Всё начинается с кофе

— А не испить ли нам кофейку, —  произнесла я. Причем сделала это настолько  не к месту, что сама испугалась сказанному. Разве сейчас кому-то захочется "испить" этот божественный напиток? Однако против ожидания, желающие сразу нашлись. Первой отозвалась моя любимая подруга и по совместительству соседка Лидка, из-за которой вся эта невероятная история и случилась.

— Отнюдь,— также не к месту промолвила она и молнией метнулась к кофемашине, дабы сделать кофе. Что-то, а в этом ей равных не имелось! Лично я люблю все упрощать. Открою страшную тайну, разницы между порошковым и молотым кофе особо не различаю. Могу и обычный растворимый с цикорием выпить. Для меня достаточно просто залить молотые зерна кипятком и подать на стол. А  вот подруга моя в этом деле настоящий дока. По запаху может некоторые сорта определяет.

К самому приготовлению этого, как любила повторять Лидка, божественного напитка, подходит основательно. Ежели заваривает, то делает все по правилам. Кофейные зерна тщательно отбирает, мелет в ручную на маленькой мельничке. Потом,  в прямом смысле слова, колдует над ними прежде, чем засыпать в керамическую турку, кстати, подаренную ею мне на день рождения. Точно такая же имеется и в ее пользовании. Причем, воду заливает кипяченную или же предварительно фильтрованную, уверяя, что этого многое зависит… Словом, если у китайцев есть чайная церемония, то у нее получается кофейная. Так случилось и в этот раз.

Она творила, а мы все сидели вокруг стола  и завороженно, словно в этом скрывался смысл жизни, наблюдали за ее действиями. Я с облегчением вздохнула. Ведь еще несколько минут назад не представляла, что все закончится столь мирно…

Ах, какое же это счастье сидеть на милой и уютной кухне и мирно потягивать кофеек с кардамоном, который так обожает Лидка!  Мы радостно смеемся и говорим, стараясь перекричать друг друга. Однако моей сердце по-прежнему тревожно сжималось...



***

Честное слово, до сего момента была уверена: подобное может происходить  в бородатом анекдоте или демонстрироваться в дурной комедии.
Итак, за полчаса до описываемых событий.

Проснулась словно от удара. Всей кожей почувствовала, как на меня  умоляюще смотрят сквозь стеклянную дверь лоджии, чего быть просто не могло. Живем на девятом этаже, в квартире только я с сыном. Муж на работе в ночную смену. Однако на меня явно кто-то смотрел, словно пытаясь загипнотизировать. Через занавеску  удалось рассмотреть скорбно возвышающую на лоджии фигуру мужчины. Сказать, что испугалась, значит, ничего не сказать. Даже кричать от ужаса не могла, только икала и дрожала от страха.

Мое богатое воображение мгновенно нарисовало несколько ужасающих картин. Вариант первый: это маньяк, который с крыши по веревке спускается сверку и попадает к женщинам, живущим на верхних этажах! Вариант второй: все тот же маньяк расправился с моей подругой и теперь решил добраться до меня. Вариант третий… Впрочем, над этим подумать не удалось. Человек зашевелился и принялся подавать отчаянные знаки. Схватив с тумбочки настольную лампу, вдруг потребуются отбиваться, подошла к окну. Оттуда донеслось жалобное:

—  Не пугайтесь! Помните, нас Лидочка знакомила?

Ну, конечно, как могла забыть! Дня два назад и верно состоялось мое знакомство с очередным лидочкиным бойфрендом. Кажется, звали его Никита. Помню обратила внимание на франтоватый вид и дорогие часы на руке. Сейчас он смотрелся совсем иначе… Скажем мягко, несколько растерянно. Впрочем, ясно почему! Общаясь с Лидкой сложно не попасть в историю.

