Непростые разговоры...

- Мам, а помнишь, ты тогда сказала, что ты наверное плохая мама потому, что тебе не удалось нас с Соней воспитать?

- Помню, Данил... – я задумалась. Это было совсем недавно. Я тогда расплакалась от бессилия, что мои дети иногда как кошка с собакой. Наверное, это был первые раз, когда Данила в сознательном возрасте видел меня плачущей.

- Мам, а ты правда тогда думала, что ты не смогла нас воспитать?

Это был сложный вопрос для меня. Сказать, что я так не думала, значит обесценить ту ситуацию, а Данила в тот день понял очень многое, именно потому, что видел мои слезы. Сказать, что да, я так думаю, тоже будет неправда, так как все 14 лет я росла как мама, а значит я менялась, становилась более опытной, терпимой, доброй, требовательной, но всегда любящей и понимающей и именно эти качества я конечно же передала детям. Я это знаю. И Данила это знает.

- Данил, когда я вижу, что вы ведете себя неправильно, когда я объясняю, но вы меня не слышите, я ничего не могу с собой поделать, я начитаю сомневаться в себею И тогда я действительно испугалась, что может быть я не смогла вас научить главному: любви к ближнему, пониманию и сочувствию, доброте.

- Мам, а ты сейчас так думаешь? Тебе кажется, что мы чему-то не научились?

- Данила, милый ты мой, - я вдруг поняла, что с того дня он все время проверял себя, хороший ли он человек, - Конечно же вы с Соней хорошие люди, а я хорошая мама. В жизни бывают разные моменты, и человек меняется, иногда проявляет слабость, но и силу тоже проявляет. Жизнь всегда дает нам уроки. Иногда трудные, такие, что нет сил понять, принять, и льются слезы. Но Бог тоже всегда с нами. Он дает нам силы, и показывает, что все трудности и тяжести всегда только для того, чтобы научить. Вот мы и учимся с тобой...


Рецензии
Непростые разговоры...

Екатерина Ротманова   05.08.2023 17:00     Заявить о нарушении