К Жанне Дюбари

Жанна Дюбарри и мир насилия…
Вот под таким углом рассматривать фильм было бы интересно, здесь исключён постельный мотив, и это хорошо, потому что в таких фильмах, как «Маяковский. 2 дня» судьба  героя состоит из  адюльтера, а здесь мы видим судьбу зависимой женщины, которая попадает из одной формы насилия в другую, и смеётся над этим. Она протестует тем, что глупо хихикает, и мы понимаем, что она не согласна, и она умудряется в этих рамках насилия даже испытать какую-то радость, внутреннюю независимость характера. Невольно обращаешь внимание на экране, что при попадании в гнетущую обстановку в Версале, она при этом как-то остаётся независимой. Ну посмотрите, как лихо она протестует против этого всепроникающего насилия. Когда выходит в торжественный зал рука об руку с королём в мужской одежде, а публика конечно хохочет, издевается. Но лицо Жанны показывает торжество, она этим еще не согнута, она не раздавлена этим насилием и этими насмешками, она просто смеётся. Вот это умение в любой унизительной ситуации быть выше, быть ироничнее, это главное. В фильме много красоты, несмотря на мрачную атмосферу в средневековом Версале, там есть красота, и даже сама Жанна казалось бы не канонической красоты женщина, она просто покоряет прелестью улыбки, прелестью своего лица, и это ещё один довод в пользу человека, который смог быть сильнее своего окружения.


Рецензии