетиции и низкого уровня выступления в каких-то кафе – были. Фотосессия на заброшенной стройке в Солнечном, сделанная на айфон самим Дэвидом (это одно из условий контракта) – была. Регулярные студийные записи – были. Как-то даже полноценный кринж-концерт был – в Барсовской школе! Мы выступали под минуса или акустическую гитару, прыгали по сцене, пока на это дело смотрели школьники, которых сюда согнали учителя вместо последнего урока. А еще мы ездили в Лянтор на репетиционную точку кавер-группы «Тех.Отдел», которая делилась с нами знаниями про игру на инструментах и запись песен. Как кайфовали Серый с Женей, играя «Zombie» вместе с барабанщиком этой группы!

Было весело. И с тех пор, как мы познакомились с Серегой, мы постоянно творили ту или иную музыку, на некоторое время от неё отвлекаясь. Мы постоянно развивались и улучшали свои навыки. Со временем я научился петь в своих записях более одной ноты на песню. Творческий процесс продолжается и сейчас, но к музыке мы еще вернемся.

В любом случае, всё, что я делал в тот момент, было посвящено ей.

Хлам Баттл

Как ни странно, страсть к рэп-баттлам на поселке не утихала. В декабре 2016 года местный умелец Мага решил сделать рэп-баттл, и в это интересное мероприятие я с удовольствием вписался. Название, логотип и заставки были придуманы быстро, участников набрать – дело плёвое, благо и среди окружения Маги, и среди поселковых мастеров рэпа желающих было хоть отбавляй. Я тоже был одним из участников. Мне в пару попался какой-то друг Маги, который тоже любил рэп-баттлы, и мы накидали друг другу информации о себе. Я сказал, что картавлю, что помогло ему написать смешной текст. Мне же текст помогли написать знакомые баттл-рэперы, отредактировав мои черновики и накидав дополнительных ударных строк. Казалось бы, всё было готово к тому, чтобы забрать победу и приз в 200 рублей за неё – но нет. Нужно было грамотно одеться!

В девятом классе я познакомился с Юрой. Это весьма необычный ученик «А» класса, ВНЕЗАПНО уважающий Rammstein (к тому времени среди сверстников я таких людей не видел) и шарящий за рэп-баттлы, а так же за моду и стиль. Он помог мне с подготовкой к рэп баттлу и оценил текст, а так же подогнал мне толстовку «Trasher» (модный в то время бренд) и круглые очки в стиле Григория Лепса. ВК мы общались обо всем, даже иногда наворачивали круги после школы. Ему было интересно увидеть весь этот рэп-баттл – непонятно только, он хотел моей победы или посмеяться да покринжевать над 15-летним школьником, который читает текст с тонной мата?

В день Х (10 декабря) мы прогулялись с друзьями, поели плавленый сыр дома у Вини и по суровым морозам двинулись в «Аллигатор». Так называлось кафе, в котором проводился «Хлам Баттл». Съемки велись на две камеры, а наша с оппонентом пара выходила на сцену баттлить друг друга первой. Я читал отвратно, хотя текст и был хорош, в паре моментов даже забыл текст, а окончание последнего раунда – вместо «Ты не андерграунд, ты ниже этого» я зачитал «Ты не андерграунд, ты выше этого», на что получил ответ от оппонента «Спасибо». В общем, карусель стыда. Соперник же мой шутил про мою картавость, отметив: «Ты делаешь рок и рэп, в обоих есть буква Р», и подарив мне огурец. Огурец я передал за столик, где сидел Юра, Наиль, Вини и другие поселковые пацаны. Было весело, но я проиграл с треском. Так или иначе, мощное событие для поселка мы организовали – «Подслушка» и вся школа не переставали обсуждать прошедшее в субботу мероприятие. На нём были и реально хорошие баттлы ребят, которые читать рэп умеют, в отличии от меня. Ну а на следующий день я снова поел халявной пиццы и продолжил заниматься тем же, чем и всегда – тосковать о Тане и писать песни.

Толстовка осталась со мной еще на несколько лет, пока не перешла в руки к другому участнику нашей компании, а очки я где-то потерял. К слову, рэп баттлы организовывались Магой еще пару лет – на одном из них, проходившем в городе, с выросшей в разы организацией, мы с товарищем Тимуром выдали неплохой баттл под биты. Немногие понимали, что на тот момент сам жанр рэп-баттла уже был неизлечимо болен, а его смерть неизбежна.

А «Аллигатор» сменил несколько названий и до сих пор существует, на данный момент, под названием «Энджой».


Рецензии