Пушкин Онегин Сб. Сон Татьяны и его смутьяны 11

Часть 11

Пушкин роман Е. Онегин -  Сон Татьяны и имагогика

Он пел любовь, любви послушный,
И песнь его была ясна,
Как мысли девы простодушной,
Как сон младенца, как луна
В пустынях неба безмятежных,
Богиня тайн и вздохов нежных;
строфа X. ГЛАВА ПЕРВАЯ. 
И жить торопится и чувствовать спешит (К. Вяземский) роман в стихах  Евгений Онегин А.С. Пушкина

XII.
А нынче все умы в тумане,
Мораль на нас наводит сон,
Порок любезен — и в романе,
И там уж торжествует он.
(там же)

Сновидение – это непроизвольный опыт в области образов.
 Сновидение – это мир нашей внутренней и по большей части бессознательной реальности.
Оно детерминистично: реальность, отраженная в сновидении, случается независимо от наших планов и надежд.
С эпохи  от Артемидора до Фрейда, стало возможным рациональное понимание языка сновидений.
Антонио Менегетти.  Мир образов

Преамбула не амбальная
Недавно через Озон приобрел бумажную версию книги Антонио Менегетти «Словарь образов Практическое руководство по имагогике» (1991) и вникнув и проникнувшись уже только одним Ведением «Введение в «Абсурд» образов как путь обретения критерия реальности», решил вернуться в Сон Татьны и пройти все ее святочное сновидение  в очередной попытке понять ЧТО ЭТИМ ПОЭТ РОМАНИСТ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ и ЧТО СКАЗАЛ …

Итак, вновь отправляемся в мир образов и символов Сна Татьяны = эпицентр романа «Евгений Онегин» нашего всего А.С. Пушкина

(1)
Выписка символов сна от начала до конца :
Из всего потока – вербального видео ряда – выписываем из текста Сна Т-ны (@) только одни предметы сновидения по изд. «Евгений Онегин. Т.6  ПСС 1937, ред Б.В. Томашевский»:

(@)  мы не знаем (@@) каким пособием по толкованию сновидений пользовался Пушкин в то время : Мартэна Задеки ли или еще какой чушью, но он создал своеобразную мини- энциклопедию состояния бессознательного (личного по Фрейду и коллективного по Юнгу)  в мозгах (головном, спинном и костных) 17-летней Танюшки с IQ 13-летней по оценке мастера “науки страсти нежной» Пушкина- Онегина:
                XI
И снится чудный сон Татьяне.
Ей снится:
снеговая поляна,
печальная мгла
сугроб
снег
Поток (ручей) не скованный
Зима
Две жордочки, склеены льдиной,
Дрожащий, гибельный мосток,
Пучина
XII.
ручей;
Большой, взъерошенный медведь;
лапу с острыми когтями
Дрожащей ручкой
XIII.
лес; недвижны сосны
Клоками снега
Осин, берез и лип нагих
Сияет луч светил ночных;
Дороги нет;
кусты, стремнины
Мятель
снег
XIV.
Снег рыхлый по колено ей;
длинный сук
Златые серьги вырвет силой;
мокрый башмачок;
платок;
трепетной рукой
Одежды край поднять стыдится;
XV.
Она бесчувственно-покорна,
Не шевельнется, не дохнет;
лесная дорога
шалаш убогой
глушь;
Пустынный снег
ярко светится окошко,
И в шалаше и крик, и шум;
мой кум:
сени
порог
XVI.
дверь крик и звон стакана,
большие похороны;
стол
чудовища
Один в рогах с собачьей мордой,
Другой с петушьей головой,
Здесь ведьма с козьей бородой,
Тут остов чопорный и гордый,
Там карла с хвостиком, а вот
Полу-журавль и полу-кот.
XVII.
Еще страшней, еще чуднее:
Вот рак верьхом на пауке,
Вот череп на гусиной шее
Вертится в красном колпаке,
Вот мельница вприсядку пляшет
И крыльями трещит и машет;
Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,
Людская молвь и конский топ!31
Герой нашего романа!
Онегин за столом сидит
XVIII.
Хозяин
дверь...
ветер
Огонь светильников ночных;
шайка домовых;
Онегин
XIX.
силится бежать:
Нельзя никак; нетерпеливо
Метаясь, хочет закричать:
адские привидения
дева;
ярый дикий смех
Копыты, хоботы кривые,
Хвосты хохлатые, клыки,
Усы, кровавы языки,
Рога и пальцы костяные,
Всё указует на нее,
И все кричат: мое! мое!
XX.
Мое! 
во тьме морозной
Младая дева
сам-друг;
шаткая скамья
голову к ней на плечо;
Ольга (сестра)
Ленской (брат,  поэт и жертва)
свет блеснул;
Онегин руку замахнул
XXI.
Спор (нарастающий)
длинный нож, и вмиг
Повержен Ленской;
страшно тени
Сгустились;
нестерпимый крик
 хижина шатнулась...

