Вода к воде...

Мэг, Оливия и Стэн уже раскладывали карту с фишками, когда я в радостном возбуждении ворвался в комнату.
— Опаздываешь, Майлз! — Стэн сделал строгое лицо.
— Ты не поверишь, кто мне звонил! — выдохнул я.
Мне необходимо было поскорее поделиться этой новостью.
— По твоему возгласу можно подумать, что сам президент… — флегматично заметила Мэг, — впрочем, нет, ты чересчур сияешь…
— Лора! — как на духу выпалил я.
— Кто? — синхронно воззрились на меня ребята.
— ЛОРА!!! Лора Стингер звонила! — я почти кричал.
Стэн присвистнул и обхватил голову руками.
Сложно было понять, что означает это действие, — такая гамма различных эмоций отразилась на его лице: от восторга до недоверия и ужаса.
Реакция Мэг была куда более наглядной. Сначала она выпучила глаза и покачала головой, но вскоре пришла в себя, резво подскочила ко мне и обняла за плечи.
— Ох, Майлз, всё в порядке? — спросила она.
Оливия смотрела на нас троих по очереди. Поскольку мы со Стэном и Мэг были родом из Мистиктауна и учились вместе, во многом мы понимали друг друга без слов. И уж точно между нами не было необходимости объясняться о том, кто такая Лора Стингер. В нашем крохотном городишке Лору знали все.
С Оливией мы познакомились и подружились уже в университете, перебравшись в столицу. Потому та ничего о Лоре не знала. Не знала она и о том, какое место Лора занимала в моей жизни. Оливия нетерпеливо глядела на нас в ожидании — кто первым хоть что-то ей объяснит.
Но нас словно парализовало. Первым тишину нарушил Стэн:
— Нет, серьезно, чувак, неужели она правда позвонила тебе? Любовь всей твоей жизни… Чего она хотела?
— Ей нужна моя помощь! Она толком ничего не объяснила… В общем, через четыре часа у меня поезд.
— ТЫ ШУТИШЬ?!
Эту реплику они произнесли все разом. Правда, Мэг и Стэн быстро расслабились, понимая, что я не шутил.
— Вау! — только и оставалось произнести Оливии. — Похоже, эта Лора сильно запала тебе в душу, раз может вот так вот одним звонком сдёрнуть тебя в другой город!
— Это же Лора Стингер… — задумчиво протянул Стэн.
Оливия непонимающе пожала плечами.
— Лора Стингер, — начала объяснять Мэг, — была самой популярной девчонкой в нашей школе…
— Ааа… ну тогда понятно, — рассмеялась Оливия, — знаю я таких. Могут надолго взять тебя за жабры и годами не отпускать. У Боба бывшая такая, она ещё семь лет после их разрыва ему трепала нервы и вертела им как хотела…
Я тяжело вздохнул. Она ни черта не понимала. Ни о том, кто такая Лора, ни о наших с ней отношениях. Ничегошеньки…
— Нет, ты не понимаешь, — прервал её Стэн, словно поймав мои мысли, — то-то и оно, что Лора Стингер вовсе не такая. Она никогда не пыталась никем «вертеть». Вообще она была всегда очень нелюдима, правда… Кхм, да, правда не особо-то у неё это получалось.
— Как-то не вяжется с образом самой популярной девочки в школе…
— Вот именно! В этом и весь парадокс! С Лорой вечно было так. С одной стороны в центре внимания, все хотели с ней общаться, каждый жаждал, чтобы она удостоила его хотя бы взглядом… И в то же время её это всё не то что не волновало, а словно бы даже утомляло. Она всегда была мила и дружелюбна, но как будто погружена куда-то в себя. Эта её загадочность и нелюдимость лишь ещё больше влекли к ней всех.
— Подумаешь, фифа какая, — фыркнула Оливия.
— Вовсе нет, — обиженно произнёс я.
Я пытался понять, как объяснить человеку, который никогда не видел Лору, кто такая Лора. Или что такое Лора?.. Почему-то эта формулировка казалась более правильной.
— И теперь по первому зову ты готов мчаться к ней? — спросила Оливия.
— Конечно, помчится! — воскликнул Стэн.
Он понимал.
— Слушайте, — не успокаивалась Оливия, — но раз эта ваша Лора чуть ли не любовь всей жизни Майлза, как вы говорите, да ещё и такая необычная и популярная девушка, почему я никогда не слышала от вас истории о ней?
На этом вопросе мы и сами зависли. Признаться, эта же мысль посетила меня сразу после звонка Лоры. Как могло так случиться, что всё это время я совсем о ней не вспоминал? И ребята не вспоминали! Во всяком случае, при мне.
— Ну, для Майлза их расставание было очень болезненно, вот мы и не поднимали эту тему, — ответила Мэг то ли на вопрос Оливии, то ли на мои мысли.
Мы все переглянулись. Да, это как будто всё объясняло. Как будто. Хотя я точно знал, что до звонка Лоры я не вспоминал о ней. Не то чтобы пытался не вспоминать, а именно не думал, как будто её никогда и не было в моей жизни.
Я не мог понять, как так вышло, что девушка, которая была для меня всем, после расставания и моего отъезда совсем не всплывала в моей памяти.
Однако наше сознание порой творит чудеса. Быть может, это и правда была защитная реакция моей психики. А ребята… ребята действительно просто берегли меня.
Теперь же, когда Лора вновь возникла в нашей жизни, казалось, что не думать и не говорить о ней просто невозможно.

