Они считают Христа психом

#психология #Иисус_Христос #пророки

МНЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ И ПСИХИАТРОВ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Французский психолог Шарль Бинэ-Сангле, главный врач из Парижа, утверждал, что Иисус Христос страдал от «религиозной паранойи». Его мнение разделял нью-йоркский психиатр Уильям Хирш, который в 1912 году опубликовал своё исследование «Религия и цивилизация — выводы психиатра», перечисляя ряд психически аберрантных поступков Иисуса. Хирш согласился с Бинэ-Сангле в том, что Иисус испытывал галлюцинации и указал на «постоянное и неизмеримое нарастание» бредовых идей величия. Хирш пришел к выводу, что Иисус был параноиком — «чистым и типичным» добавив:

"Но Христос демонстрирует во всех отношениях абсолютно типичную картину известного психического заболевания. Всё, что мы знаем о нём, так точно соответствует клиническому аспекту паранойи, что едва ли возможно, чтобы кто-либо знакомый с психическими расстройствами мог испытывать малейшие сомнения относительно правильности диагноза". (С. 103)

Психическое здоровье Иисуса также подвергалось сомнению со стороны немецкого психиатра Оскара Паницца британского психиатра Уильяма Сарганта и французского психолога психоаналитического толка Жоржа Бергье.

Советский врач Я. В. Минц в 1927 году опубликовал статью «Иисус Христос как тип душевнобольного» в сборнике «Клинический архив гениальности и одарённости (эвропатологии)». По утверждению Минца, отождествление себя с Богом очень характерно для страдающих хроническим бредовым расстройством — паранойей, которая наличествовала и у Иисуса Христа. В своей публикации он также указывал на наличие у Иисуса Христа галлюцинаций, связанных с его религиозным бредом: слуховая галлюцинация во время крещения у Иоанна в Иордане, когда он услышал глас с небес «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте.» (Мф. 17:5), галлюцинация о хлебе на фоне истощения в пустыне (Мф. 4:4) и другие.

Владислав Витвицкий, философ-рационалист и психолог, утверждает в своих собственных переводах Евангелий из от Матфея и от Марка («Благая весть от Матфея и Марка (польск.)русск.»), что Иисус испытывал возрастающее чувство собственной силы и превосходства, был эгоцентричен и имел тенденцию к подчинению других людей, что характеризует его по конституциональному типу как шизотимика или даже шизофреника.

Альфред Бинэ в своей книге ,,Безумие Иисуса Христа" выявил у Иисуса Христа множество психических нарушений, включая манию величия (сын Божий), манию одержимости (искушение дьяволом в пустыне), манию бессмертия (считал себя вечным) и манию разрушения (считал, что близится конец света). Если бы Иисус с такими психическими нарушениями жил в настоящее время, то психиатры были бы обязаны госпитализировать его в психиатрический стационар в недобровольном порядке и принудительно лечить от тяжёлого психического расстройства. А если бы до нынешнего времени дожили все библейские пророки, то и они бы оказались в психиатрическом стационаре с тяжёлыми психическими расстройствами, которые впервые выявил у них и описал в своей книге ,,Иудейские пророки" тот же самый психиатр Альфред Бинэ.

Другие указывают так же на тот факт, что Иисус стремился к саморазрушению, специально привлекая к себе внимание с целью пострадать, не используя малейшей возможностей избежать смерти.

В 2011 году группа психиатров, поведенческих психологов, неврологов и нейропсихиатров из Гарвардской медицинской школы опубликовала исследование, в котором предлагалось разработать новую диагностику категории психических расстройств, связанных с религиозным бредом и гиперрелигиозностью. Они сравнили мысль и поведение самых важных личностей в Библии (Авраама, Моисея, Иисуса Христа и Павла из Тарса) с пациентами, страдающими расстройствами из кластера психотических расстройств американской психиатрической классификации DSM-IV-TR, и пришли к выводу, что эти библейские фигуры «могли иметь психотические симптомы, которые способствовали их откровениям», страдать такими расстройствами, как шизофрения, шизоаффективное расстройство, биполярное расстройство, бредовое расстройство, паранойя, синдром Гешвинда, или испытывать болезненные переживания, связанные с височной эпилепсией. Кроме того, авторы предположили, что Иисус сам искал повода умереть («опосредованное самоубийство»; англ. indirect suicide).

В августе 2012 года клирик Церкви Англии Ева Макинтайр от имени Архиепископского совета и в сотрудничестве с кампанией по охране психического здоровья Time to Change   подготовила документ, в котором утверждается, что и Иисус, и некоторые из апостолов и святых, возможно, страдали от проблем с психическим здоровьем. (Википедия)

Были и другие мнения среди учёных, например:
Уильям Эллери Чаннинг высказывал мнение, что «если Иисуса в чём и можно обвинить, то не в экстравагантном, фанатичном самообольщении», и указывал на то, что «фанатизм, состояние болезненного воодушевления никак не согласуется с тем поразительным фактом, что Иисус, говоривший о своей власти в будущем мире и всегда обращавший умы людей к небесам, никогда не давал воли Своему воображению и не возбуждал воображения Своих учеников живыми картинами этого небывалого Царства».

Филип Шафф отмечал следующее: «Разум, чистый, словно небо, бодрящий, как горный воздух, острый и всепроникающий, будто меч, неизменно здоровый и живой, всегда готовый к действию и всегда полный самообладания — разве мог такой разум поддаться такому решительному и серьёзнейшему заблуждению относительно Своего собственного характера и служения? Какая нелепая выдумка!»
Агностический атеист и специалист по новозаветным исследованиям Барт Эрман (популяризатор концепции Иисуса Христа как проповедника скорого апокалипсиса) написал в своём блоге:

"И он вполне мог подумать (я думаю, что он действительно думал), что он станет мессией в будущем царстве. Возможно, это было довольно возвышенное представление о себе, но я не думаю, что это сводит Иисуса с ума. Это делает его необычайно уверенным апокалиптическим пророком. Были другие с видениями величия в то время. Я не думаю, что это делает его психически больным. Это делает его апокалиптическим евреем первого века". (Википедия)

А теперь слова самого Иисуса: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает".
Евангелие от Матфея 12:30 — Мф 12:30: https://bible.by/verse/40/12/30/

О том, что такое подлинное безумие перед Создателем, высказался апостол Павел:
"Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их».
1-е послание Коринфянам 3:19 — 1Кор 3:19: https://bible.by/verse/53/3/19/

Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
1-е послание Коринфянам 3:18 — 1Кор 3:18: https://bible.by/verse/53/3/18/

Двух Истин касательно этого вопроса быть не может. Какая сторона права, а какая заблуждается или лжёт - остро стоящий вопрос, требующий честного ответа, без увиливаний, от каждого человека, особенно в наши дни.
И этот ответ определяет духовный выбор человека. Который, в свою очередь, определяет его мировоззрение и судьбу.


Рецензии