Взросление. Район. Учеба. 17. О музыке и 2022
Сеня, будучи внешне воплощением инди-рока, обладал прекрасным и мягким голосом (но при желании и необходимости мог перейти на исполнение кричащего панк-рока). Серый придумывал музыку, а Сеня напевал что-либо на тарабарском языке – это называется «рыбой». После этого придумывался текст и получалась очередная прекрасная песня. К тому моменту готового материала у парней было достаточно – например, заводная и романтичная песня «108», чье название навеяно автобусом Барсово-Сургут.
За пару недель до концерта мы тщательно составляли сетлист, в котором были и авторские песни Джекилл и Хайд, и каверы, и некоторые наши старые номера, которые мы исполняли в 2017 году. Каждую песню мы репетировали, тщательно определяя, где уместен будет тамбурин (его я заботливо взял из дома), а где – нет; где нужен мой бэк-вокал, а где – нет.
В день концерта мы отрепетировали, поехали в центр города, прогулялись, опрокинули по кружке пива и пешком пошли в «102Db». По пути Серый купил каподастр, который был жизненно необходим для исполнения чуть менее чем половины песен.
И вот наступает момент концерта. Нам заботливо говорят – выступающим пиво бесплатно, чем мы непременно воспользовались. По итогу выступления сложилась картина – абсолютно безбашенный я с тамбурином, поющий громкие песни с большим числом речитатива; Сеня, спокойный и поющий самые красивые и мелодичные песни; Серый, играющий на гитаре и сочетающий черты и мои, и Сенины. Это было весьма экстравагантно и необычно. Настолько, что меня отчитал пьяный зритель концерта, сказав, что я испортил всю атмосферу своими кривляньями, прыжками и излишней энергетикой. Впрочем, остальным всё понравилось.
К работе с Джекилл и Хайд я присоединюсь полноценно, следующим летом несколько раз выступим и я начну принимать участие даже в создании песен, а в 2023 мы выпустим первый сольный альбом. Но не в 2021: в августе у меня – ковид, а осенью и зимой – лень и апатия, такие дела.
Сургут, на самом деле, весьма культурный город. Кроме прокуренного гнезда слушателей «Нашего радио», здесь есть и более модные и молодежные места. Так, зимой 2021 года Даня (F99) предлагает мне посмотреть на одно из рэперских мероприятий в сургутском клубе «Неон». Таких ламповых мест, в которых царит атмосфера свободы и дружбы, а так же возникает образ «места только для просвещенных рокеров», а бонусом – продается пиво Bud, я более не видывал. В Неон я ездить обожал на каждое мероприятие. По субботам и воскресеньям здесь проводились либо концерты, либо «Свободные микрофоны». По атмосфере и дружелюбию аудитории они были совсем не похожи на то, что было в «102». Здесь в ноябре мы снова выступили с Серегой и отменно провели время.
До Нового Года «Неон» не дожил. Вскрылось, что заведение существует не совсем законно, поэтому его прикрыли. Где тусить дальше, я не знал. Нет, я слышал о «Невесомости», в которой Серега выступать стеснялся из-за наличия там реально профессиональных и хорошо сыгранных молодых групп, но смысл ездить на мероприятия, чтобы на них не выступать?
Но поддержать друга – смысл есть. Даня «F99» выступает в Невесомости в рамках фестиваля студии звукозаписи «Эхо Оби» и я приезжаю потусить с ним да посмотреть, что это за Невесомость такая. На входе меня встречает Евгения, а на баре – Юрий. Это сотрудники культурного центра «ПОРТ», в котором в 2021 я проходил практику (и в который вернусь и на следующие две практики). Мы с ними разговорились, я заценил атмосферу в «Невесомости» и до сих пор она остается моим любимым местом в Сургуте.
Выступать здесь я, кстати, тоже стеснялся, поэтому моих выступлений под минусовки на «Микрофонах» было очень мало. Однажды на мое выступление приехала посмотреть одна талантливая девочка из моей группы. Этим свидетелем моего кринжового пения оказалась Саша – талантливый художник и дизайнер, с кем у нас весьма сильно совпадают вкусы, и в моем окружении это единственный человек кроме меня, который шарит за LeTai и Ваганыча. Сколько часов в философском общении и переписках по вечерам было проведено, не сосчитать. Вероятно, на какой-нибудь тусе мы были бы теми самыми двумя людьми, которые в 4 утра за сигаретой обсуждают вопросы мироздания.
В следующие пару лет с названием «Джекилл и Хайд» мы с Серегой и Сеней выступим в «Порту» на фестивале, а затем уже без Сереги (он на год уехал в Питер) – в «Невесомости». Сургутская «креативная» тусовка продолжает жить, а я продолжаю ездить на практику в «Порт», а оттуда – пить пиво в «Невесомости» с почти тем же самым коллективом. Такие дела.
Мы с друзьями относительно скромно и лампово встретили 2022 год. А в конце января, находясь в вышеупомянутой «Невесомости» с Владом, у нас возникла идея на зимних каникулах (в университете они длятся практически весь февраль) съездить в Санкт-Петербург. Точнее, идея появилась у него, а я её поддержал. По времени всё складывалось идеально – его сестра, живущая там, как раз собиралась съездить в Грузию, поэтому мы уже могли рассчитывать как минимум на жильё.