Реальность:
И Таня в ужасе проснулась...
Дверь отворилась. Ольга к ней,
Авроры северной алей
И легче ласточки влетает;
„Ну, — говорит: — скажи ж ты мне,
Кого ты видела во сне?“

(2)

Используем словарь Менегетти для дешифрации :

БЕЛЬЕ (нижнее). Всегда указывает, помимо общего значения образа одежды, на ту часть тела, которую прикрывает, либо на фетишизм, скрывающий естественный эротизм за шизофренической агрессией.

ВАМПИР. Имеет то же значение, что и на рациональном уровне.
(Женя, уложив Таню на шаткую скамью (!), склонился головой к ея шее – хотел прокусить и заразить…)

 ВЕТЕР. Внешний динамический элемент, который при большой интенсивности оборачивается для человека катаклизмом. Всегда указывает на внешние действия или семантику, которые необходимо тотчас осознать, чтобы принять решение об осуществлении или неосуществлении на этом основании эгоического вложения. Критерий толкования образа ветра лежит в онтической направленности, хотя в основном образ ветра является негативным, так как для сельского хозяйства – важнейшего вида человеческой деятельности – он часто становится причиной неприятностей и бедствий

ВОДА. Символизирует взаимодействие различных аспектов окружающей среды как основополагающий, гомеостатический элемент человеческого развития и жизни. Если субъект чувствует себя в воде комфортно или доминирует над ней, значит, он способен внести личный вклад в развитие среды (и это позитивно, несмотря на то, что человек осознает наличие больших проблем). Если субъект тонет или чувствует себя в воде неловко, то это указывает на отсутствие равновесия либо на неблагоприятную для него ситуацию. Следует обращать внимание на состояние воды (чистая, грязная, проточная, стоячая), поскольку это также характеризует рассматриваемую ситуацию

ВОДОВОРОТ. Противостоит образу родника, означая захват, засасывание здоровой психической интенциональности человека. Символизирует вампирический захват либо нарастающую потерю жизненного равновесия и, соответственно, неизбежное развитие шизофрении или раковой опухоли.

ВОЛНА. Указывает на действующее в человеке изменение. Символизирует среду, вещи, людей, вызывающие в субъекте семантическое изменение, которое может быть позитивным или негативным. Оно негативно, если волна предстает тяжелой и темной, что говорит об угрожающей субъекту ситуации, с которой ему необходимо справиться, в противном случае ему грозят неприятности

ГЛАЗ. Семантика, сопутствующая мощному рациональному анализу. Означает мощное семантическое влияние с негативным эффектом, если контакт глаз актуализируется и при этом осуществляется рациональный анализ. Символизирует полный контроль со стороны монитора отклонения.
(Женя , сидя Хозяином за столом, смотрит на дверь – Таня видит его глаза и сам взгляд…)

ДВЕРЬ. Представляет собой высокодифференцированный и амбивалентный символ. Необходимо определить, открывает ли она путь к позитивному или негативному контексту. Тем не менее указывает на состояние нерешительности, которое может привести либо к позитивному вложению, либо к регрессу, то есть к жизненности или механистичности

ДЕВСТВЕННИЦА. Означает подавление, сдерживание или отрицание жизни

ДЕМОН. Символизирует либо паразита ума, либо некую изолированную семантику с сильным разрушительным началом. Может также указывать на компьютерный разум. Этот образ всегда негативен по отношению к человеку.

ДЕРЕВО. Означает индивидуальную жизнь и развитие самого субъекта. Образное отражение дерева указывает на ситуацию, в которой находится субъект либо кто-то другой, обладающий ясновидением.