— Лора и правда всегда была не от мира сего, — начал я объяснять Оливии.
Мне почему-то казалось очень важным, чтобы она всё поняла.
— Ей нравилось быть в тени, наблюдать за людьми, не привлекая к себе внимания. И при этом, где бы она ни появилась, на неё словно направляли яркий луч прожектора. Всё внимание на ней. Ей же хотелось обратного. Когда мы ночевали вместе, я иногда мог проснуться и обнаружить, что она не спит, а наблюдает за мной. В такие моменты она очень расстраивалась, что я проснулся. Бывала подавленной и могла даже расплакаться.
— Крипота какая! — ахнула Оливия.
— Ох, да! — подтвердил Стэн. — Я помню эти истории! Не знаю, как ты это выдерживал. Я бы точно психанул, если б проснулся в ночи, а моя девчонка, вместо того чтобы спать, на меня пялится!
— Мда, звучит и правда стрёмно, — протянула Мэг.
— Мне иногда казалось, что она вообще не спит. Да что уж там, иной раз мне казалось, что Лора и не человек-то вовсе.
Оливия прыснула. Но Мэг и Стэн оставались серьёзными. Они понимали, о чём я. Лора ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была ОСОБЕННОЙ.

— Так значит, — подытожила Оливия, — у тебя сегодня поезд. Стало быть, будем играть втроём.
— Да, — я с облегчением кивнул, радуясь, что неловкий разговор идёт к завершению. — Я забежал предупредить. Не хотел по телефону. Некрасиво как-то было бы.
— Да уж, спасибо, что заглянул, — пробурчала Мэг.
— Ладно, ты едешь в Мистиктаун по первому зову, — подытожил Стэн. — Кстати, я не был там со школы. Как думаешь, надолго всё это?
— Не знаю, как пойдёт. Я снял там чудесную мансарду в центре города. Пока что на неделю, а там посмотрим. Заодно прогуляюсь по местам детства.
— А Ву с кем оставишь? — спросила Оливия, — Я могу к себе взять, если что.
Ву — белый пушистый самоед — была любимцем всей компании, но официально считалась моей собакой.
— Ву со мной поедет! Я решил, что ей тоже будет полезно сменить обстановку, да и Лоре она точно понравится.


