Власть и узник благодати

         Всякая власть дается от кого-то кому-то. И только власть человека над собой приобретается им в борьбе с самим собой, при помощи благодати. Поэтому, власть человека над собой – это высшая власть, т.к. она никем не дается, и никто не может ее отнять. Прп. Исидор Пелусиот сказал: «Надлежит терпение признавать властью». Это значит, что только через терпение человек может получить власть над самим собой. Тот, кто имеет власть над собой, тот, несомненно, имеет ее над другими. Люди будут видеть в нем власть не по должности или авторитету, а по внутреннему достоинству. Так дивились фарисеи Иисусу Христу, Который учил не как книжник и фарисей, а как власть имеющий, т.е. власть абсолютная была Его внутренним состоянием. Власть над собой есть власть абсолютная. А абсолютная власть есть абсолютная свобода. Имеющий власть над собой свободно распоряжается собой и добровольно отдает себя во власть Господа, чтобы получить еще большую свободу – жительство на небесах, будучи еще в теле на земле, по словам Апостола  Павла: «Наше бо житие на небесех есть» (Фил.3:20). Не имеющий власти над собой, не может отдать себя Богу, поскольку не является свободным и не может собой распоряжаться. Не имеющий власти над собой тот, кто порабощен страстям, ибо кто какому греху служит, тот рабом того греха и является. А раб не может быть свободным по определению. Можно быть рабом и обладать абсолютной властью, а можно быть императором и оставаться жалким рабом. Можно в темнице быть свободным и во дворце жить, как в темнице. Платон, будучи продан, не почитал себя лишенным свободы. Поэтому, истинная свобода заключается в том, что человек имеющий власть над собой, в состоянии ограничить свою свободу настолько, что может довольствоваться лишь самым необходимым для поддержания жизни. Чем в меньшем человек нуждается, тем более он свободный. Подлинная свобода состоит не то в том, что – "я буду делать то, что хочу", а в том, что: " я не буду делать того, что мне хочется".
         Достигшие духовного преуспеяния, как сказал один из отцов церкви, становятся пленниками добродетели и узниками благодати (т.е. рабами Христа в подлинном смысле), по Апостолу Павлу, который писал: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом». (Гал.5:16-18). Т.е. быть рабом Христа – значит добровольно, и даже с немалым усилием, стать узником благодати и пленником добродетели, заставить себя войти в узы сии, положив всего себя к стопам своего Владыки – Господа нашего Иисуса Христа. (Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона).


Рецензии