ДОМ (его внутренняя часть). Указывает на наиболее близкое к «Я» экзистенциальное пространство, на доминантный стереотип субъекта. Означает набор образов поведения, характеризующих стиль жизни субъекта. Кроме обычных психоаналитических значений отдельных компонентов дома – крыши, последнего этажа, средних этажей, подвала и т. д., важно узнать о внешнем и внутреннем состоянии дома, о его убранстве и архитектуре. Еще важнее узнать, в каком месте (спальне, столовой, кухне и т. д.) разворачивается действие сновидения. Если видится ванная (туалет), то это указывает на пустой эротизм, навязчивую мастурбацию, на нечто, обладающее агрессивной динамикой, например на негативную психологию, выражающуюся в анальной агрессии и психомеханическом пенисе. Образ кухни менее негативен, если субъект не видит там ножей или процесса разделывания мяса (показатель активной негативности в стадии внешней патологии). Позитивны образы спальни и столовой. Помимо общего значения, дом иногда символизирует различные аспекты собственного организма субъекта.
(хижина, изба во сне Татьяны  = это вид дома)

ДОРОГА. Широкая и хорошая дорога свидетельствует о фрустрации субъекта, а узкая, труднопроходимая или только появляющаяся говорит о возможности функционального самосозидания человека

ЖИВОТНЫЕ. Представляют собой инстинкты человеческого организма или силы природы и означают потенциал действия для субъекта, проявляясь в сновидении либо как ценности, либо как опасности, в зависимости от восприятия субъектом поведения и характера отдельного животного. Если человек ощущает превосходство над привидевшимся животным, тогда эти силы функциональны для него, в противном случае они свидетельствуют об угрожающей ему опасности. Однако сам по себе образ животного никогда не является негативным

ЗДАНИЕ (строение). Символизирует, так же как и образы большого дома, стоящего на холме, гостиницы, жилого или нежилого помещения и т. д., состояние сильного эмоционально-чувственного возбуждения, близкого к аффекту, подавляющего процесс самореализации субъекта. Здание представляет собою то место, в котором с древности происходило фиксирование субъекта в состоянии индивидуального регресса, вплоть до суицида или убийства. В более легких и чаще встречающихся случаях образ указывает на внешнее эмоционально-чувственное окружение
(шалаш, т изба, хижина = виды зданий во сне Т)

ИДТИ ПЕШКОМ. Представляет собой индифферентное действие, которое трактуется в зависимости от места прибытия или отправления.

КОЗЕЛ. Символизирует агрессивный эротизм без жизненной функции, а также может означать навязчивое желание полового акта, индуцированное действием церебральной решетки без висцеротонального подключения

КОНЕЧНОСТЬ (или часть тела). Указывает на некое ограниченное действие, на вампирическое или паразитическое вмешательство, если конечность видится отдельно от тела, в котором она должна функционировать в соответствии с законами природы. В любом случае этот образ указывает на воздействия, ведущие к отклонению субъекта от его целостности

ЛИЦО (человека). Символизирует жизнь, ум, позитивность, любовь, если видится целиком с обычным, нормальным телом.

ЛЕС. Означает бессознательное, совокупность человеческих инстинктов, хаос, предрасполагающий к виртуальности творческого действия, секс с виртуальностью, направленной на генитальную фазу

МЕДВЕДЬ. Символизирует позитивное желание или влечение, которые, однако, вследствие их неизведанности пробуждают страх и сомнение

МОЛНИЯ. Символизирует неожиданное отрицательное вмешательство или предупреждение о приближении острого состояния: паралича, инфаркта, приступа артрита, несчастного случая.
(блеснул яркий свет = это молния)

МОСТ. Означает потребность в разрешении потенциальной ситуации, поскольку мост связывает две противоположности или две ситуации. Способность разрешить создавшуюся ситуацию может быть представлена как продвижение по мосту и достижение другого берега. Если кто-то стоит на ближайшей стороне моста, то это означает застой, потерю чувства новизны бытия. Если возникает постоянно повторяющийся образ кого-то, стоящего на мосту, то это свидетельствует о невротической нерешительности или даже о наличии навязчиво-прогредиентной шизофрении. Образ разрушенного моста указывает на наличие психосоматических заболеваний или на необратимую регрессивную ситуацию

НАСЕКОМЫЕ. Представляют собой негативный образ для внутренней реальности человека, так как общение с ними не приносит ему особой радости. Их негативность всегда связана с вампиризмом и черным вагинизмом. Насекомые внутри человека недвусмысленно указывают на его активную негативность. Уровень негативности и, таким образом, опасности определяется видом насекомых и степенью неприязни, испытываемой к ним человеком. Поэтому насекомые, даже позитивные для природы, рассматриваются как негативный символ, только исходя из отношения к ним самого человека, которому они приносят вред, уничтожая результаты его труда
НОЖ. Символизирует физическую либо другую, но всегда разрушительную агрессию. Представляет собой безнадежную ситуацию либо действие психического пениса в его смертоносной или разрушающей фазе. В других случаях означает настоящую подоплеку любой фаллической активности, связанной с эдиповым комплексом, который в большей степени, чем вся деятельность человека, являет собою результат внедрения чуждой программы, опирающейся на фигуру матери.