***

Лофтовая мансарда в центре Мистиктауна оказалась светлой и просторной. Тот случай, когда реальность полностью соответствовала заявленному на сайте. Единственным минусом был неработающий кондиционер. От утреннего солнца квартира прогревалась, будто сауна. Пришлось звонить хозяевам. Они пообещали в течение дня заехать и всё починить. В любом случае, я не планировал появляться дома допоздна. Скоро придёт Лора, и мы с ней обойдём все лучшие заведения города. Ну а как иначе?
Ву радостно носилась по квартире, а я смотрел в окно на старые готические строения своего родного города и ждал заветного звонка в дверь.
В этом месте прошли мои детство и юность. По этим мощёным улочкам мы частенько гуляли с Лорой допоздна. Когда мы были подростками, Лора обожала затаскивать меня в какие-нибудь кусты и наблюдать за прохожими. Мы называли это игрой в шпионов. Казалось, она могла сидеть в такой засаде часами.
В двух кварталах отсюда был дом, в котором я вырос. Тогда это всё казалось таким большим и монументальным, но сейчас из окон мансарды город выглядел скорее игрушечной сказкой.
И почему после поступления я так редко сюда приезжал? Первые пару лет ещё наведывался повидать родителей, а когда те тоже переехали, то и вовсе перестал появляться. Сколько я здесь не был? Пять лет… почти шесть…
Из раздумий меня вырвал лай Ву.
Я обернулся и вздрогнул. Лора стояла в дверном проёме. Как всегда прекрасная, бледная и задумчивая.
— Господи! — вскрикнул я, вздрогнув, но уже в следующую секунду ринулся к ней навстречу.
— Как же ты меня напугала! Как ты вошла?
Я уже сжимал её в своих объятьях.
— Так дверь незаперта была, — спокойно улыбнулась она, обхватывая своими холодными руками мою шею и прижимаясь щекой к груди. — Как же я рада, что ты приехал!
— Надеюсь, у тебя всё в порядке? По телефону ты говорила очень взволнованно. Что произошло?
— Ничего плохого, — успокоила она меня, — и даже, думаю, наоборот.
Почему-то эти слова меня только сильнее взволновали. Вообще такое близкое присутствие Лоры казалось таким невозможным и в тоже время радостным и волнующим.
Ву скакала по квартире, всячески привлекая к себе внимание.
— Какой милый пёсик, — задумчиво протянула Лора.
Ву радостно тявкнула и ринулась к ней, ткнулась в ногу, три раза чихнула и недоумённо уставилась на меня.
Я с облегчением рассмеялся. Даже на Ву присутствие Лоры действовало волнующе.
— Что это с тобой, родная? Это Лора. Лора, знакомься, это Ву — третья по значению женщина в моей жизни после тебя и мамы.
Лора всё с тем же отрешённым видом потрепала Ву по пушистому загривку.


***

Мы расположились в кафе у фонтана с видом на собор.
Здесь всегда дружественно относились к домашним питомцам, и я отпустил Ву с поводка. Она моментально присоседилась к юноше с лайкой через два столика от нас. Наши питомцы нюхались, а хозяин лайки не возражал, поэтому я полностью переключил внимание на Лору.
— Ты просила меня приехать, сказала, что это важно. Что же всё-таки произошло?
Она накрыла мою руку своей ладонью.
— Я же уже сказала, Майлз, что ничего плохого. Расскажу тебе всё позднее. А сейчас ешь. Я хочу пока просто насладиться твоим обществом.
От этих слов, от её пристального взгляда я словно впадал в кому.
Из оцепенения меня вырвала Ву, которая стала бегать от лайки ко мне и обратно, выразительно глядя на меня. Хозяин лайки тем временем что-то рассказывал своему питомцу, а пёс внимательно смотрел на него.
— Интересно, собака ему отвечает? — решил я пошутить, озорно глядя на Лору.
Лора внимательно посмотрела в сторону столика и стала серьёзной. В эту секунду мне в ногу ткнулась Ву.
— Ну что ты, что ты, милая? — засмеялся я, почёсывая мягкое ухо.

В тот день Лора так и не рассказала, зачем она меня позвала. Мы гуляли, кочуя из заведения в заведение, пробуя в каждом стандартный набор: кофе, вино и какой-нибудь десерт. Вечером забросили Ву в квартиру, а сами поехали на окраину города в лес, где полночи играли в прятки.
Вот что бывает, если обойти за день восемь заведений и в каждом выпить по бокалу вина. В моём затуманенном разуме это выглядело как пародийный готический фильм.
Мы перебегали от дерева к дереву, еле сдерживая смех. Лора находила меня почти сразу, а вот мне приходилось потрудиться, чтобы её отыскать. Непостижимая Лора… То ли её присутствие придавало мне уверенности, то ли восемь бокалов вина, но ночью в тёмном лесу мне совершенно не было страшно. Казалось, с нами просто не может произойти ничего плохого.
Когда мы, радостные и уставшие, под утро ехали на рассвете домой, у меня даже не было вопроса, останется ли она у меня.
Оказавшись в квартире, мы избавились от одежды ещё до того, как успели добраться до кровати.
Ву обиженно скрутилась клубочком в углу комнаты и деликатно отвернулась от нас.


