Максим

         
          "Наукой свет стоит, ученьем люди живут",
          «Чего не ищешь, того не сыщешь»(русск. пог.)

          Похолодало,  и я три дня не выходила из дома. Сегодня праздник, Вербное Воскресение,  надо бы куда-нибудь  прошвырнуться.  Съезжу за рыбой для кошек на «Океан»! По дороге зашла в магазин, сняла с карточки пенсию, а теперь сижу на остановке. Автобус неизвестно когда будет, пока нету. Поговорить бы с кем-нибудь, да не с кем! Поодаль мотается в нетерпении длинный худощавый парень, тоже ожидает общественный транспорт. Но какой он собеседник? Может, я уже и разговаривать разучилась? Ко мне же никто не ходит, и я – ни к кому. Но выбора нет:
          - Эй, молодой человек! Идите сюда! – приглашаю я его. Подходит. – Садитесь! – садится рядом. – Расскажите мне всё!
          - Что рассказать? – недоумевает он.
          - Всё! Что вы за человек? Чего добились в жизни?
          - Ничего не добился. Токарь я. Работаю на небольшом заводе у частника.   
          - Ты что, мечтал токарем стать?
          - Нет. Мечтал музыкантом стать, на гитаре играть.  Закончил 11 классов, поступил в колледж, вот техническую специальность приобрёл.
          - О чём теперь мечтаешь?
          - Чтобы больше денег получать. Платят мало – 150 000 рублей.
          - А гитара?
          - Играю для себя и для друзей.
          - Тебе сколько лет?
          - Тридцать восемь.
          - Женат?
          - Нет. Как жениться с такой зарплатой?
          - Уже дети могли бы школу закончить...
          - Какие дети с такой жизнью!
          - А какая жизнь? Нормальная! Ты в тюрьме сидел? Худой-то какой! На голове шрамы, губы были разбиты... Дерёшься, что ли?
          - Нет, не сидел. И не дерусь. Это раньше...
          - Пьёшь?
          - Раньше пил, теперь нет.
          - А как у тебя ума хватило бросить?
          - За бабушкой ухаживал три года, она берцовую кость сломала, вот и отвык. А два года назад она умерла. Бабушка меня вырастила. Оставила двухкомнатную квартиру в центре мне и сестре. Сестра живёт в Хабаровске. Прислала мне доверенность на продажу квартиры – не получается продать. Тогда она отказалась от наследства, я продал, и половину денег ей выслал. Десять миллионов тенге! На вторую половину себе купил однокомнатную квартиру вон в том доме, - кивнул он на дом неподалёку.
          - Ты ещё молодой, родители должны живыми быть?
          - Отец от нас ушёл, когда я маленьким был. В 92-м году его убили в драке. А мать шесть лет назад от рака умерла. Но я с ней никогда не жил.
          - В армии служил?
          - Нет. Один у бабушки - не взяли...
          - Как тебя звать?
          - Макс.
          - Ну вот, имя – по максимуму, а живёшь – по минимуму... А куда сейчас поехал?
          - На «Океан» за сигаретами, там подешевле.
          - Люди на базар за продуктами ездят, а ты за сигаретами.
          - Я не фанат еды.
          - Видно!Хоть одну книжку прочитал?
          - Правду скажу – ни одной! А зачем?
          - Ну, книгу прочитаешь – будто чью-то жизнь прожил. Я вот сейчас перечитываю Джека Лондона, он писал про настоящих мужчин, какие испытания иногда выпадают на долю человека и какое мужество надо иметь, чтобы преодолеть все трудности. Такие примеры и в жизни помогают. Слышал про Джека Лондона?
          - Нет.
          - А столицу Украины назовёшь?
          - Не помню.
          - Где находится Австралия?
          - Не знаю...
 
          Человек закончил одиннадцать классов и техникум... Что за образование дают теперь, что целых континентов для людей не существует? Их не учили даже любить Родину, они ничего не знают о её прошлом и настоящем, а в любой момент могут потребовать от них подвига? Способны ли они на него? Они, которые никогда не слышали о подвигах маршала Жукова и лётчика Водопьянова, Каманина и Бакинских комиссаров, о защитниках Брестской крепости и битве за Волоколамское шоссе, о Беринге и Челюскине, о многократных покушениях мировой сволочи на Крым? А на вопрос кто такой Чкалов отвечают - ПИСАТЕЛЬ!.. Кто такой Пугачёв? Муж Пугачёвой!.. Имя последнего царя? Иван Грозный!..

          Но тут подошёл автобус...
   
 


Рецензии