Глава 27. А был ли мальчик?

                Глава 27.  А был ли мальчик?


       - Женька, а иде та штука, которая у тебя на комоде лежала?
 
       - Какая штука, ба?

       -Ну, эта, как тетрадка такая кувадратная. С красной  рамкой. Она ж кажись, медная была?

       - Да какая штука, ба? Не знаю я. Не помню.  И зачем она тебе?

       - Вот я вчерась передачу смотрела, что организьм болеть начинает, когда ему  меди не хватает. Доктор один сказал, знающий. Академик кажись.  Её и на лоб положить можно и как браслет надеть…

       - Да не было у меня ничего похожего. Никаких медных браслетов. А на лоб пятак старый положи. Ты ж раньше так делала.

       - Делала, кажись. Ой, Жень, и правда. Надо полазить в пуговицах, кажись, там  пятаки  видала, 71 года выпуска. А с энтой штуки я поскребсти хотела потихонечку сзади, порошочку сделать и выпить. Пятак вить хоть и мытый, но через сколько рук прошёл, гребостно мне как-то. А вовнутрь оно надёжней.

       - Ну ты даёшь, баб. Зачем тебе что-то скребсти. Мама же тебе витамины покупала недавно, там и медь тоже есть. Пойдём-ка, посмотрим в твоей коробке, наверняка ведь не пила.

       - Кто их знает, чего там в таблетки эти понапихают, а тут прям с железки  поскрябать, оно всё таки надёжнее…

 
                *         *         *


       К празднику баба Настя наладилась с уборкой.  Прибралась и села отдохнуть в  комнате Ивана, любуясь на результат своих трудов. Сегодня суббота и сын с утра позвонил, что выехал из Москвы. Потому и спешила, чтоб к его приезду и уборку сделать и блинов напечь.
 
       От  радостных мыслей её отвлекла огромная муха,  как вертолёт гудящая под потолком. Идти за мухобойкой было лень и бабуля, схватив со стола газету, свернула её трубочкой и начала охоту на летающий объект.

       Муха  совсем не стремилась быть убитой и здорово рассердила бабушку. Как ни берегла она новые обои и белый плиточный потолок, но лупила газетой уже по чему ни попадя. 
       В конце концов, муха выдохлась и приземлилась на рыхлую стопку бумаг и книг на столе.  Тут то и окончила она свой жизненный путь, будучи размазанной газетой.

       Бумаги сына, это единственное, к чему старушка никогда не прикасалась. А сейчас вся куча накренилась и разлетелась по полу, едва она взяла книжку с трупом мухи.

       Хорошо ещё, что ноги были в толстых меховых тапках, иначе не миновать бы бабке визита в травмпункт.

       Держа в одной руке испачканную книжку, другой она подняла с пола упавший на стопу  тяжелый предмет.   Как только не покалечил ногу-то!

       Она вертела находку в руках. Тускло металлическая поверхность и красивая яркая рамка навели старушку на  некоторые размышления.
 
       Очень пойдёт на оклад для  иконы в подарок отцу Амвросию.   И гораздо красивше Клавкиной деревянной, купленной на рынке рамки будет. И сносу ему не будет.

       А если Ванька и спросит, где эта штука – ничего не знаю, мол, не видала и всё! Заодно захватив на кухню и будущую рамку для святых лик, баба  Настя проследовала на кухню.
 
       Быстренько вымыла клеенчатый переплёт книги от мушиных потрохов и отнесла книжку обратно, положив на стопку собранных с пола бумаг. А  красивую железяку завернула в  расшитое полотенце и  убрала в пакет,  чтобы завтра  в церкви сделать подношение  новому, молодому и очень почтительному  батюшке.

               
                КОНЕЦ               


24.06.23
 

 







 
 


Рецензии