***

Проснулся я, как всегда, позже Лоры. Она лежала рядом и смотрела на меня ласковым взглядом полуоткрытых глаз.
В комнате было жарко, солнце уже поднялось достаточно высоко, и мансарда вновь нагрелась, а кондиционер так и не заработал.
— Куда пойдём завтракать? — спросил я.
— А давай никуда не пойдём. Поедим прямо здесь.
Я взял её за руку и прижался губами к её запястью.
— Я только счастлив побыть с тобой наедине. Вечность бы теперь не вылезал никуда отсюда, но думал, что ты захочешь погулять.
— Захочу, — улыбнулась она, — но это позже. Вечером.
Я вновь прижался губами на сей раз к тыльной стороне её ладони.
— Что, опять прятки?
— Нет, сегодня будет кое-что поинтереснее, — прошептала она.
— Звучит многообещающе! Хотя прятки мне тоже понравились. Только, молю, давай сегодня без вина. А то моя голова говорит мне, что вчера я малость перебрал.
— Никакого вина. Сегодня твоё сознание мне нужно совершенно ясным.
Я сгрёб её в охапку и приложил все усилия, чтобы продемонстрировать ясность моего сознания и твёрдость духа.


***

После завтрака Лора сделалась очень серьёзной.
— Я хочу тебе кое-что показать, — сказала она.
Я никогда раньше не видел столько волнения на её лице. Мимика Лоры вообще большую часть времени была отрешённой и скупой на эмоции.
Она принесла свою сумочку, достала оттуда и развернула какой-то пакет. В пакете оказался потёртый обломок старой деревянной таблички. Это было намного интереснее игр в прятки. Она протянула табличку мне. Предмет показался мне смутно знакомым, но вспомнить, где я его мог видеть, никак не удавалось.
— Что это? — не выдержав, спросил я.
Она некоторое время смотрела на меня с надеждой, но я не мог нащупать нить. Лора печально вздохнула.

Ву, всё это время лежавшая в углу, приподняла голову, словно увидела что-то.

— Ты помнишь, мы в детстве часто гуляли по кладбищу?
— Старое кладбище к северу от города, конечно!
Само собой, я его помнил. Впервые мы там оказались, когда ездили на экскурсию со школой. А позже не раз приезжали туда самостоятельно. Кладбище прилегало к знаменитому собору. Но собор не так впечатлил юных меня и Лору, как это кладбище. Оно было кладезем архитектурных находок, и каждый метр его дышал историей. Детьми нам приходилось добираться на автобусе, делая аж три пересадки, но каждый раз оно того стоило. Мы могли часами бродить по нему, рассматривая старые склепы, памятники и надгробия. Именно там случился наш первый поцелуй.

«Табличка!» — вспомнил я. Наше внимание регулярно привлекала табличка на неработающих воротах дальнего выхода с кладбища. Вернее, она привлекала внимание Лоры. Та часто останавливалась перед ней, подолгу разглядывая. На табличке были непонятные письмена, и у неё недоставало куска. «Как думаешь, где её вторая часть?» — спрашивала меня Лора. Будто я мог это знать! А однажды мы даже два часа обшаривали близлежащие кусты в поисках недостающего фрагмента.

— Ты узнал её, да? — прошептала Лора, увидев озарение на моём лице.
— Да… но… как? Где ты её нашла?
— На чердаке в родительском доме.
— Что? — я окончательно перестал что-либо понимать, — но… но что она там делала? Как оказалась там?
— Этого я не знаю. Я нашла её, когда разбирала чердак после смерти родителей. Разгребала вещи и наткнулась на неё. Там ещё много чего было. Старые украшения, фотографии, документы… медицинские документы. В том числе свидетельствующие о том, что мои родители не могли иметь детей.
Возникла неловкая пауза.
— Ох, Лора…
Я попытался её обнять, чтобы поддержать, но по её безразличному виду понял, что ей поддержка не нужна.
— Ты понимаешь, что вся моя жизнь была фальшью?
В её голосе не было ни грусти, ни трагизма. Лишь сухая констатация факта.
— Послушай, эти документы ещё ничего не значат… Всё могло поменяться…
Она жестом руки прервала меня.
— Майлз, ты же ведь понимаешь, что меня не нужно утешать?
Я молча кивнул.
— То, что происходит, — это хорошо, — продолжила она.
Я помотал головой.
— Лора, ты ведь знаешь, что это странно, когда ты так говоришь и ничего толком не объясняешь.
— Ну, тебе ли не знать, что я странная, — улыбнулась она одной из самых очаровательных своих улыбок, — всегда была.
Она мягко положила мне на щёку ладонь, как всегда, холодную. За это прикосновение и эту улыбку можно было принять любые странности. Да что там, я готов был полмира перевернуть за один её взгляд.
— Ладно, — собравшись, подытожил я, — ты нашла на чердаке эту табличку вместе с какими-то документами. Но что теперь? И почему ты говоришь, что это хорошо?
Она вновь улыбнулась, но это была уже совсем новая улыбка. Не загадочная и отстранённая, как в большинстве случаев, не направленная и чарующая, как минуту назад. Нет, такую улыбку я видел на её лице впервые. Торжественная, победоносная, полная азарта. И по моей спине пробежал холодок.
— Это же очевидно! Нужно вернуть её на место.
— На кладбище?
«Ну да, куда ж ещё, дурак», — одёрнул я сам себя.
Она кивнула.
— Всё должно быть там, где ему место… – медленно, выделяя каждое слово, произнесла она.
И по моей спине уже второй раз пробежал холодок.
— Для этого ты меня позвала?
— Майлз… — теперь уже она держала обеими ладонями мои щёки, — когда мы это сделаем, что-то произойдёт… Что-то поменяется.

