Детский комплекс

В детстве я был толстым. Но, посмотрев в Ялте в 1968 году фильм "Искатели

приключений", захотел стать похожим на Алена Делона. В журнале

"Советский ЭКРАН" увидел его фотографию из фильма "На ярком солнце". Он стоял у

штурвала яхты. Стройный, с загорелым торсом. Ниже сообщали рост и

 вес популярных французских актёров. Ален Делон: 180 - 75. Жан Маре: 180 - 85...

 У меня в 14 лет рост был всего 173 см. А вес - под 80. Следующим

 летом я съездил на два месяца в спортивно-трудовой лагерь под Крымском. Похудел

 до 67 кг, вырос до 176 см. В 1970-м снова был летом с папой в

 Ялте. Не помню каким образом, но оказался в вестибюле гостиницы, расположенной

 на улице, идущей параллельно набережной. На каменном  полу

 увидел истёртую потемневшую надпись: "Метрополь". И тут у входа появился

 пожилой, очень грузный человек. Он, пыхтя и отдуваясь миновал меня и

прошёл к лестнице. Спустя мгновение, я понял, что это великий русский актёр Борис

 Фёдорович Андреев. На экране, рядом с М.Бернесом он был

 богатырского роста. А тут показался мне приземистым, как какой-нибудь Жан Габен.

 Получается, в неполные 16 лет я был выше самого Бориса Андреева...




Весной 1971 года к нам в Инту заехал на встречу со зрителем  Евгений

 Александрович Моргунов, популярный комедийный актёр кино. Я зашёл пообедать

 в нашу диетстоловую, а он там. Дождался, когда актёр направится к выходу, иду

 навстречу. А он, оказывается, не такой уж полный, как на экране

 и ростом ничуть не выше меня.


В том же году я закончил десять  классов, поехал в Тамбов и поступил в тамбовский

 филиал МГИК. На один курс со знаменитым молодым актёром СССР

 Виктором Косых. Он играл в кино с раннего детства. Последними в то время были

фильмы с ним про "неуловимых мстителей". Впоследствии мне очень

 лестно было иногда пройтись в его компании по улицам Тамбова. Я был выше Виктора

 Косых (Волкова)  на семь сантиметров.



В сентябре 1972 мне исполнилось 18. Мой рост уже прекратился. 180,5 см. А вес

 (после студенческого стройотряда) 74 кг. И я вместе с родителями, в

 очередной раз, поехал на месяц в Ялту. Там было выступление японского варьете.

 Позже в том же Летнем концертном зале состоялся спектакль

  Аркадия Райкина. Очень затянутый и скучный. А ведь мне так нравились его

выступления на пластинках. Так вот, варьете, по совету случайного

 знакомого, я посмотрел бесплатно, забравшись на дерево. Их много росло вокруг

стен театра. И фильм "Искатели приключений" в летнем кинотеатре я

 тоже попробовал посмотреть с дерева. Видно было плохо. Зато музыку Франсуа де

 Рубе слышно отлично. Да и весь фильм я знал почти наизусть. Всё

 мечтал приобрести портативный магнитофон, чтобы записать хотя бы звук фильма. Он

 для меня был эталоном лет до двадцати. Слез я с дерева, а у

 входа в кинотеатр стоит Олег Стриженов. Подбежал к родителям, которые сидели на

 скамье неподалёку и попросил маму посмотреть, кто выше, я или

 Стриженов. Прошёл рядом с ним. Он, конечно, не стал вытягиваться как я, когда с

 ним поравнялся. И на ногах у него были не сандалеты на толстой

 подошве, как у меня, а какая-то лёгкая открытая обувь на босу ногу... Мама

 сказала, что я выше. Сантиметра на два.


Вернулись в Тамбов. Родители уже собирались в Инту. Зашли в ресторан

 "Центральный". А там обедает сам Иван Фёдорович Переверзев. Я и с ним

 померялся ростом. Оказалось, что мы одного роста. Вот так. Кстати, Переверзев

 был старше меня ровно на сорок лет.

 

Видел я  позже в Москве в кафе возле ЦУМа В. Смирнитского. На расстоянии трёх

метров. Будучи худ. руководителем ДК в Инте, встречал  актёров А.

 Смирнова, Р. Громадского. Стоял с ними рядом.  С. Садальского в Петербурге - за

 четыре метра. Все они были выше меня. А  Громадский и Смирнитский

 - ещё и красавцы. А Елена Соловей, с которой как-то столкнулся на улице в 1980-х

 ,так она женщина. И ростом не выше 165-ти.



Сейчас мне под семдесят. Потерял сантиметр роста, набрал пятнадцать килограммов

 лишнего веса. Давно не встречал известных людей и сам известным

 не стал. Жив - слава Богу. И хочу, чтобы Ален Делон тоже подольше не умирал. А

 рост его, оказывается, всего 177 см.


 Сентябрь 1972 года. Ялта. Мне исполнилось 18.


Рецензии
Здравствуйте, Алексей!
Очень интересны Ваши "Записки из жизни" (для себя я так их окрестил) которые, после прочтения, предлагают примерить поданную ситуацию на себя - а было ли что-то подобное у меня? И странное и интересное ощущение после прочтения.
Я не готов давать рецензию на то, что Вы пишете, меня трогает КАК Вы пишете, и что у меня остаётся после Ваших текстов. Если бы Вы не появились на "ПРОЗЕ" самостоятельно, Вас такого следовало бы придумать, хотя бы потому, что Вы не навязываете описываемое событие, Вы его предлагаете, как руку для пожатия. Мне очень нравится то, что есть на Вашей странице. Жалею, что случился долгий перерыв в наших "встречах", теперь же я намерен наверстать упущенное.
P.S."Да и весь фильи я знал почти наизусть" - не сочтите за наглость, но у Вас проскочила опечатка.
С уважением!

Олег Ярков   02.03.2024 22:09     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Олег. Опечатку исправил. Вот куда-то пропало то, что я написал в ответ. А писал я о своей непроходимой лени и о том. что никогда бы не смог писать так, скажем, как Вы. Да, пару лет я появлялся здесь весьма редко. Почитывал - без рецензий - тех авторов, что заходили ко мне изредка. теперь вот нахлынули воспоминания из юности и даже из детства. С улыбкой и теплом!

Алексей Санин 2   03.03.2024 00:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.