Таможня даёт добро, чужой документ

- Добрый  день. Приготовьте пожалуйста документы, взрослых попрошу каждый свои.
  Стандартная фраза, обычные пассажиры рейсового автобуса. Сегодня это четвертый, впереди ещё пять. Проверять автобусы не любили, в салоне душно, не свежие запахи, много пустых, а иногда и провокационных вопросов.   
  Автобус следовал на выезд, к проверке документов приступали после досмотра, в этот раз по багажу вопросов не было.
- Без обложек и посторонних предметов.
  Дополнил Макар после небольшой паузы. Неспеша, продвигаясь в хвост салона, проверку следовало осуществлять оттуда, как - бы отсекая прошедших контроль от не оформленных, он присматривался к  пассажирам. Лица славянские, проблем наверное не будет, до начала летнего сезона целый месяц, загруженность автобуса терпимая. Заискивая перед таможней водители выдали информацию по максимуму, группа мужиков на заработки, вахта на все лето, сторожить сады. Дома по традиции с трудоустройством сложно. Нечего интересного, обычные граждане.
  Среди пассажиров мелькнуло смазливое личико молоденькой девчонки.  Может студентка, размышлял Макар, застиранные джинсы, потёртый свитер, не похоже.  Время к экзаменам готовится, куда её интересно несёт?
  Паспорта листались быстро, просроченных не было, блокнот с ориентировками доставался всего пару раз.
  Когда подошла очередь девчонки, она на паспортный контроль протянула
" Свидетельство о рождении ", доверенность на вывоз ребенка за границу от второго родителя в то время не требовалась.
- Вы девушка с кем следуете, куда, на какой срок ?
 - На всё лето, с отцом. Робко пролепетала девчонка, махнув рукой в сторону  мужчины сидящего в конце салона с группой следующей  на вахту.
  На всё лето, на вахту. Да не один отец в здравом уме и при памяти, не потянет ребенка жить с группой мужиков. А учеба...
  Лицо кандидата в отцы стало принимать багровый оттенок, среди его попутчиков, вахтавиков, пошла волна нервного движения.
- Имя, отчество Вашей мамы?      Продолжал Макар копать по документам.
  Неуверенным голосом произнесённое имя не соответствовало указанному в документе. Девчонка забыла что у неё чужой документ, если с ней и был инструктаж то очень слабый и поверхностный.
  Суетливое движение в конце салона автобуса перерастало в настоящую панику, несостоявшийся папаша имел жалкий вид.   
  Заинтригованные пассажиры с любопытством и осуждением взирали на попутчицу и её названного отца.
  Многих чужая неудача окрыляет и греет им сердце, наблюдая чужой порок такой человек сам себе представляется более чистым и пушистым.
  Помятая, не первой свежести тетка с соседнего сиденья, осуждающе кивала головой, боясь испачкаться, старалась отодвинуться подальше от девчонки. Глаза водителей пылали злобой,  метали молнии в сторону работяг, те следовали без билетов, за полцены, при посадке клялись и божились, что проблем с ними не будет. Теперь следовало ждать задержки, график движения автобуса  срывался. А это финансовые убытки.
  Девчонку звали Маринка, она и не думала отпираться, мамка где - то в Италии на заработках, не каждый год домой приезжает. Бабка пьёт, скандалит. В свои шестнадцать лет Маринка имеет опыт венерических заболеваний, учёбу давно забросила,    живёт одними гульками с взрослыми мужиками. В прошлом году с этой бригадой всё лето провела, они не обижали, разработали график посещения её палатки, больше одного за ночь к ней сами не допускали.
  " Свидетельство о рождении " было дочки неудавшегося папаши, в прошлом году по нему ехала, вопросов не возникало. По молодости лет наивная, Маринка давала все расклады, не успевали записывать.  Мужичок, названный отец, с угрюмым видом притаился в кресле не спеша дополнять рассказ  девчонки. Сидеть ему светило пару лет. За ним уже спешили менты.


Рецензии