Лора… Лора Стингер… Прекрасная и невероятная Лора, девушка не от мира сего. Она всегда была такой. А я, как и всегда, готов был следовать за ней хоть на край света.
— Ты хочешь, чтобы я был рядом, — уточнил я, и так зная ответ.
Она кивнула.

Она прекрасно знала, что я никогда и ни в чём не смогу ей отказать. Мы сходим на кладбище и соединим две части таблички. Но что дальше? Ничего ведь не произойдёт. Что может произойти оттого, что кто-то соберёт две древние штуки вместе? Это ведь не кино. Не готический ужастик, нет. Не произойдёт ровным счётом ничего… Но только не для Лоры. Она верит в то, что что-то случится, и что это как-то связано с ней. А раз она в это верит, то так оно и будет. Возможно, больше никто в мире этого и не заметит, но для неё… Возможно, в эту минуту на небе загорится ещё одна звезда… или же у нас над головой пролетит загадочный ночной стриж… или ещё что-нибудь. Что-то, что для другого, может, и было бы сущей ерундой, но для Лоры это будет чем-то очень и очень важным. И когда это случится, я должен быть рядом с ней.
В эту самую минуту я недоумевал, как я только мог столько лет не вспоминать о Лоре, не рваться приехать сюда, чтобы увидеть её. Ведь только рядом с ней я ощущал себя по-настоящему… по-настоящему как?

Она прильнула ко мне, и я недолго думая вновь утащил её в кровать. Она не возражала. Она как будто прощалась со мной. Меня это и пугало, и заводило одновременно. Вот он, секрет неугасающей страсти: поживите несколько лет вдали друг от друга, а потом добавьте к этому загадку, приключение, квест — и получите идеальные отношения. Я ощущал себя в самом эпицентре загадочного сюжета, всего за пару сцен до развязки. И хоть я и понимал, что это просто обаяние Лоры и способность из простой деревяшки с кладбища сделать историю, это осознание ничуть не уменьшало наслаждения от происходящего. С кем ещё я мог играть ночами в прятки и рыскать по кладбищам?

Когда в закатных сумерках мы курили с ней, стоя на балконе, я спросил:
— Почему ты меня бросила, Лора?
Она смотрела на меня долго и пристально.
— А ты не знаешь?
Я покачал головой.
— Нет. Совершенно не понимаю. Нам ведь было хорошо вместе. Во всяком случае, мне так всегда казалось… Разве нет?
Она заговорила не сразу.
— Майлз, каково тебе было после того, как ты уехал?
— Ну… — я задумался.
Потом поспешно выпалил:
— Мне тебя дико не хватало…
— Нет, — она меня прервала, — сейчас соберись и вспомни как следует, каково тебе было после переезда? Как тебе живётся в другом городе?
Я замолчал и на сей раз думал дольше.
— Ну, мне там хорошо. Мне нравится ритм столичной жизни и там много друзей… Да и вообще там классно. Переехав туда, я осознал, что всегда мечтал жить в большом городе.
Я прервался, поняв, что тараторю, но Лора внимательно меня слушала и улыбалась. Я почувствовал себя неловко.
— Ты всё ещё не понимаешь? — спросила она.
— Нет, — я покачал головой, и мне стало как-то очень грустно.
— Я отпустила тебя, Майлз.
Эта фраза подобно церковному колоколу отозвалась в моей голове глубоким звуком с последующей вибрацией. Я не мог её ни принять, ни осознать, ни осмыслить и лишь неуклюже перевёл разговор в другое русло.


