Случай с Суворовым

 У Суворова было принято, по субботам, давал обед войсковым офицерам. Все сидели в соответствии с чинами: высшие ближе к Суворову, низшие ниже. Адъютант Суворова и говорит ему:
 - А знаете, у нас в дивизии появился писатель.
 - Как писатель?!-встрепенулся Суворов. -Почему же вы мне об этом не говорили раньше.
 - Да, я как-то не подумал, что надо бы сказать? - отвечает адъютант.
 - Это очень плохо, что вы не подумали, - говорит Суворов.
 - И давно появился этот писатель? - спрашивает фельдмаршал.
 - Да уж года два, как пишет историю нашей дивизии, - отвечает адъютант.
 - И вы все это время молчали?! Два года пишет историю нашей дивизии и вы молчите?!
  И Суворов обращается к офицерам:
  - Так, кто из вас пишет историю дивизии? Сознавайтесь!
  Встает молодой прапорщик и робко отвечает:
  - Я пишу, - и смущенно говорит, - но я только начинающий писатель, совсем недавно начал писать. Всего два года как пишу.
  Суворов подходит к прапорщику, берет его под руку и говорит:
 - Теперь всегда садись на обедах со мной рядом. Я буду лично за вами ухаживать.
 - Александр Васильевич, - говорит прапорщик,- так ведь неудобно.
 - Неудобно? - отвечает Суворов, - Зато вы всегда напишете, что Суворов за вами лично ухаживал. Вы же пишете только правду, не так ли?
 - Да отвечает прапорщик.- Только чистую правду.
 - Вот все и будут знать, что Суворов очень любил и почитал писателей!Потому что благодаря писателям мы познаем историю. Благодаря ей мы знаем, что где, и кода и с кем случилось. Так что всегда на обеды милости прошу за мой стол и безо всяких там стеснений.


Рецензии