Курьезный случай
Надо сказать (предваряя дальнейшее повествование), что котик наш был довольно «воспитанным» и адекватным зверем. И это действительно постоянно подтверждалось его поведением.
Мы воспитывали его в каком-то смысле в «нетрадиционном ключе». И это во многом определялось тем, что Рыж с «младых когтей» был для нас членом семьи. Он был для нас подопечным, а с годами стал настоящим другом. Мы любили его, и он отвечал нам взаимностью и удивительной преданностью.
Эта его кошачья любовь выражалась в сильной привязанности к нам: он сильно страдал и тосковал, когда мы даже на короткое время оставляли его родителям, уезжая в отпуск. Она выражалась и в его искренних (и успешных!) попытках понять наши просьбы-требования, в том, как он умел по-человечески внимательно и «эмпатично» слушать речи, обращенные к нему, в его реакциях на них. И в этом смысле он действительно «выручал» в трудные моменты, когда, например, я абсолютно серьезно рассказывала ему что-то о своих тревогах и волнениях. Он подолгу, с поразительным вниманием умел выслушивать все, о чем я ему рассказывала, глядя совершенно осмысленным понимающим взглядом прямо в глаза…
От такой его очень «человеческой» реакции иногда становилось немного не по себе. И в очередной раз мелькала мысль о поистине неземном происхождении этих удивительных существ.
К чему вся эта преамбула…
Рыж не знал, например, слов «нельзя» и «кис-кис». Мы всегда звали его только по имени, а когда надо было что-то запретить, употребляли выражение «даже не думай…».
И он «не думал», прекрасно понимая, что речь идет о запрете. К числу таких запретов относился, например, запрет на запрыгивание в кухне на рабочий стол, на котором готовилась пища. При этом он хорошо усвоил разрешение бывать иногда на другом обеденном кухонном столе у окна, когда тот был свободен. Из этой позиции ему удобно было наблюдать за порханием птиц, смотреть на небо, следить за движением облаков, полетами самолетов. Да, и просто приятно и интересно было, наверное, хоть какое-то время побыть там, где ему не разрешалось бывать постоянно.
В тот «роковой» выходной день к нам в гости приехала моя двоюродная сестра. Мы в силу постоянной плотной занятости, связанной с работой, виделись с ней довольно редко. Но эти наши встречи всегда превращались в маленькие праздники: мы с самого детства были очень близки, нас многое связывало.
Как принято, к празднику всегда как-то готовятся: стараются «изобрести» что-то необычное, вкусное, красиво и со вкусом сервировать стол, и.т.п.
В этот раз помимо разнообразных закусочных изощрений, на горячее я приготовила отбивные из шикарной телячьей вырезки. Но остался один «запасной» кусок сырого мяса, который я - не помню почему - не убрала в холодильник с рабочего стола.
Наше «пиршество» было уже в самом разгаре: мы втроем оттягивались по полной программе, поглощая мои кулинарные изыски, наслаждаясь прекрасным сухим красным испанским вином, оживленно беседуя на все возможные темы, смеясь и полностью погрузившись в долгожданное общение.
Рыж (еще до застолья) пообщавшись с гостьей, побродил по квартире, периодически заглядывая в нашу комнату, а затем на какое-то время исчез из поля зрения.
Не знаю, сколько времени он отсутствовал, но в какой-то момент, среди нашей оживленной беседы и смеха, муж, вдруг внезапно замолчав и повернув голову в сторону двери, сделал «дикие» глаза и тихо произнес: «Какой позор…».
Мы с сестрой повернули головы по направлению его взгляда. То, что открылось взору, с трудом поддается описанию: наш воспитанный котик пересекал порог комнаты, с усилием волоча пресловутый кусок сырой телятины.
Далее последовал оглушительный взрыв нашего смеха.
Стало очевидно, что котику пришлось проделать достаточно непростую работу. Ему надо было попасть – не очень понятно, каким образом – на довольно высокий кухонный рабочий стол, сбросив мясо вниз, спрыгнуть на пол, и затем, держа кусок в зубах, протащить его на приличное расстояние от кухни до комнаты.
Дальше это замечательное событие развивалось, видимо, по заранее разработанной Рыжом схеме. Он подобрался с куском мяса поближе к нашему столу и с довольным видом принялся рвать его на более мелкие части. Наплевав на все наше «воспитание» и запреты…
Надо отметить, что к моменту застолья, котик не был голоден, поскольку я угостила его сырым мясом, занимаясь готовкой.
Что подтолкнуло нашего «воспитанного» любимца к столь странному поступку? Это так и осталось загадкой. А все рассуждения по этому поводу так и остались гипотезами.
Налицо лишь очевидный и неопровержимый факт: в жизни кошачьих никакое ВОСПИТАНИЕ не способно пересилить ни один из аспектов ИНСТИНКТА.
Ну, а изложенный здесь курьезный случай - яркое и наглядное подтверждение этому факту.
(июнь 2023г.)
Свидетельство о публикации №223080400782
С теплом и улыбкой!
С НАСТУПАЮЩИМ!!! Здоровья и Мира всем!!!
Любовь Витт 15.12.2023 16:16 Заявить о нарушении
И,Вас, с Наступающим. Здоровья и всех благ!
С благодарностью и теплом.
А.
Алёна Вереск 15.12.2023 18:47 Заявить о нарушении