***

На кладбище мы добрались за полночь. Можно было обойти по кругу и сразу зайти с дальнего входа — так и так лезть через забор. Но мы предпочли не изменять старым маршрутам: пройтись через кладбище насквозь, держась за руки, — это стало для нас своеобразным ритуалом.
Как и два дня назад в лесу, я не ощущал никакого дискомфорта оттого, что мы одни ночью посреди кладбища. Ни сейчас, ни в детстве не было никакого страха. Снова это отчётливое ощущение, что не может ничего плохого случиться, пока мы вместе, пока держимся за руки… Точнее, нет, не так… Пока Лора рядом со мной, пока она держит меня за руку, ничего плохого со мной случиться не может…
Мы подошли к дальнему входу, где и висела та самая потёртая табличка с непонятными письменами.
Я посмотрел на усеянное звёздами небо и почти полную луну. Вокруг стояла тишина. А что, если ничего не произойдёт? Что, если на небе не загорится новая звезда, и вокруг не появится ни одного нового звука? Впрочем, это было неважно. Она позвала меня. Ей нужен был я. Была нужна МОЯ помощь. А значит, я буду рядом столько, сколько необходимо.

Табличка висела высоко. Даже мне с моим немалым ростом было не дотянуться. Пришлось изобретать импровизированную приступку. Мы нашли несколько свободно лежащих валунов и кусок скамейки. Конструкция выглядела не слишком надёжной, но я решил, что в случае чего сумею быстро и безопасно соскочить.

Я залез на импровизированную ступеньку, держа в руке обломок таблички.
— А как мы её будем крепить? — спросил я, дивясь сам себе, что эта элементарная мысль не пришла мне в голову раньше.
— Просто соедини их, — сказала Лора не своим голосом, и мне показалось, что она дрожит всем телом.
Я, повинуясь её воле, послушно поднёс обломок к табличке. Шов совпал идеально, что казалось почти невероятным с учётом древности обеих частей предмета.

Ничего не произошло. Два куска не срослись магическим образом, не заиграла музыка, не затряслась земля. Я продолжал держать фрагмент, идеально подходящий ко второй части, и по-прежнему не понимал, как мне его там закрепить. Высоко задранная рука начала уставать.
— Лора…
— Что там написано? — прохрипела она.
— Это не читае…
Я замолчал, неожиданно обнаружив кое-что странное. В тусклом свете луны я отчётливо различал буквы. Невозможно. Я ведь точно помнил, что на обоих кусках были лишь нечитаемые символы. Откуда сейчас там взялись буквы?
— Что… там… написано? — повторила Лора.
Я вгляделся.
— Не знаю, похоже на стихотворение.
И тут меня охватила волна паники.
— Лора, — чуть слышно выдавил я из себя, — тут твоё имя…
— Читай всё, — поспешно сказала она.

И я прочитал:

Забывшись в сладкий миг прозрения,;Явив для мира тайны свет,
Нарёк тебя я Лорой Стингер,
И ты отныне человек.

Соединив две половины,
Вернуть всё на круги своя
Без боли и без сожаления
Навеки обещаю я.

Соединив две половины,
Вернуть потерянное тьме.
Вода к воде уйдёт отныне.
Уйдёт навек вода к воде.

На последней строчке Лора внезапно закричала.
— Нет, остановись!

Но я не успел. Мои губы сами, повинуясь чьей-то чужой воле, произнесли загадочное «вода к воде…»


***

И мир…

озарился…

яркой…

вспышкой.


***

Очнулся я в кустах за пределами кладбища.
Чуть в стороне на трассе рядом с заброшенным входом, где мы с Лорой только что выполняли свои манипуляции, стояли несколько машин, в том числе полицейских. Неработающие ворота были настежь распахнуты. Я огляделся в поисках Лоры. Её нигде не было.

Господи, Лора! Где она? Что с ней? Я поспешно двинулся к воротам, меня пошатывало и звенело в ушах.

