Сказка про Василису и Кощея

Страшные дела творятся с недавнего времени в нашем царстве, ой, страшные. Ещё недавно жили, не тужили, ничего беды не предвещало. Деревья росли вверх кронами, камни на земле лежали, рыба в озёрах да реках плескалась, девок на улицах городов и сёл не крали. И тут как грянет гром и молния, поднимется ветер северный, Бореем у людей названый, тучи закроют горизонт, страшно становится. И вот в это самое безобидное время приспичило царевне Василисе свет Прекрасной прогуляться, променад так сказать сделать. А чего такого? При солнышке гулять себе же дороже. И кожа тёмной станет от загара и голову напечь светлую, может до удара теплового. А удар в голову не каждая девица на ногах перенесёт. Но самое страшное, что волосы выгореть на солнце могут! Вот царевна и решила прогуляться под ливнем. А только вышла, только подставила свежему дождику личико ясное да ляжки голые, как налетела туча, ещё черней, чем были, ветер усилился, и коршуном с небес тень упала, забрала Василисушку свет Прекрасную, и унесла неизвестно куда. Царь батюшка долго горевать изволил, по дочери своей,  водочки выпил по этому поводу изрядно, да ещё столько же без повода. А на утро третьего дня, когда от горя отошёл чуток, издал указ, гласящий, что кто царевну найдёт, тот её в жены и получит. Конечно, досель тридцать восемь лет то никто не брал, может сейчас всё сладится. Про полцарства в указе ничего не было, но народ сам смекнул, сам себе надумал и понял, ну не может же царь без полцарства отдавать такую прекрасную царевну, всего тридцати восьми лет от роду. Вот и пошли искать её искать все кто не попадя. И дворянские с боярскими сыны, особливо третьи от роду, коим наследство не досталось. А так же купеческие, дабы к крови царской приобщила и герб себе на магазин заполучить. Ну и басота разная, им то и терять нечего было, кроме своих оков, а так и прогуляться можно. А чего дома на печи нетопленой сидеть сиднем?
А меж тем в замке Кощеевом разыгрывалась настоящая трагедия. Кощей Бессмертный уговаривал свою пленницу замуж за него пойти. Держал её злодей в страшной тюрьме своей, левом крыле, для девственниц специально возведённом. Клетка Василисы, по её мнению, была сплошь спартанским условием бытия. Ну, во-первых кофий приходилось пить по утрам не сваренный в турочке, а приготовленный бездушной кофе машиной. Да из тех же зёрен, такого же помола, но это же не то! Вместо перины на двуспальной кровати (это намек? Ей хватило бы и полуторной) был пружинный матрас. Да ортопедический, но не перина! Ужас, первые два дня от жёсткости спать вообще было не возможно, еле привыкла. И так во всём. Это была настоящая пытка для Василисы. А на третье утро в её тюрьму нагрянул Кощей.
- Доброе утро ман шер, - с порога расплылся в улыбке злодей, - как изволили провести ночь?
- Плохо, - буркнула Вася.
- Отчего же?
- Матрас жёсткий, кровать слишком большая, луг в окошко не видно, ночника нет, горшка под кроватью тоже, пришлось в сортир бегать темной ночью!
- О, мон ами, так если горшок завести, кто его убирать будет? Не вы же сами ручки запятнаете его чистить?
- Фи, - удивилась царевна, - неужели я буду это делать? На это горничная есть!
- Увы, не держу.
- Не держите горничных? Или вообще прислугу?
- Вообще.
- С чего?
- Людишки, сюртуков, знаете, жалко.
- Сюртуков? - опешила Василиса.
- Их самых, - кивнул Кощей, - людишки, чего с них взять, наймутся в слуги, выждут момент, и всё норовят в спину нож воткнуть. Я, конечно же, Бессмертный, но сюртук после этого выкидывать приходиться, жалко, он денег стоит, да и спину больно.
- Ой, - взмахнула руками Вася, - а ты сам-то лучше разве? Народ потому тебе нож в спину хочет воткнуть, что ты его притесняешь люто и тиранишь неистово.
- Это в чем же мон ами я людишек то тираню?
- Так законы ж придумываешь, как их известия проще и быстрее, они ж от тебя в другие государства бегут всё чаще, особливо к нам, оно у нас просто ближнее.
- И какими такими законами я им жизнь их быструю усложнил? - поинтересовался Кощей. - В грязи лежать запретил что ли?
- Да их полно, - всплеснула опять руками царевна, - таких законов.
- Приведите пример мадмуазель.
- А ты зачем обычным детям в бурсу экзамен сдавать запретил, а ввёл один свой экзамен в школах? Это же не учение получается, не развитие ребёнка в школе теперь, а все сводится к подготовке этого твоего царского общего экзамена. Они же из школ дураками выходят, но зато тесты твои решать способными, чего в тестах нет так и не знают. Спросила тут надысь одного, кто такой Добрыня Никитич, а он стоит и глазами хлопает, ибо в тестах ЦОЭ твоего, вопросов о Добрыне нет, а вот об Илье есть. Вот он Муромца одного то и знает.
- Зато по результатам такого теста, мон ами, можно в любую бурсу устроиться, а раньше только по роду племени туда принимали, - парировал злодей, - а сейчас и крестьянский сын может на архиепископа выучиться.
- Да не в жизнь, - помотала головой Вася, - у сыновей тех же архиепископов злата больше в разы, они себе учителей специально для сдачи твоего ЦОЭ нанимают, и всё так же поступают, а крестьяне как сеяли брюкву свою, так и сеют. А ещё теперь у южан с поступлением всё хорошо стало. Раньше они просто покупали места детям, а теперь они сдают твоё ЦОЭ на сто процентов, даже русский язык, хоть и говорят на нём с трудом, не то, что пишут.