ОКНО. Означает открытую ситуацию, в которой личность еще может реализовать себя

ОРУЖИЕ. Символизирует античеловеческое, механическое насилие и жестокость

ПАДЕНИЕ. Символизирует частичный или значимый отход от своей онтической направленности

ПРИВИДЕНИЕ. Представляет собой зрительный образ паразита ума

ПОТОК. Всегда означает инстинкт в действии и необходимость его приложения

ПОХОРОНЫ (быть похороненным). Означают приближение конца автономии «Я».

ПУГАЛО. Символизирует «Сверх-Я», не имеющее основы и социальной поддержки

РУЧЕЙ. Указывает на жизненный инстинкт в становлении

СНЕГ. Символизирует застой, ригидность, фригидность

СВЕТ. Трактуется в зависимости от того, какова природа света: если он естественный, солнечный, то образ всегда позитивен, а если искусственный, лунный, исходящий от звезды – то всегда негативен

СОБАКА. Указывает на эмоциональночувственное доминирование по отношению к зависимому младшему; обычно говорит об отношениях с матерью, как правило, негативных. Означает того, кто сначала защищает, затем начинает доминировать, наконец, кусает и душит насмерть, подобно волку, вонзившему клыки в глотку своей жертвы.

ТУМАН. Означает состояние психической депрессии и неспособности к ментальной автономии из-за угрозы психического паразитизма или пассивного пребывания в ситуации психического вампиризма
(мгла – подобие тумана)

ЧЕЛОВЕК (персона). Указывает на типологию, которая специфицирует и в сжатом виде представляет способ жизни и поведение субъекта. Одна из проекций образа жизни сновидца

(3)

Попробуем получить доп. инфо о символах Таниного сна у  Артемидора « Сонник (Онейрокритика) - royallib.com» и  у него же из «Сонник (БАЛ) -  1999»:

Вещий сон и простое сновидение различаются тем, что первый предсказывает будущее, а второй указывает на настоящее.
Иметь на голове рога быка или какого-нибудь другого бодливого зверя, означает насильную смерть, чаще всего - через отсечение головы, ведь таков удел рогатого скота.
Снег и лед, если они снятся в соответствующее им время года, ничего не означают - это душа помнит о дневном морозе, даже когда тело спит; а если - в несоответствующее, то это на пользу только земледельцам, а прочим предвещает оцепенение начатых и задуманных дел
Что же касается степ, то стена с дверью означает хозяина, с окном - хозяйку.
Козы, как белые, так и черные, наоборот, снятся не к добру, а к худу
Медведица означает женщину, болезнь из-за своей дикости, а еще передвижение и отъезд из дома, так как она соименна вечно движущемуся созвездию. С другой стороны, она предвещает возвращение на то же самое место, потому что созвездие это не заходит, а все время вращается в одном и том же месте
Обезьяна означает человека коварного и обманщика.
Журавли и аисты в стаях означают нападение врагов и разбойников; приснившись зимой, они сулят бурю, а летом - засуху.
Реки бурно текущие означают неразумных судей, несносных хозяев и давку в толпе,
Дороги, по которым ходишь во сне, предвещают подобную им жизнь в будущем.
Подземная Геката, Эринии и окружающие их демоны даже для праведников означают страх, а для обидчиков и преступников - смерть.

(4)

Ликбезное приложение

ИМАГОГИКА — (лат. imago — образ, вид) - основным методом психотерапии, ориентированным на онтопсихологию, с целью  выявить зоны психической проблематики, недоступные сознательному видению. Предложена создателем онтопсихологии Менегетти (Meneghetti Т). = см. Словарь образов (1991)
Источник: https://gufo.me/dict/psychologie_dict/
Имагогика -  спец. психотерапевтическая процедура, позволяющую клиенту войти в поток сна как перманентной психической активности. Менегетти (1992) указывает, что «человек постоянно видит сны... Но дело обстоит т. о., что люди не знают об этом, они этого не замечают. И достаточно "устранить" сознание "я", как сон обнаруживает себя: сон представляет собой постоянную психическую активность».
Источник: https://gufo.me/dict/psychologie_dict/
В онтопсихологии это методика вхождения в состояние полусна, где появляется возможность наблюдать образы (по типу образов сновидений), отражающих динамику бессознательного. Это своего рода погружение в фантазию, в мир галлюцинаций и сновидений, на первичный уровень психики.
https://ontopsicologia.livejournal.com/3700.html