При приближении я разглядел фургон «скорой помощи», а на обочине смятую, сложно опознаваемую легковушку. Часть кладбищенского ограждения была разрушена. Чуть поодаль стоял джип, который, судя по расположению, отбросило в сторону от столкновения. Кругом маячили сирены и сновало множество людей.
Подле полицейских стоял очень бледный человек и нервно повторял одно и то же:
— Я не виноват! Не виноват! Это было что-то… я не знаю… вспышка… яркая вспышка… слепящая! Откуда ни возьмись! Я ничего не видел!
Я пошатнулся.
— Сэр… — кто-то потрепал меня за плечо.
Я обернулся.
— Сэр, с вами всё в порядке? — полицейский обращался ко мне.
— Я… да… голова кружится…
— Присядьте! Если вам нужна помощь, я сейчас позову врачей!
— Спасибо. Нет, мне просто нужно немного посидеть, прийти в себя…
Я сел на обочину и начал осматриваться в поисках Лоры.
— Сэр, если вы что-то видели, то я попрошу вас не уходить. Чуть позже я вернусь к вам и задам пару вопросов.
Вокруг были пятна. Множество пятен воды, как будто кто-то разлил целую бочку, или… «Быть может, это кровь» — мелькнуло у меня в голове. Но нет, это определённо была вода. Повсюду. На асфальте большими лужами.
— Девушка… здесь была девушка… вы её видели? — обратился я к офицеру.
— Девушка? — переспросил полицейский.
И тут я увидел Лору. Она стояла рядом с офицером и кричала ему прямо в ухо. Я готов был поклясться, что секунду назад её там не было… или я её просто не заметил? Она была… прозрачная. Она словно состояла из воды. Она кричала столь неистово, что я закрыл уши. Увидев это, она замолчала и повернулась к мне.
— Майлз?
— Сэр, всё в порядке? Вам плохо? — спросил полицейский, увидев, что я держусь руками за голову.
Я перевел взгляд на него. На Лору. Снова на него.
Полицейский недоуменно глянул в сторону Лоры, но взгляд его не сфокусировался на ней. В этот момент его окликнули.
— Я к вам вернусь, — бросил он мне через плечо, — никуда не уходите.
— Они не видят меня, — прохрипела Лора.
Я кивнул, не понимая, что происходит.
— Но ты то видишь?!
Я снова кивнул. Она бросилась ко мне. Я вскочил, тут же обнял её, она была вся мокрая… Точнее, нет, мокрым теперь был я, она же была… А чем, собственно, она была?
Мой взгляд опустился, и я увидел на земле знакомый предмет. Старая затёртая табличка с непонятными письменами валялась теперь на земле. Абсолютно целая.
— Лора, что происходит? — прошептал я.
— Я не знаю! Вспышка, была яркая вспышка, и всё переменилось!
— Я тоже помню только вспышку, но… Но что с тобой? Лора! Что с ТОБОЙ??
— Они не видят меня! Они вообще меня не видят и не слышат! Будто бы меня и нет! Вот посмотри…
Она подбежала к одному из врачей «скорой», схватила его за плечо и начала трясти. Но у него лишь появилось влажное пятно на одежде. Он посмотрел на плечо, посмотрел на небо, недоуменно помотал головой. Лора стояла перед ним и кричала ему прямо в лицо.
Мне показалось, что её очертания стали чуть более размытыми.
— Лора, — прошептал я.
И затем добавил чуть громче:
— Лора, идём… Идём отсюда. Они и правда тебя не видят.
Во всеобщей суете на меня не обращали внимания. Врачи поспешно оказывали помощь людям из легковушки, полицейские пытались разобраться в происшествии.
Мы отошли в сторону леса. Я держал её водянистую руку. Это было странное ощущение. В голове гудело. Мозг пытался подобрать разумное объяснение: я упал с импровизированной ступеньки и ударился головой; или нам в ужин подмешали галлюциногенов; или я вообще всё ещё сплю в съёмной мансарде рядом с Лорой.
Но нет, её рука была в моей ладони. Вернее, нечто водянистое, какое-то подобие её руки.
Мы остановились среди деревьев.
— Они меня совсем не замечают!
Я никогда раньше не видел её такой напуганной.
— Они не замечают меня!!!
Она металась из стороны в сторону, хватала меня за ворот, трясла, оставляя на рубашке влажные пятна. А между тем силуэт её размывался, и вместе с тем, как исчезала она, исчезала и моя зависимость от неё, моя одержимость ею. Она исчезала, как будто бы её и не было никогда. Лишь её крики продолжали тянуть за эту ослабевающую нить.
— Послушай, — я ухватил её за плечи, встряхнул, — но ты ведь сама этого хотела… ты ведь сама говорила, что чувствуешь себя чужой…
В эту секунду я и сам отчётливо ощутил, что так оно и было. Она никогда не принадлежала этому миру. Слова затёртой таблички звенящим эхом промчались в голове «вернуть потерянное тьме».
Всё это время мой разум словно бы окутывала паутина, которую теперь сняли.
Лора вдруг замерла. Потом посмотрела сквозь меня, и от этого взгляда мне стало жутковато. Потом она огляделась по сторонам и засмеялась.
— Лора?
Она снова поглядела на меня, на сей раз прямо мне в глаза, а потом сквозь. Её паника прекратилась. Она смотрела куда-то мне за спину.
— А ведь ты прав, — шепотом произнесла она и добавила: — Ты их не видишь?
Я резко обернулся, но действительно никого не увидел.
— Не бойся, — успокоила она, — они любят наблюдать, но никогда тебя не тронут.
— Кто? — прохрипел я.
Она не ответила. Лишь нежно погладила меня по щеке, когда я вновь к ней повернулся.
— «Вернуть потерянное тьме», — процитировала она фрагмент таблички.
И немного погодя добавила:
— Ты всё правильно сделал, Майлз…
У меня в сердце что-то ёкнуло. Она прильнула ко мне, потянулась губами. Она становилась всё прозрачнее и прозрачнее, а наша связь всё слабее и слабее. В тот момент, когда наши губы должны были соприкоснуться, я ощутил лишь что-то мокрое.


