Докучная сказка

Давно это было. Тогда меня, молодого инженера, угораздило пойти на байдарках с весьма возрастной компанией моей тещи. В свои "под шестьдесят" эти люди были бодры и энергичны как бойскауты, по странности предпочитая этот способ отдыха грядкам лука- порея, огурцов и клубники в садовом товариществе родного завода.
Впрочем, лет через пять, наверное, ходить они все же перестали, говорят, после одной истории. Рассказывали, что однажды, выплывая из-за очередного поворота безымянной вихлястой тверской речки, теща спугнула местного, тоже весьма  немолодого мужика, который именно в этот момент то ли из баловства какого, то ли  по причине божественного проведения, а, как  известно, ничего случайного на этом свете не бывает, решил помочиться в речку. Только он спустил штаны и лицо его приобрело мечтательный вид, как он увидел, что из-за поворота, из зарослей камыша и осоки, на него выезжает лодка с немолодых лет дамой в соломенной шляпе, черных очках и перчатках, которая, бодро работая веслом   таранила речные заросли. Тогда между этими двумя персонажами произошел примечательный диалог, который в скором времени перевернул дальнейшую жизнь обоих собеседников, подобно тому как однажды один известный обед совершенно перевернул театральную жизнь нашего богоспасаемого государства.
Мужик поддернул штаны и, чтобы как-то в сложившейся неловкости оправдаться, поинтересовался у дамы, не надоело ли ей в таких немолодых годах проводить свой отпуск, моча жопу в речке. Дама, ни мало не смутившись, поскольку на совещаниях секции военно-промышленной палаты по применению ядерного оружия она и не такое слышала от своих коллег-мужчин, мудро решила перевести разговор со своих чресел в деловую плоскость,  спросив у мужчины, нет ли в этой деревне дома на продажу. Оценив характер новой знакомой, мужик почесал в затылке, повертел головой и ткнул в стоящий недалеко от реки на взгорке дом. "Покупай, если хочешь, Евдокия лет уже десять как померла, с тех пор пустой и стоит, на колхоз записан".
С тех пор минуло, считай, уж лет сорок. Дом тот я давно привел в порядок, а  с мужиком, его звали Михаил Иванович, подружился. Пришло время, я его и похоронил. Тогда жена у него померла, а он, сильно затосковав, запил и не прошло двух месяцев, как помер и сам. И могилку ему тоже я копал. Земля здесь легкая, песок. Да и деревня наша, кстати, так и называется- Песчанка.
Впрочем, я отвлекся, и мой рассказ совсем не об этом, а об одном  маленьком эпизоде того похода.
***
Отряд поужинал гречкой с тушенкой и потом на радость детям запустили воздушный шар из серебристой космической ткани, который, поддерживаемый горячим воздухом костра, стал плавно набирать высоту над поляной. Уже        кое -кто, почистив зубы, отправился спать в палатку и для порядка прочесть перед сном пару страниц невыносимого, но вдруг ставшего модным М.Пруста.
У костра оставались сидеть Сморкалыч, высокий пожилой мужик в очках,  инженер одного из авиационных заводов, и Эрик, мужик помоложе, который, кажется, работал в КБ Лавочкина в Химках. Мужики о чем-то разговаривали, а я, вглядываясь в гипнотическую игру  воздуха  на догорающих углях, дремал, рассеянно слушая разговор своих случайных товарищей. В какой-то момент этот разговор, до того мало меня занимавший, вдруг показался интересным, и я стал прислушиваться.
Обсуждали они вроде  самолет МИГ-21 - очень удачную машину, которая до сих пор стоит на вооружении многих стран и даже сейчас, спустя более шестидесяти лет, еще выпускается в Китае.
***
.....ну, я помню конечно, двигателисты тогда увеличили тягу, и мы за фонарем разместили дополнительный бак. Тогда боевой радиус сразу увеличился километров на двести. Сморкалыч затушил сигарету об землю и продолжил. Там ведь сначала свой АМ-9Б стоял. Помнишь, потом на них  форсажные камеры начали ставить, тогда тяга вообще  на полтонны возросла. Будешь? Эрик кивнул и Сморкалыч, достав из  кармана штормовки крошечные металлические стаканчики и вытащив из-за голенища сапога плоскую фляжку, разлил.  Мы тогда еще гондолу с  пушкой ГШ-23  под фюзеляжем на центральном пилоне приспособили, ну и боекомплект, сам понимаешь. Слушай, а ты помнишь историю в шестьдесят шестом во Вьетнаме, когда они керны с лопаток подбитого Фантома нам передали. На трехсотом, у Брунова, тогда обороты прилично подняли, процентов на пятнадцать, наверное, ну а мы под это дело НУРСы под крылом начали ставить, а в шестьдесят седьмом вообще новый движёк привезли. РП-67?   спросил.Эрик - Да, мы тогда под это дело четыре ракеты поставили: две Р-3С с ИК  и две Р-3Р с радиолокационной.
Я хмыкнул, разговор  стал напоминать сказку про белого бычка, и я, встав с походного стульчика и попрощавшись с мужиками,  пошел в палатку, и там, уже совсем уложившись, сквозь дрему слышал обрывки их разговора.
 - Ну, тогда на трехсотом ребята еще немного увеличили мощность двигателя и мы...


Рецензии