ОНТОТЕРАПИЯ - один из практических воплощений и приложений онтопсихологии. Будучи изначально индивидуальной клинической практикой (А. Менегетти, 1995), О. получила впоследствии (подобно человеко-центрированному подходу в психотерапии К. Роджерса) экстенсивное развитие, осуществив экспансию в такие области, как педагогическая психология и психология семьи, социальная и политическая психология.
Источник: https://gufo.me/dict/psychologie_dict/

Онтопсихология (от греч. ;;;;; [ontos], род. падеж причастия глагола ;;;; [eimi] (быть), ;;;о; [logos] (изучение), ;;;; [psyche](душа)) – это психология бытия человека во всей его целостности и полноте.
Онтопсихология как наука является экзистенциальным направлением в психологии, это отражается, прежде всего, в философских корнях онтопсихологического знания, интегрировавшего экзистенциальную идею подлинности и не подлинности человеческого существования.
https://meneghetti.ru/ontopsicologia/about/

Есть электронная версия книги Менегетти А.:

(5)

Все упоминания сна, бессониц, сонливости  и снов без оков в романе Пушкина Е.О. не исключая кодограммы «Грандисон!)

Прими собранье пестрых глав,
Полу-смешных, полу-печальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав,
Бессониц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.
Уж мой Онегин поскакал.
Перед померкшими домами
Вдоль сонной улицы рядами

Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
Чувствительны, беспечны вновь,
Дыханьем ночи благосклонной
Безмолвно упивались мы!
Как в лес зеленый из тюрьмы
Перенесен колодник сонный,
Так уносились мы мечтой
К началу жизни молодой.

Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья;
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон;
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне скука та же,

Он пел любовь, любви послушный,
И песнь его была ясна,
Как мысли девы простодушной,
Как сон младенца, как луна

Она поэту подарила
Младых восторгов первый сон,
И мысль об ней одушевила
Его цевницы первый стон.

Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричард Сона и Руссо.

Жена ж его была сама
От Ричардсона без ума.
Она любила Ричардсона,
Не потому, чтобы прочла,
Не потому, чтоб Грандисона
Она Ловласу предпочла;

Грандисон – и гранд, и сон или великий сон!

Ей нравился гораздо боле:
Сей Грандисон был славный франт,
Игрок и гвардии сержант.

И дождалась... Открылись очи;
Она сказала: это он!
Увы! теперь и дни и ночи,
И жаркий одинокий сон,

Теперь с каким она вниманьем
Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем
Пьет обольстительный обман!
Счастливой силою мечтанья
Одушевленные созданья,
Любовник Юлии Вольмар,
Малек-Адель и де Линар,
И Вертер, мученик мятежный,
И бесподобный Грандисон,18
Который нам наводит сон,
Все для мечтательницы нежной
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
Вот это сон!

Но наш герой, кто б ни был он,
Уж верно был не Грандисон.

А нынче все умы в тумане,
Мораль на нас наводит сон,
Порок любезен — и в романе,
И там уж торжествует он.

Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно... нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!

Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи,
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!
Кончаю! Страшно перечесть...
Стыдом и страхом замираю...
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю...

Это оргазм = Кончаю!

Упала...
                „Здесь он! здесь Евгений!
О боже! что подумал он!“
В ней сердце полное мучений
Хранит надежды темный сон;

И вспомнил он Татьяны милой
И бледный цвет, и вид унылый;
И в сладостный, безгрешный сон
Душою погрузился он.

Что было следствием свиданья?
Увы, не трудно угадать!
Любви безумные страданья
Не перестали волновать
Младой души, печали жадной;
Нет, пуще страстью безотрадной
Татьяна бедная горит;
Ее постели сон бежит;

Прогулки, чтенье, сон глубокой,
Лесная тень, журчанье струй,
Порой белянки черноокой
Младой и свежий поцалуй,
Узде послушный конь ретивый,
Обед довольно прихотливый,
Бутылка светлого вина,
Уединенье, тишина:
Вот жизнь Онегина святая

И снится чудный сон Татьяне.
Ей снится, будто бы она
Ля-ля-ля-ля … и тру-ля-ля…

Мартын Задека не решит;
Но сон зловещий ей сулит
Печальных много приключений.
Дней несколько она потом
Всё беспокоилась о том.
И бесконечный котильон
Ее томил как тяжкий сон.