***

Ву тыкалась влажным носом мне в губы. За окном светило яркое полуденное солнце.
— Ничего себе я сегодня заспался, — проговорил я, обращаясь к своей собаке, — немудрено, что ты решила меня разбудить, давно пора.
Кондиционер в квартире так и не починили, а яркое солнце разогрело комнату настолько, что я успел основательно пропотеть, пока спал. Рядом со мной на кровати было огромное мокрое пятно.
Я взглянул на Ву, которая пыталась вновь уткнуться своим носом мне в губы.
— Да-да, родная, сейчас пойдем с тобой гулять.
Затем, немного подумав, добавил:
— Погуляем, позавтракаем и будем валить из этого унылого города. Хватит с меня ностальгических прогулок по старым улицам в одиночестве.
Ву, словно бы понимая каждое слово, радостно завиляла хвостом и немного странно покосилась на пятно на кровати.


***

После прогулки, пока Ву уминала свой корм, я намазывал сыр на тост и бесцельно пялился в телек. За эти дни я обошел столько заведений, что сейчас мне захотелось позавтракать сидя в квартире. По телевизору вещали про какое-то происшествие на кладбище. Вроде как замыкание уличных фонарей вызвало яркую вспышку света, что повлекло аварию. Бред какой-то, подумал я, какое ещё замыкание. И вдруг вспомнил, что буквально вчера вечером, даже ближе к ночи, прогуливался в том районе. Причём ведь специально туда поехал, чтобы погулять по кладбищу. Вспомнить детство решил… чёрт меня дёрнул… Эти воспоминания были какими-то смутными.
Думая об этом, я искренне недоумевал, что меня вообще дёрнуло попереться в этот богом забытый город, где то дождь, то жара, то замыкания в районе кладбищ, да и вообще не пойми что… Ещё и кондиционер не работает.
Когда я был у себя дома, идея поездки сюда казалась вполне понятной и обоснованной. Сгонять туда, где вырос, провёл юность… Теперь же ностальгии хватило с лихвой. И как я мог на полном серьёзе думать, что смогу провести здесь не меньше недели? Нет уж, сегодня же домой!

Ву доела корм и посмотрела на меня вопросительно, виляя хвостом, мол, «ну что, хозяин, поедем?». Я улыбнулся и кивнул ей. Она бросила короткий взгляд на разобранную постель, которую я сегодня так знатно пропотел. Я посмотрел в том же направлении, и на секунду мне показалось, будто кто-то наблюдает за мной… но лишь на секунду.
Я встал и начал собирать вещи. Пора было убираться из этого чёртова городишки.


***

Той поездкой я так пресытился, что после ещё много лет не заглядывал в Мистиктаун. И даже никогда не вспоминал его. Почти никогда.
Однажды, двенадцать лет спустя, когда я занимался сёрфингом, началась буря. Волна разломала мою доску. Я тонул и, находясь почти без сознания под водой, почему-то вспомнил свой родной город, его узкие мощёные улочки, большой лес на окраине и старое заброшенное кладбище. Я думал, что умираю, но что-то подтолкнуло меня, а затем словно бы схватило и несколькими движениями вынесло из пучины воды на пляж. Те, кто был на берегу, сказали, что сам океан вернул меня. А у меня, пока я барахтался на песке, выхаркивая воду, в голове крутились какие-то странные стихи: …что-то там связанное с тьмой… что-то там… вода к воде…


Китанна Риа
Август 2020 г.

На фото картина "Карпы Кои 2" Китанна Риа
2022
Холст, масло, авторская техника
90*70 см


Рецензии