Мы дружим много лет, еще с детского сада, где образно говоря  на соседних горшках сидели. Потом пошли в школу, учились в одном классе... Даже свадьбу играли в один день и в одном ресторане.  Из личного опыта знаю, как она умеет создавать проблемы окружающим.  К примеру, на свадьбе умудрилась занять мое место рядом с женихом и даже пару раз поцеловаться под крики «горько!». Всем было весело, но мне и ее молодому супругу не очень…

По счастью, больше подобных попыток не было и мы больше не ругались. К слову, в ее характере имелось много положительного и я, если честно, не могла долго без нее пребывать. С Лидкой было весело. Одно плохо, подруге постоянно чего-то не хватало: новой шубы, дорогой машины, спального гарнитура из карельской березы. А когда супруг отсутствовал, не хватало мужского внимания.

Из-за этого ее муж Сергей, желая заработать побольше денег, довольно часть ездил в командировки по делам фирмы. Ясное дело, Лидочка не скучала. Обычно она, не взирая на наши давние отношения, со своими поклонниками,  не знакомила. А вот в этот раз, неизвестно почему, представила. Словно чувствовала, что  понадобится.  Так оно и оказалось. И вот сейчас герой ее очередного романа стоял на моей, по счастью, не застекленной, лоджии, и немного подрагивал от утреннего холода. Хорошо еще, что одетый… Мог бы и нагишом предстать.

Первая мысль, что забилась в голове: какое счастье, что мой Алексей сейчас на работе! Учитывая какой ревнивый, даже страшно представить реакцию. Наверняка начал бы кричать, что точно так себя веду я, когда уходит в ночную смену! Меж тем Никита продолжил торопливо объяснять ситуацию. Если правильно поняла,  благоверный подруги вернулся из очередной поездки  без предупреждения. Лида с трудом успела проводить бойфренда на лоджию, он даже несколько горшков с цветами перевернул, когда перебирался… 

Незадачливый любовник умолял пустить в квартиру, ибо очень боялся, что некстати вернувшийся супруг его увидит. И только собралась это сделать, чего же мужику зря пропадать, как в дверь кто-то отчаянно зазвонил. В панике заметалась по квартире. Только Лидкиного мужа мне сейчас не хватало!

Мое богатое воображение быстро нарисовало картину: Сергей видит незнакомого мужика, хватает телефон, звонит мужу на работу… Далее развод, раздел скудного имущества... Мама возвращается с дачи, чтобы помогать с Мишкой. Ох! Этого я боялась пуще развода. Требовалось срочно принимать решение. Меж тем Никита умоляюще сложил руки на груди. Сделав ему знак оставаться на месте, побежала посмотреть в глазок. Не могу передать своего ужаса, увидев представшую перед моим взором картину.

На лестничной площадке стояли Лидка и мой супруг, который пытался достать ключи из кармана. Подруга прижималась к его груди и громко рыдала. Алексей гладил ее по спине, пытаясь успокоить. Они бурно изъяснялись, причем, говорили одновременно. Прекрасно зная все хитрости давней приятельницы, несложно было понять: пытается задержать моего благоверного и дать возможность мне найти выход из ситуации. Вполне понятно, что ее не волновало, как это сделаю.

Проклиная тот день и тот час, когда мы подружились и, давая себе клятву никогда больше ей не помогать, судорожно искала выход. Решение пришло мгновенно, как озарение! Легкой птицей перелетела через всю квартиру, схватила Никиту за руку и потащила  в детскую к восьмилетнему сыну Мишке. По сей день понять не могу, как здоровый, под два метра мужик, уместился под детской кроваткой! Но еще более загадкой для меня осталось, зачем все это делала… Наверное, очень не хотела предстать в глазах мужа неверной женой.

В этот момент проснулся Мишка. Кстати, вообще было довольно странно, как он мог спать в этом шуме, и сонным голосом поинтересовался:

—  Мама, чей это дядя?

— Спи, Мишенька, спи, — как можно спокойнее сказала я, хотя сердце билось где-то в горле, — это наш с тобой дядя!