Sed alia tempora!<См. перевод> Удалость
(Как сон любви, другая шалость)
Проходит с юностью живой.

Тихонько Ленский задремал;
Но только сонным обаяньем
Он позабылся, уж сосед
В безмолвный входит кабинет
И будит Ленского воззваньем:
„Пора вставать: седьмой уж час.
Онегин верно ждет уж нас“.

Переспали все === кроме Ольги = она ж луна – ей не до сна

Евгений
Спал в это время мертвым сном.
Уже редеют ночи тени
И встречен Веспер петухом;
Онегин спит себе глубоко.
Уж солнце катится высоко
И перелетная мятель
Блестит и вьется; но постель
Еще Евгений не покинул,
Еще над ним летает сон.
Вот наконец проснулся он
И полы завеса раздвинул;
Глядит — и видит, что пора,
Давно уж ехать со двора.

Лета к суровой прозе клонят,
Лета шалунью рифму гонят,
И я — со вздохом признаюсь —
За ней ленивей волочусь.
Перу старинной нет охоты
Марать летучие листы;
Другие, хладные мечты,
Другие, строгие заботы
И в шуме света, и в тиши
Тревожат сон моей души.

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;

„Ах, Таня! подойди ко мне —
Как будто брежу я во сне...
Кузина, помнишь Грандисона?“
— Как, Грандисон?.. а, Грандисон!
Да, помню, помню. Где же он? —
„В Москве, живет у Симеона;
Меня в сочельник навестил:
Недавно сына он женил.

Та, от которой он хранит
Письмо, где сердце говорит,
Где всё наруже, всё на воле,
Та девочка... иль это сон?..
Та девочка, которой он

Он оставляет раут тесный,
Домой задумчив едет он;
Мечтой то грустной, то прелестной
Его встревожен поздний сон.

Стихи со словом «сна»:

Прямым Онегин Чильд Гарольдом
Вдался в задумчивую лень:
Со сна садится в ванну со льдом,
И после, дома целый день,

Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.

Всё благо: бдения и сна
Приходит час определенный,
Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход!
Быть может, в мысли к нам приходит
Средь поэтического сна
Иная, старая весна
И в трепет сердце нам приводит
Мечтой о дальной стороне,
О чудной ночи, о луне...
Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался,
Кто в двадцать лет был франт иль хват,
А в тридцать выгодно женат;


Весь роман о не-любви и верности = это тотальный сон:
- Таня любит и все на фоне сна мозга
- Онег8ин живет как во сне
- Вова уснул вечным сном
- Онегин вдруг любит как во сне
-Таня во сне вечной верности …
- Спит Пушкин
- спит Страна

Стихи со словом сновиденье:
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно... нет, это был не сон!

Ее тревожит сновиденье.
Не зная, как его понять,
Мечтанья страшного значенье
Татьяна хочет отыскать.
Татьяна в оглавленьи кратком
Находит азбучным порядком
Слова: бор, буря, ведьма, ель,
Еж, мрак, мосток, медведь, мятель
И прочая. Ее сомнений
Мартын Задека не решит;
Но сон зловещий ей сулит
Печальных много приключений.
Дней несколько она потом
Всё беспокоилась о том.


Ты в сновиденьях мне являлся
[Незнаемый] ты был уж мил5
Твой чудный взгляд меня том<ил>
В душе тв<ой> гол<ос> <раздавался>.
То [верю]    был не сон
Ты чуть вошел я вмиг узнала6
Душа          заныла7
И я сказала — это он
Не правда ль я тебя слыхала8


(@@)
Гадательные книги  и сонники в библиотеке Пушкина и чуть позже:

«Древний и новый всегдашний гадательный оракул...» (М., 1821), - книга, по которой гадала Татьяна Ларина
Забава въ  Скук; или  новой  увеселительной  способъ Гадать  на  картахъ.  Въ  Москве  1788  года.  Иждивеніемъ  Г!іпетникова.  Печатана  съ  указнаго  дозволенія  въ  типографіи  А.  А.
Автор неизвестен. Новые гадательные Карты Парижской гадальщицы Ленорман
Новейшая полная и всеобщая гадательная книга, содержащая в себе астролог, или Новый оракул
Миллер Густав. Сонник, или Толкование сновидений  - 1909
Ремизов Алексей. Мартын Задека. Сонник -


Рецензии