- Ну, это не ко мне претензии, - возразил Кощей, - взятничество в нашем государстве было всегда. Идея то правильная? Вот, я идею придумал, а реализация людишек. Они и раньше ворами и взяточниками были, вот и сейчас всё испортили.
- Так это же тобой поставленные люди.
- Так я же всех проверить не могу, - вздохнул Кощей  - ставлю, потом арестовываю, казню помаленьку, а они всё равно воруют и взятки берут.  Это же люди.
- А кто их на должности ставит? - уперла руки в бока царевна. - Не ты ли сам указ издал, что теперь всякие  должности  не выборные, а ты их назначаешь сам лично?
- И это правильно! Народ выберет, кого попало, мздоимцев и трутней, а я специально выбираю,  только надёжных людей!
- А чего они потом превращаются в этих самых мздоимцев и трутней? - прищурилась Василиса.
- А того, что люди они, - пожал плечами Кощей, - а людишки  слабы, я их потом арестовываю и казню ман шер.
- А может тогда проще пусть сами выбирают, всё равно же люди одни и те же?
- Не, - замотал головой злодей, - людям нельзя давать выбирать!
- Это ещё почему? - опешила Вася.
- Они жадны и похотливы, они будут выбирать лишь то, что нужно им, а в то же время не видят и не могут видеть всей картины мира и не знают путь и нужное направление, как и конечную точку этого пути. Вот так мон ами.
- А кто её знает?
- Я! - уткнул палец указательный к небесам Кощей. - Я и только я! Я приведу их к их же благу! А для этого, я ставлю на всех постах нужных мне людей, а не тех, кого выберет народ!
- Это ты для лучшей доли у стариков отнял всё пособия и льготы, и заставил работать до гробовой доски?
- Так они сами просили ман шер.
- Кто? -  округлила глаза царевна.
- Старики, - объяснил Кощей, - я им дал льготы на старость, пенсию выделил, а они начали кричать, что её на жизнь не хватает, и они хотят работать. Нате, извольте мон ами, хотите работать, работайте.
- Так они хотели работать и пенсию получать.
- Нет уж, - ухмыльнулся Кощей, - так слишком жирно будет. Хотели работать до самой смерти, работайте.
- Видимо из этих же соображений ты и смертную казнь отменил?
- Конечно же. В чем мне выгода от мёртвого человечишки, даже если он подлец последний? Ни в чем ман шер. А так он до самой своей смерти, а некоторые и после, может работать на меня за дарма и приносить пользу.
- Ну а богатырей дружинных зачем в дружинников переименовал?
- Сильно много воли себе взяли! Тут моя земля, моё царство, а значит, они исполнять мою волю должны. А они, видите ли, богатыри, у них свои взгляды на жизнь, каждый из них личность. Зато теперь все они дружинники однообразные, все подстрижены, побриты и посыпаны песком,  и самое ценное - легко заменяемы, исполняют, что я скажу, и ни капельки не спорят, чтоб не быть замененными. 
- А я смотрю, ты всех выгнал из своего царства, кто с тобой не согласен? Даже скальдов с баюнами и былинщиками.
- А чего они про меня и порядки мои вздор всякий несут, что, мол, порядок мой человеконенавистнический? Враки всё это. Да и не я их выгнал, они сами уехали. А кто правду про меня говорит, тому бояться нечего. Тому у нас почет и слава, и всякие материальные блага мон ами.
- Правда это те хвалебные сплетни и байки, которые тешат твоё самолюбие?
- Которые правильно отражают картину мира и суть моих мудрых реформ.
- Да...  - вздохнула Василиса, - ну, а меня ты для чего похитил?
- Жениться на тебе хочу, - расплылся в хищной  улыбке Кощей, - дабы стать признанным правителем и у тебя в царстве, и нести свет просвещения не только в свои, но и в твои земли.
И тут красивейший витраж рядом с ними  разлетелся вдребезги и в него впрыгнул добрый молодец. Был он молод и горяч, но вот сюртук имел дырявый и затрёпанный. В одной руке он держал саблю, а в другой руке яйцо, чуть больше куриного.
- Не бойся царевна, я спасу тебя! - прокричал он. - Вот она смерть кощеева, в яйце спрятана! Я за ней на край света ходил. Сейчас разобью его, и придёт смерть супостату бессмертному!
- Не трогай яйцо ирод! - заорал Кощей.
- Не спеши добрый молодец! - обернулась к парню Вася и лучезарно улыбнулась. - Дай ка мне эту диковину....
Девушка подошла к спасителю, и незаметно проходя около столика, спрятала левой рукой за спиной небольшой хрустальный графин.
А когда парень протянул ей яйцо, она правой рукой взяла его, а левую резко выбросила вперёд. Разлетелись обломки хрусталя по полу, упал спаситель на пол словно подкошенный, а Василиса обернулась к Кощею, все так же мило улыбаясь.
- Я согласна
- Чего? - переспросил Кощей, смотря на яйцо в ее руке.
- Я согласна выйти за тебя замуж, - повторила царевна, ласково крутя в ладони кощееву смерть.
Ничего не сравнится с ощущениями, когда держишь мужика за яйца. Да и царство с сильной вертикалью власти, куда как лучше, чем полное всяких вольностей. Для царицы куда как лучше. Тем более жизни с героем, нищим, но героем.
Так Василиса Прекрасная превратилась в Василису Премудрую.
Данное сообщение (материал) создано котом баюном в изгнании и (или) распространено им же из другого царства-государства, и (или)еще кем-то, выполняющим функции кота баюна в изгнание на территории нашего царства.


Рецензии