Единственное, на что могла рассчитывать, так это лишь на то, что Алешка не ринется сразу в детскую, дабы поцеловать отпрыска. Все-таки четыре часа утра...

Видимо, моему супругу наконец-то удалось справиться с Лидкой и достать ключи. Ибо парочка шумно ввалилась в квартиру, продолжая общаться на ходу. Лидка кричала, что все мужики козлы, а ее больше всех. При этом она активно пыталась оттеснить моего супруга в сторону кухни. Он возмущенно шумел, что не стоит всех равнять под одну гребенку. В отличии от него, я-то прекрасно знала, почему подруга так себя ведет. Тянет время, в надежде, что успею ее прикрыть. Сказать, что все в порядке, у меня возможности не имелось.

Меж тем, Алексей и Лидия  оказались за столом и дружно затянулись сигаретами. Они были очень увлечены общением, чего нельзя было сказать обо мне. Надежды, что ее незадачливый поклонник сумеет воспользоваться суматохой и незаметно ускользнуть из квартиры, не столкнувшись с соперником, было немного. Требовалось найти какое-то неординарное решение. Опять же, Сергей почему-то никак не шел за своей половинкой, хотя по логике вещей давно должен это сделать. Неужто под кроватью любовника ищет? Больше всего боялась, что они столкнутся в дверях. И тогда пропала моя голова! В том, что Лидка вывернется, сомнений не имелось! А вот получится у меня, большой вопрос!


***

Аки статуя я застыла в коридоре, стараясь не слушать любимую подругу, которая, на этом сделаю отдельный акцент, совершенно искренне возмущалась ревнивым мужем и сетовала над своей несчастной жизнью. Самое удивительное, что она сама искренне в это верила.

— Моя мама была права, когда советовала не выходить за этого Отелло! — рыдала подруга, — а я ее не слушала!

Что ни говори, а в Лидке погибла великая актриса. Зря пошла в технический вуз. Хотя почему зря? Она сразу сказала, что только там можно найти идеального мужа. И нашла. Трудолюбивый, спокойный, талантливый и, что важно, постоянно в разъездах.  Лично я при общении с Сергеем всегда с трудом удерживалась от желания воскликнуть ласково:

— Ах, ты мой рогатенький!

Меж тем Алексей искренне хотел помочь подруге в семейных делах. В его представлении Лидка была агнецом Божьим и он просто не представлял, как ее можно ревновать и подозревать в неверности. Подруга и верно могла изобразить саму скромность. Особенно, когда опускала ресницы и мило краснела. Словом, Алексей клятвенно обещал поговорить с ее мужем. Интересно, было бы понаблюдать за его лицом, подумалось мне ехидно, если бы увидел незнакомца, перелезающего с соседней лоджии...

Однако вся эта глупая история стала мне надоедать. К тому же, следовало что-то делать с «нашим дядей» под кроватью. Ситуация накалялась. И тут случилось чудо! В этом действе появилось нужное и долгожданное лицо. Раздался долгожданный звонок в дверь и на пороге возник Сергей с букетом цветов.

Как поняла, срочно сбегал в цветочный магазин, что круглосуточно работал на первом этаже. Вид у него был очень виноватый. Он тут же кинулся извиняться перед Лидкой, обещал купить новую шубу, кольцо с бриллиантом, отвезти на шоппинг в Париж. Она надувала пухлые губки и топала ножкой, словно норовистая кобылка. Потом сменила гнев на милость и в знак примирения предложила начать с отдыха на Канарах. После чего мною было предложено испить кофейку в знак перемирия.

Все уселись за кухонным столом. Даже Мишка пришел, сонно потирая глазки. Больше всего боялась, что он сейчас объявит о дяде под кроватью. Но парень молчал, лишь изредка странно поглядывал в мою сторону. Внезапно мое ухо уловило, как входная дверь мягко захлопнулась. Можно было выдохнуть. Даже если сынок что-нибудь ляпнет, могу сказать, что ему приснилось. Пусть и некрасиво поступлю, но семья дороже. Испив кофейку супруги окончательно примирились и нежно воркуя  отправились домой. Лидка капризно канючила:

— А колечко с большим брильянтом будет или таким, что в лупу не рассмотреть?