Мы полетели в Санкт-Петербург на самолете, встретились с его сестрой, походили по красивым улицам невского города и заскочили в один из баров. Проведя пару часов в долгих и ламповых разговорах в центре северной столицы, мы отправились в следующую точку – к Мише Punktune. Миша – мой коллега по рок-аранжировкам, с кем мы долгое время работаем вместе и над музыкой на продажу, и над музыкой на заказ. Веселый и талантливый парень, на несколько лет старше нас, встретил нас большим количеством пива и закусок, а так же множеством баек про музыку, Петербург и Хабаровск, откуда он сам родом.
За несколько дней в Питере мы по «Пушкинской карте» посетили пару экскурсий и музеев (хотя Эрмитаж посетить не удалось – но я в нем уже был, поэтому не сильно расстроился), а затем решили снова затусить у Миши. На этот раз к нему приехал и Гриша GAXILLIC. Гриша – еще один коллега по музыке, с кем мы начинали практически вместе и постоянно друг другу помогали. К этому моменту он продюсер знаменитого хита «Фотографирую закат» и «1000-7». Внешне по Грише и не скажешь, что он – битмейкер. Кажется скорее каким-то спортсменом. Так или иначе, мы до глубокой ночи веселились, придумывали тройную совместную аранжировку, ждали альбом рэпера PUSSYKILLER (на его альбоме есть одна песня с моей музыкой) и в режиме импровизации придумывали песни на аранжировки друг друга.
Настал момент расходиться и прощаться. Гриша в конце 2022 года уедет в другую страну, а в Питере я с тех пор больше и не побывал (но, возможно, еще побываю – Миша всё ещё там).
Посетив в последний день игру молодежной сборной СКА (хоккей вживую зрелищней, чем по телевидению - хотя бы шайбу видно), мы в последний раз отправились домой, а затем – в аэропорт. С пересадкой в Москве мы добрались до Сургута и настали скучные времена.
В университете тем временем нам дали задание – 27 мая провести масштабное мероприятие, в остальном нашей группе предлагалась полная свобода творчества. Кто-то из девочек придумал название «Golden Stage», кто-то – идею концепции. ChatGPT, который предложил бы за пару секунд несколько интересных идей, к тому моменту еще был никому неизвестен, поэтому при помощи мозгового штурма (из живых мозгов) мы за пару дней продумали всё почти до мелочей. Далее оставалась кропотливая работа над написанием сценария, созданием декораций и оформлением сцены. Сколько баллончиков с золотой краской было потрачено на покраску декораций, даже вспоминать страшно. Девочки нашли ведущих, выступающих, а я затем занялся звуковым оформлением: а во время самого мероприятия, как и во время репетиций, исполнял роль звукорежиссера. Мне это, кстати, понравилось.
После успешно проведенного мероприятия мы пошли в гримерку и праздновали триумф. У нас получилось! Мы практически профессионалы! Конечно, какие-то огрехи были, например, однообразное звуковое оформление (чисто мой косяк), но в целом это мероприятие – настоящая «лебединая песнь» для Б-9201. Ведь дальше нас ждал последний год учебы, написание и защита диплома, выпуск.
Окончился третий курс практикой и экзаменами. Практику я проходил на базе уже родного КЦ «Порт» и участвовал в работе местной студии детской мультипликации. Работу с мультипликацией (организация съемок, монтаж, помощь детям в создании сюжетов и сценариев, координация работы и т.д.) я запомнил, как весьма интересный, хоть и трудоемкий вид деятельности. Настолько запомнил, что взял эту студию в основу для своего дипломного проекта.
Летом 2022 года, после экзаменов, я иногда выходил с друзьями (мы виделись, однако, реже, чем раньше: повзрослели все, у всех есть работа и другие заботы). Наиль, Серый и Фаиг уже вернулись с армии к тому моменту, а я в июле снова стал жить один. Почти все лето я посвятил, кроме периодических встреч с друзьями и просмотра UFC, подготовке к полноценному выступлению на фестивале в КЦ «Порт». Мы встречались с Серегой и Сеней и придумывали новые песни. Некоторые из них – «Придумал», «Я не ною» – появились практически в режиме импровизации и в дальнейшем были записаны для моих сольных альбомов под псевдонимом KANJO.
В августе мы выступили и выступили очень даже достойно. Затем Серега уехал в Санкт-Петербург и вернется только в июне 2023 года. Этот триумф группы «Джекилл и Хайд» и сплочение нашего коллектива для меня останутся одним из самых ярких событий 2022 года, наряду с поездкой в Санкт-Петербург и организацией мероприятия Golden Stage. Не самый богатый на триумфы и впечатления год, казалось бы, да и год, как вы сами знаете, экстраординарный сам по себе. Но я постепенную потерю «яркости» впечатлений связываю с еще одной вещью: взрослением.
Постепенно нашу жизнь захватывает быт, обыкновенные дела, заботы. И удивить нас, уже практически взрослых людей, становится всё сложнее. И посиделки в подъездах уже становятся чем-то неинтересным и табуированным. Встречи с друзьями превращаются в обсуждение новостей прошедшей недели друг у друга. И в «минус пять» играть хочется все реже и реже. Юру в Duck Game я, к слову, до сих пор не обыграл.
Зато почти вся компания в сборе, и мы видимся, хоть и редко, но метко. Те, о ком было написано десятки страниц назад, по-прежнему играют роль в моей жизни.
Свидетельство о публикации №223080400508