Сергей обещал подарить ей все бриллианты мира.

— А кохинор и вовсе лопнет от зависти, увидев какое бесценное сокровище его любимая жена, — несколько витиевато объявил он.

Мы тоже отправились спать. И только было улеглись, как вновь пришлось вставать. В этот раз на балконе стояла рыдающая Лидка. Подруга, молитвенно сложив руки на груди, умоляла ее впустить. Ну как было оказать! Тут даже мой супруг не стал особо возражать, хотя теперь его взгляд стал довольно подозрительным. В его глазах явственно читалось:

— Вы всегда этой дверью пользуетесь?

 Из малоразборчивой речи  подруги удалось выяснить, что поначалу все шло хорошо, но потом Сергей вдруг случайно обнаружил мужские часы на прикроватной тумбочке:

— Ты представляешь, — возмущалась Лидка, забыв, что мой муж все слышит, — этот дурак их забыл! Я пыталась сказать, что это мой подарок. Представляешь, Сережка  потребовал предъявить чек! А где я его возьму?! И тут он разбушевался!

Дабы сохранить свою жизнь, Лидке пришлось срочно ретироваться проверенным путем. Пока она общалась со мной, Алексей пытался успокоить  Сергея, который тем же путем, что и два предыдущих визитера, проник в нашу квартиру. Он рвался разобраться с женой, а заодно и со мной, крича, что уничтожит гнездо разврата и порока. В этот момент я больше всего боялась, что Мишка, которого два взрослых идиота принялись допрашивать, во всем признается. Но сынок держался стойко и ничего не сказал.

Стоит ли говорить что все закончилось все той же чашечкой кофе… Только теперь ее заваривала я, пусть и не так вкусно. Самое интересное, что Лидке все же удалось убедить, что часы действительно ее подарок любимому мужу, а чек не сохранила только потому, что не хотела пугать его ценой. На какой-то период семья была сохранена, только Сергей перестал ездить по командировкам, а мой больше не верил ни единому Лидкиному слову.

***

Лично для меня в этой истории остались два вопроса: как мой супруг оказался дома в неурочное время и почему молчал Мишка?! Ну с Алексеем все быстро выяснилось. На предприятии случилась авария и всех, кто не был задействован в ее ликвидации, отпустили. А вот с Мишкой все оказалось гораздо серьезнее. Как потом выяснилось, сынок мой оказался неплохим бизнесменом. Даже не подозревала за ним таких талантов.

Оказывается, он несколько раз видел Никиту, когда гулял на детской площадке, и при встрече совсем его не испугался. А когда я поспешила встречать папочку, не взирая на юный возраст, быстро разобрался в ситуации, и шепотом распорядился:

— Как только все уйдут на кухню, подам тебе знак, уходи немедленно! Иначе всем не жить!

Только не стоит думать, что сделал это из благих побуждений. За свою услугу маленький паршивец потребовал пять тысяч, хорошо, что не десять или двадцать. Ясное дело, Никита спорить не стал. В принципе, понятно. Не в его интересах было торговаться. Мишка тихонько провел гостя до двери, а сам явился к нам и грамотно отвлек внимание, требуя немедленно налить сливок в чашку.

Кстати, с меня он тоже попытался деньги истребовать, но не на ту напал. Я его быстренько переключила на Лидку… Она тоже платить не стала. Сказала, что все деньги ушли на остекление лоджии. Кстати, мы после этого случая тоже провели необходимые ремонтные работы. Как сказала Алексей: на всякий случай.

Скажете, такого быть не может? Может, еще, как может… Даю вам честное слово!


Рецензии